Наталья Петрушкина
План-конспект занятия по физическому развитию «Обучение ОРУ с палкой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию физических качеств детей
Задачи:
Образовательные
Обучение ОРУ с палкой, закрепление умения метать предметы вдаль правой и левой рукой, влезать по наклонной лестнице, а слезать по вертикальной, совершенствование прыжка в глубину с высоты 30см в обозначенное место.
Закрепление знаний о том, какие правила нужно соблюдать и для чего при выполнении вышеперечисленных заданий.
Оздоровительные
Профилактика нарушения осанки.
Повышение функциональных возможностей организма.
Воспитательные
Воспитание патриотичного отношения к Российской армии.
Публикация «План-конспект занятия по физическому развитию „Обучение ОРУ с палкой“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитание дисциплины: чёткое выполнение команд и соблюдение правил поведения при их выполнении.
Воспитание волевых качеств: смелости, решительности, терпения.
Методы: словесный, наглядный, игровой (практический)
Планируемый результат
• умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
• выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;
• участвует в спортивных играх и упражнениях,
• проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;
Инвентарь:
• Гимнастическая палка – по количеству детей
• набивные мячи малого диаметра – по 2 мяча на каждого
• лестницы для лазания – 2 штуки
• гимнастическая стена
• гимнастическая скамья – 2 штуки
• куб высотой 30см – 2 штуки.
Содержание НОД Дозировка Методические
указания
Вводная часть
Построение в шеренгу, постановка задач занятия.
2. Команды «Налево!» и «В обход направо шагом марш!»
3. Ходьба на носках, руки вверх;
4. Ходьба на пятках руки в стороны.
5. Ходьба животом вверх, опираясь на ладоши и ступни ног.
6. Обычная ходьба.
7. Команды «Через центр марш!», «В обход направо марш!»
8. Лёгкий бег в обход – змейкой – в обход.
9. Обычная ходьба, переходящая в медленную.
10. Дыхательное упражнение, произнося на выдохе звук «у»
11. Ходьба в обход, беря палки – ружья, посредством команды «Ружьё на плечо!» Построение в шеренгу на зелёные круги на половом покрытии 1 круг
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0.5 круга
1,5 мин
3 раза Мотивировать детей на то, что им предстоит военный поход, что им нужно будет преодолеть препятствия и угнать самолёты с аэродрома противника.
Объяснить правила поведения при выполнении заданий.
Дистанция при ходьбе и беге один шаг.
«Как солдаты на параде мы шагаем шаг за шагом…»Следить за осанкой и координацией рук и ног. «Чтоб солдатами нам стать, нужно срочно подрастать!»
«Чтоб солдатами нам стать, нужно ноги укреплять!»
Следить, чтобы спина была параллельно пола.
Следить, чтобы команды выполнялись чётко. Следить за темпом, дыханием и техникой бега.
«Дует ветер в спину». Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
Хват сверху, верхний конец палки на уровне уха. Построение посредством команды «Через центр марш!»…
Основная часть
ОРУ с палкой (ружьём)
1) И. п. –стойка ноги врозь палку вниз
1 – палку вперёд,
2 – стойка на носках палку вверх,
3 – опуститься палку вперёд,
4 – и. п.
2) И. п. – то же
1 – палку на плечи,
2 – наклон вперёд,
3 – выпрямиться,
4 – и. п.
3) И. п. - стойка врозь, палку на плечи
1 – поворот туловища налево,
2 – и. п. ,
3 – поворот туловища направо,
4 – и. п.
4)И. п. –стойка ноги врозь, палку вниз
1 – упор присев,
2 – упор лёжа,
3 – упор присев,
4 – и. п.
5) И. п. - упор сидя, согнув ноги
1 – выпрямить ноги под углом 45 градусов,
2 – и. п.
6) И. п. – стоя перед палкой руки на пояс.
Прыжки через палку правым и левым боком.
7) Медленная ходьба по палке, выполняя дыхательное упражнение.
На выдохе произносить звук «р».
Ходьба в обход, сдавая «ружья», беря по ходу по два малых набивных мяча (гранаты) и построение в шеренгу на квадраты.
6 мин
5 раз
5 раз
4 раза
4 раза
6 раз
по 10 раз в каждую сторону
3 раза
Проводить раздельным способом.
Руки в локтях, ноги в коленях не сгибать.
Ноги в коленях не сгибать, смотреть перед собой
Повороты выполнять не менее 90 градусов. Следить, чтобы при поворотах ноги были прижаты к полу и в коленях не сгибались.
В упоре лёжа ноги в коленях, руки в локтях не сгибать, спину не прогибать.
Ноги в и. п. на палке. При выпрямлении ног носок оттянут, руки в локтях не сгибать.
Следить за техникой прыжков и за дыханием.
«Летит военный самолёт, у него мотор ревёт!»
Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
ОВД
- Метание «гранаты» вдаль правой и левой рукой
- Лазание по наклонной лестнице вверх с последующим перелезанием на пролёт гимнастической стенки.
- Прыжки с высоты 30см в обозначенное место.
Подвижная игра «Самолёты»
Дети строятся в колонну на красные круги, принимают упор присев – сели в самолёты. Имитация работы с насосом – заправляем самолёты топливом; круговые движения согнутыми руками – заводим мотор; руки в стороны – расправляем крылья; топать ногами – проверить колёса. По сигналу «Летите!» дети бегут в колонне в обход, через центр, змейкой. По команде «На посадку 10 мин
2раза каждой рукой
1 раз
1 раз
3 мин
2 раза Руководитель перед выполнением каждого задания показывает и рассказывает правила поведения при выполнении задания. И напоминает, что они находятся в тылу врага и поэтому себя нужно вести тихо.
Нужно отбиться от врага.
Следить за и. п., хватом, замахом и выполнением броска
Нужно перелезть через забор. Следить за техникой лазания. Страховка обязательна
Прыжки с парашютом на аэродром противника. Следить за техникой прыжков.
Угоняем вражеские самолёты.
Придётся пойти на посадку для дозаправки.
Следить за соблюдением дистанции. Бег в среднем тем
Заключительная часть
- Построение в круг и выполнение дыхательного упражнения, произнося «ура».
- Самоконтроль: стоя с закрытыми глазами в и. п. – основная стойка сохранять правильную осанку.
- Дети объясняют как им удалось выполнить задание и почему при этом никто не был ранен. И в колонне идут на выход. 3 раза
1 раз
15 секунд Справились с заданием. Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
Проверяем солдатскую выправку.
Проследить, чтобы дети назвали все правила поведения, которые они соблюдали во время занятия. Всех похвалить.