Анастасия Проценко
Дидактическая игра «Мир мальчиков, мир девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир Мальчишек, Мир Девчонок!»
Актуальность данного обучающего материала:
Для нормального социального развития у детей необходимо сформировать четкое представление о настоящих мужчинах и женщинах. Что на данном этапе развития современного общества становится все более значимым.
Публикация «Дидактическая игра „Мир мальчиков, мир девочек“» размещена в разделах
Дети в игровой форме знакомятся с характерными особенностями, присущими развитию детей по мере их взросления (мальчик-мужчина, девочка-женщина, итог-семья,а так же с гендерными моделями поведения, которые характерны для женщин и мужчин.
Итог апробирования данного игрового материала:
Материал был использован с группой детей (15 человек) старшего дошкольного возраста во время свободных игр. С помощью игры детям стало легче выражать свои чувства при восприятии окружающего мира, совершенствовать свои творческие и интеллектуальные возможности. Дети легче усваивали начальные представления о гендерных особенностях. Так же совместная игра со взрослым развила у детей желание общаться и учиться всему новому. Взрослые участники процесса (родители и педагоги ДОУ) повысили свою компетентность в вопросе гендерного развития детей.
Цели и задачи игры:
Формирование полоролевой социализации девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.
• Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров;
• Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека;
• Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребностям детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения;
• Развивать основы социального взаимодействия между девочками и мальчиками;
• Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Правила и варианты игры:
(В игре могут участвовать 1 или 2 игрока. На начальном этапе ребенок играет со взрослым, что позволяет познакомить его с гендерными особенностями развития людей, а так же выявить уровень знаний ребенка по данному вопросу. Педагогу в игровой форме легче удается корректировать знания детей и формировать их логические высказывания по данному вопросу).
Ход игры:
1. К картинкам с изображением мальчика и девочки нужно подобрать картинку с подходящим эмоциональным состоянием и объяснить свой выбор.
2. К картинкам с изображением мальчика и девочки нужно подобрать картинку с изображением подходящей одежды для данного пола, объяснить свой выбор.
3. К картинкам с изображением мальчика и девочки нужно подобрать картинки с изображением предметов и игрушек, наиболее характерных для выбранных персонажей, и объяснить свой выбор.
4. Используя изображение мальчика или девочки как основание, построить пирамиду из всех выбранных ранее кирпичиков, стараясь сохранить равновесие. В конце строительства, как итог, положить завершающий кирпичик с изображением мужчины или женщины.
5. Используя изображение и мальчика,и девочки как основание, построить пирамиду из всех выбранных ранее кирпичиков, с изображением эмоций, одежды, игровых предметов и пр., стараясь сохранить равновесие. В конце строительства, как итог, положить завершающий кирпичик с изображением семьи. Постараться объяснить выбор последнего изображения.