Елена Пенькова
Конспект НОД по аппликации «Украсим Землю цветами» к празднику «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.
Тема: «Украсим планету цветами».
Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе,.
Предварительная работа:
• наблюдения в природе;
• разучивание стихов и загадок о природе;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• беседы на тему экологического воспитания;
• рассматривание иллюстраций;
• чтение художественных произведений о растениях и животных;
Ход НОД:
Предложить вниманию детей слайды с изображением природы.
Скажите, кто живёт на нашей планете? (Ответы детей).
Действительно на Земле много прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли, который отмечается 22 апреля. А в день рождения принято дарить подарки.
Хотите сделать подарок своими руками? (Да).
Я приглашаю вас занять места в творческой мастерской.
Игра «Земля в опасности».
(На доске изображение планеты Земля, вокруг картинки: деревья, цветы, звери, птицы, насекомые и морские обитатели.)
Что будет если, случится пожар? (сгорят деревья)
звук бубна, убрать картинку
Что будет если, каждый сорвёт цветок? (исчезнут цветы)
звук бубна, убрать картинку
Что будет если, разорять гнёзда? (погибнут птицы)
звук бубна, убрать картинку
Что будет если, загрязнять водоёмы? (погибнут морские обитатели)
звук бубна, убрать картинку
Что будет если, ловить насекомых? (погибнут)
звук бубна, убрать картинку
Что будет если, охотиться за животными? (погибнут)
звук бубна, убрать картинку
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Хотите остаться одни? (нет)
Давайте украсим землю цветами? (да)
Посмотрите, какую полянку сейчас мы сделаем.
Нам понадобятся ножницы клей и бумага.
Объяснение последовательности выполнения.
Напомнить о правилах безопасного обращения с ножницами.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки».
Как в лесу на кочке (вращают кулачками рук)
выросли цветочки (раскрыть кулачки).
Цветики, цветики, цветики – цветочки (повращать руками).
С ветерком шептались (трут ладонями рук).
Солнцу улыбались (ладони вверх – вниз)
Цветики, цветики, цветики – цветочки (повращать руками).
Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.
Разминка «Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись и немного запыхались
Встанем, глубоко вздохнём,
Упражнение начнём.
Руки в стороны, вперёд, а потом наоборот.
Чудеса у нас на свете, стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами все встали.
Хорошо мы погуляли и не сколько не устали.
(Движение на выбор воспитателя по тексту)
Выставка выполненных работ. (работы располагаются вокруг картинки земли)
Офтальмологическая пауза «Зайка». (Движение глазами) (у воспитателя в руках игрушка – морковка)
Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти, только глазками смотри.
Вверх, вниз, вправо, влево. Ай-да заинька умелый.
Глазками моргает, глазки закрывает
(когда дети закроют глаза, заменить картинку Земли на картинку улыбающейся Земли в веночке)
Что изменилось (ответы детей)
Земля улыбается, она рада нашим подаркам.
(рассмотреть работы, дать оценку, подвести итог)
Давайте дети любить планету!
Во всей вселенной похожей нет,
Во всей вселенной она одна.
Что будет если, погибнет она?
Мы будем беречь планету? (да)
На память Земля каждому дарит свою фотографию.