Халюкова Елена Викторовна
План-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по объемной аппликации по художественно-эстетическому развитию «Скворечник на березе» в средней группе
Цели:
формировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать учить детей сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, аккуратно разглаживая линию изгиба, резать по прямой. Учить вырезать круг из квадрата, плавно срезая и закругляя углы;
продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
Публикация «План-конспект занятия по объемной аппликации „Скворечник на березе“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать интерес к объемной аппликации и стремление сделать работу аккуратной при наклеивании изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
развивать цветовое восприятие, восприятие формы, эстетический вкус, развитие мелкой моторики;
совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим.
Материалы:
образец готовой работы, втулки, цветная бумага, картон, вырезанный скворец, клей, кисточка, салфетка; гуашь, черный маркер, простой карандаш - на каждого ребенка, иллюстрации с изображением скворца, скворечник.
Ход
Воспитатель: расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: - Весной!
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Почему Вы решили, что сейчас время года весна?
Дети: - Растаял снег; бегут ручьи; сильнее пригревает солнце; появляются цветы: подснежники, травка; набухают почки на деревьях и кустарниках; птицы возвращаются из тёплых краёв, появляются насекомые: жучки, бабочки, муравьи; люди одеваются легче.
Воспитатель: - Правильно, ребята, всё это происходит весной. Весна — замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.
Воспитатель:
Ребята вчера на прогулке мы ходили рассматривать берёзу. Какая она? Дети: большая, шершавая.
Воспитатель:
Дети: А какого цвета?
Дети: белая, пятнистая.
Воспитатель: - Ребята, а как люди заботятся о птицах весной?
Дети: - Строят домики.
Воспитатель:
Правильно, люди строят для птиц:
«Домик без окон, только вход есть да балкон.
В дом забраться не легко, он над нами высоко!
Ни ступенек, ни крыльца.
Для какого ж он жильца?»
Дети: - Для скворца.
Воспитатель:
Как называется этот домик?
Дети: Скворечник.
Воспитатель:
Молодцы.
Из дальних стран к нам прилетают разные перелётные птицы утки, гуси, а скворцы прилетают к нам самыми первыми. И возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. А сейчас послушайте его собственное пение.
Поет скворец. (Включается запись пения скворца).
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
Сейчас мы с вами пойдём, сядем на свои места и будем делать домик для птиц, который, как мы уже знаем, называется скворечником.
Сегодня мы из бумаги будем клеить скворечник на берёзе, но с начала нам надо сделать заготовки.
Для этого нам понадобится: картон, цветная бумага, простой карандаш, втулка, гуашь.
Возьмем туалетную втулку и раскрасим ее в свой любимый цвет. Пока втулка будет подсыхать, мы займемся другой работой.
Из цветного квадрата нам надо вырезать круг. Для этого необходимо соединить ровно два края квадрата, аккуратно разглаживая линию изгиба, простым карандашом нарисовать закругления по краям и плавно срезать. Разрезаем наш круг на половину. Затем намазываем клей на одну отрезанную сторону круга и склеиваем. У нас получилась заготовка крыши скворечника, даем ей подсохнуть.
Физкультурная минутка «Птички»
Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.
Берем заготовку ствола березы, наносим клей на одну сторону и приклеиваем к другой стороне.
Также склеиваем веточку. Затем ножницами срезаем небольшой уголок с одной стороны ветки.
Для тучки берем голубой прямоугольник, соединяем два края и аккуратно разглаживаем линию изгиба. Простым карандашом рисуем тучку и вырезаем.
Берем четыре полоски оранжевого цвета (две маленькие и две большие). Приклеиваем их по краям картона (делаем рамочку).
Индивидуально помогаю тем, у кого не получается. Всех остальных хвалю: «Как хорошо у вас получилось!»
Наши заготовки готовы и теперь можно собрать их вместе и сделать аппликацию. Сначала берем толстую палочку (ствол березы, прикладываем тонкую (ветку) и листики.
Далее скворечник, тучка и сам скворец.
Теперь можно приклеивать все заготовки, начиная со ствола березы с левой стороны. Далее приклеиваем веточку к стволу березы, скворечник, листики, тучку и скворцов по собственному усмотрению. На стволе березы и веточке делаем черные черточки.
Самостоятельная работа детей. Помогаю индивидуально тем, у кого не получается. (звучит пение птиц).
4. Рефлексия.
(Выполненные работы вывешиваются на выставку.)
-Ребята, что же мы сегодня с вами сделали?
Как вы думаете у нас получилась аппликация скворечник на березе?
Дети: Да.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили какое сейчас время года и о птицах позаботились, сделали им домики скворечники.
Да весело и не скучно будет жить, нашим птицам по соседству друг с другом. Ах, какая весенняя красота получилась!