Наталия Баженова
План-конспект занятия «Мир мальчиков и девочек» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия
«Мир мальчиков и девочек»
Цели: создать условия, способствующие возникновению позитивного отношения к своей половой принадлежности, усвоения полоролевого поведения, расширению его репертуара, обогатить знания о средствах общения.
Публикация «План-конспект занятия „Мир мальчиков и девочек“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Дети заходят в кабинет под музыку «Дождь». Психолог встречает детей с зонтиком в руках. Ребятам нужно спрятаться под одним зонтом. Затем дети по очереди встают под «Сухой дождь» (зеркало с ленточками, подвешенное к потолку).
Ритуал приветствия:
Дети в кругу. Согревают друг друга после дождя своим теплом и ласковыми словами. Вкладывают свои ладони в ладони соседа слева и говорят комплименты.
Упражнения:
«Чем девочки отличаются от мальчиков»
Дети думают и отвечают на вопрос: «Чем девочки отличаются от мальчиков?» Затем они показывают, как чаще ходят, сидят и стоят девочки и мальчики. Совместно составляют портреты девочки и мальчика.
«История про Ванечку и Танечку»
Дети сидят в кругу с повязками на глазах. Психолог кладет детям в руки разнообразные предметы: шарик с пупырышками, кусочек меха, лоскуток шелковой ткани и т. п. Одновременно рассказывает историю.
Жил был мальчик Ванечка. Был он замечательным ребенком: всем всегда помогал и со всеми дружил. Как вдруг что-то произошло, и стал наш мальчик злиться, драться и кусаться. Стал наш Ванечка похожим на колючего ежика (шарик с пупырышками). Однажды встретил наш Ваня добрую, ласковую и нежную девочку Таню (кусочек меха). Взяла она Ваню за руку и повела в волшебный лес добра. Шли ребята по траве, которая щекотала ноги (кисточка, нюхали красивые цветы (вата с разнообразными запахами, лепестки этих цветов были похожи на шелк (лоскуток шелковой ткани). От всей этой красоты мальчик Ваня стал спокойнее, добрее и мягче (кусочек меха).
«Мое имя»
Дети сидят в кругу. Ведущий выбирает одного ребенка, остальные придумывают ласкательные производные от его имени. Затем ребенок говорит, какое имя ему было приятнее всего слышать. Так придумывают имена каждому ребенку. Далее психолог рассказывает о том, что имена растут вместе с детьми. «Когда вы подрастете, ваше имя тоже вырастет и станет полным, вас будут звать по имени – отчеству. Слово «отчество» произошло от слова «отец», отчество дается по имени отца». Дети называют свое имя и отчество.
«Каким я буду, когда вырасту?»
Дети представляют себя взрослыми и изображают, как они будут выглядеть. Для этого в комнате приготовлены несложные атрибуты: ленточки, шляпки, перчатки, зонт, портфель, галстук и т. п.
Коллаж «Мой дом»
На альбомном листе изображен дом. Детям предлагается заполнить его тем, чем он сам захочет. Для этого заранее заготовлены вырезки из журналов. Затем ребята совместно находят отличия, рассказывают о своем доме.
Ритуал прощания:
Дети вспоминают, как прощаются в сказках принц и принцесса: принцесса делает реверанс, а принц кланяется, и делают это.