Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.
Задачи:
Образовательные:
-помочь детям освоить технику обрывной аппликации;
-продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Украсим платье для кукол“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать цветовое восприятие, внимание, фантазию, пространственные отношения на плоскости.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с клеем, соблюдать правила безопасности при работе с ножницами;
-воспитывать желание радовать результатами своего труда других.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты:
- дети поддерживают беседу;
- проявляют интерес, внимание и положительные эмоции;
- с интересом разгадывают загадки;
- умеют следовать устным инструкциям педагога;
- используют различные приёмы работы с бумагой;
- аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.
Материал для занятия:
- цветная бумага для аппликации, клейстер, кисточки, влажные салфетки, основы для выполнения работ.
Словарная работа: обрывная, рванная, платье, украсим.
Ход занятия:
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
-Мне кажется, что кто-то хочет нам тоже рассказать о своем настроении. Как вы думаете кто это? (имитация плача)
Из-за кукольного домика появляются куклы Дуся и Настя.
От лица куклы Дуси: Здравствуйте ребята, меня зовут Дуся, я сегодня хотела прийти к вам в новом нарядном платье и вместе с вами поиграть, потанцевать и книжки почитать. Но во время завтрака, за столом ос своей сестрёнкой Настенькой, вертелась и испачкала кашей своё замечательное платьице, а ведь оно было такое красивое. Вы наверное, со мной теперь не захотите играть? (ответы детей)
- Конечно возьмём, правда ребята? Вставайте с нами в кружок.
2. Физкультминутка «Одежда для куклы»
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).
От лица куклы Дуси: Как вы здорово все выполняете ребята! Но что же делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной как вы? Вот посмотрите, какое красивое платье у Закии (описание). А у Есении тоже замечательно платьице (описание). Даже у вашей воспитательницы такое разноцветное платье! Что же мне одной ходить неряхой? (ответы детей)
-Ребята, а давайте мы нашей гостье поможем? Какие будут предложения? (ответы детей)
-Да, действительно мы можем с вами сшить Дусе и ее сестренке Арише платья, но ведь они необычные куклы и платья у них тоже должны быть необычными. Ребята, посмотрите, что же необычного в наших куклах? (ответы детей)
-Правильно ребята, она бумажные. Значит и платье для Дуси и Насти, как вы думаете, из чего мы изготавливать? (ответы детей)
-Да ребята, мы нашим куклам изготовим самые красивые платья, в необычной технике – это техника называется «обрывная» или «рваной».
«Обрывная аппликация» – это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!
От лица куклы Дуси: -Ребята, а у меня с собой есть картинки с красивыми платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями. (2-3 картинки)
- Ну, что ж Дусенька, пора нам приступать к украшению платьев для тебя и твоей сестрички. Давай ты вместе со своей сестрой будете смотреть, как мы с ребятами начнем, а вы нам подскажете, как лучше их украсить.
- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Жили-были в домике»
Жили-были в домике
Маленькие гномики: (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Токи, пики, лики,
Чики, микки. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на обеих руках одновременно.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики)
Стали гномики стирать. (Тереть кулачками друг о друга)
Токи- рубашки,
Пики- платочки,
Лики-штанишки,
Чики- носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил (Загибаем пальчики, по пальчику на каждую строчку, начиная с больших на обеих руках одновременно)
- Наши пальчики размялись и готовы к работе. Ребята, приглашаю вас пройти к столам и присесть.
-Посмотрите, на столах, перед вами лежат вырезанные шаблоны белых платьем, ваша задача их украсить, а какого цвета будут элементы украшения платья, все на ваше усмотрение.
Демонстрационный показ последовательности работы. Далее, дети выполняют работу самостоятельно. По ходу выполнения работы – индивидуальная работа.
- Ребята мы с Дусей и Настей, видим, что вы уже завершили украшать платья. Какие вы молодцы! Девочки. Вы готовы посмотреть на украшенные платья?
От лица кукол: Конечно.
Дети выкладывают свои работы на стол.
3. Заключительная часть.
Анализ детских работ.
-Молодцы, мои маленькие мастера. Какие красивые платья у вас получились.
Просмотр и оценка детских работ детьми и воспитателем, гостями.
От лица кукол: Ребята, огромное вам спасибо! Теперь у нас есть во что переодеться. Даже больше - теперь у нас появились платья на все случая жизни: и в гости пойти, и на танцы, и на новогодний утренник. Спасибо вам еще раз!
-Вы сегодня очень постарались при украшении платьев. Вечером оформим выставку платьев для родителей, а завтра их подарим Дусе и Насте, они будут очень рады.
- А сейчас, предлагаю вам навести порядок на своих рабочих местах и собираться на прогулку вместе с куклами, пока они у нас в гостях!
Спасибо за внимание!