Светлана Миронова
План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу вам занятие по продуктивной деятельности, которое проводится в два этапа : сначала выполняется аппликация,затем рисование (можно во второй половине дня).
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
1. Формировать познавательную активность детей по лексической теме "Транспорт".
2. Учить составлять из бумажных деталей паровоз,передавая особенности его внешнего вида.
3. Развивать зрительно - моторную координацию,совершенствовать навыки работы с ножницами.
Публикация «План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Паровозик любопытный мимо луга проезжал“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
4. Развивать цветовосприятие,композиционные умения.
5. Закреплять приёмы рисования фломастерами и восковыми мелками.
6. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : беседы о разных видах транспорта,рассматривание иллюстраций,игрушечных моделей,наблюдение за транспортом во время прогулок и т. д.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА :
*стихи Д. Степанова "Паровоз", "Паровоз для зверей", Г. Носовой "Мне купили паровоз","Мы играем в паровоз" и другие;
* сказки:
-Г. Цыферов "О чём рассказал паровозик".
-Т. Крюкова "Паровозик Пых"и другие.
НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ РАБОТЫ МАТЕРИАЛ :
- альбомные листы;
- цветная бумага;
- шаблоны деталей;
- простые карандаши;
- клей-карандаш;
-образец работы.
-фломастеры;
-восковые мелки.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ООД :
1. Вхождение в занятие. Предложить детям собрать разрезную картинку,и тогда они узнают,что будем делать на занятии.
2. Рассматривание образца. Назвать детали из которых состоит паровоз,определить последовательность их вырезывания и наклеивания.
3. Физминутка.
и колёсами стучит.
Я стучу,стучу,стучу,
всех на дачу докачу.
Чу-чу,чу-чу,
всех на дачу докачу!
(руки согнуть в локтях,производить синхронные движения обеими руками,топающим шагом продвигаться вперёд).
4. Самостоятельная деятельность. Дети выбирают цветную бумагу,обводят шаблоны деталей паровозика простым карандашом и аккуратно вырезают их по контуру,затем наклеивают в центр альбомного листа. Затем вырезают и наклеивают в кабину машиниста (котёнка или щенка).
5. Итог занятия. Рассмотреть работы и подумать закончены они или нет. Что можно сделать,чтобы получилась интересная,яркая и законченная картинка? (можно нарисовать железную дорогу,деревья,цветы и т. д.). Объявить,что этим будем заниматься на следующем занятии,предложить заранее продумать сюжет рисунка.
6. Подвижная игра "Летим,плывём,едем. "
Цель: развитие двигательной активности,реакции на сигнал.