Ирина Кирсанова
Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю дидактическое пособие для девочек и мальчиков в средней, старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Формирование у детей гендерной принадлежности, координации движений, ловкости, развитие эмоционального настроя, зрительных и пространственных представлений, сенсорных способностей.
Обогащение социальных представлений детей, воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками.
Публикация «Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Методическая ценность данного пособия заключается не только в развитии гендерной принадлежности детей, но и является:
- Игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребенка.
Рекомендуемые Дидактические игры с «Чудо-коробочками» :
1. «Раздели картинки»
2. «Чего не стало»
3. «Найди по описанию»
4. «Найди свой предмет»
5. «Один и много»
6. «Кто больше действий назовет»
7. «Опиши свою картинку»
8. «Передай жестами»
1. «Раздели картинки»
Цель: Развитие моторики рук, внимания, ориентировки в пространстве, умение сравнивать предметы мальчиков и девочек.
Ход игры: Мальчики выбирают крышечки с картинками и прикручивают на «Чудо-коробочку машину», девочки – на цветочную полянку. Например: картинки для девочек : кукла, зеркальце, фен. Для мальчиков : футбольный мяч, пожарная машина, молоток.
2. «Чего не стало»
Цель: Развитие зрительной памяти, внимания, мышления.
Ход игры: Дети запоминают изображения на «Чудо-коробочках» (мальчики – на машине, девочки – на цветочной полянке, затем воспитатель откручивает по одной крышечке и спрашивает: «Чего не стало?»
Девочки отвечают, чего не стало на полянке, например – коляски, а мальчики отвечают, чего не стало на машине – самолета.
3. «Найди по описанию»
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, воображения, умения сравнивать.
Ход игры: Педагог описывает картинку, не называя ее, дети должны найти по описанию соответствующую крышечку и прикрутить на ту или иную Чудо-коробочку. Например: «Транспортное средство, служит для перевозки людей, что это?» (Автобус). «Чья это картинка?» (Для мальчиков). «Ну-ка, Вова подойди и крышечку прикрути».
4. «Найди свой предмет»
Цель: Развитие внимания, зрительной памяти, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Мальчики сидят за столом с Чудо-коробочкой - машиной, перед ними – крышечки с картинками для мальчиков. Девочки сидят за другим столом с Чудо-коробочкой – Полянкой. Педагог называет любой предмет, например: стиральная машина. Девочки находят крышечку со стиральной машиной и прикручивают ее к своей «Цветочной полянке».
5. «Один и много»
Цель: Развивать речь, умение разделять предметы по гендерному признаку,
упражнять в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Ход игры:
Сидя за столом. Педагог берет любую крышечку с картинкой из общей массы и говорит, например: «У меня одно платье, а у вас?» Девочки отвечают : «У нас много платьев». «У меня одна лодка, а у вас?» Мальчики отвечают : «У нас много лодок».
6. «Кто больше действий назовет»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие речи, использование в речи глаголов, умение образовывать различные глагольные формы.
Ход игры:
Сидя за столом, мальчики выбирают себе любую крышечку с понравившейся картинкой, девочки – выбирают себе. Затем по очереди отвечают на вопросы педагога. Например: «Что можно сказать о самолете? Что он делает?» (Летает, гудит, поднимается, взлетает). «Что можно делать с куклой?» (Укладывать спать, качать, кормить, водить гулять, наряжать, купать). Кто ответил на вопрос, прикручивают крышечку к своей «Чудо-коробочке».
7. «Расскажи про свою картинку»
Цель: Развивать умение классифицировать предметы по общему признаку, активизировать речь детей, развивать познавательную активность, закреплять сенсорные способности.
Ход игры: Дети описываю свою картинку. Например, девочки : «Это кастрюля, она желтого цвета, в ней можно варить суп. Это посуда. Далее – прикручивают крышечку к своей «Цветочной полянке». Мальчики : «Это пила, она железная, ею можно пилить дрова. Это инструмент». Прикручивают крышечку к своей «Машине».
8. «Передай жестами»
Цель: Учить детей с помощью движений, жестов и мимики показать картинку, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, развивать двигательную активность.
Ход игры: Мальчик достает крышечку и передает мимикой, жестами свою картинку, например полицейская машина. (Бегает, имитирует в руках руль и гудит). Все остальные дети должны отгадать, что это. Мальчик прикручивает крышечку на свою Чудо-коробочку. Девочка выбирает картинку с расческой. Показывает движения расчесывания волос. Дети отгадывают. Девочка прикручивает крышечку к своей Цветочной полянке.
Таким образом, данное дидактическое игровое пособие, взаимодействует со всеми образовательными областями Программы «От рождения до школы» и является важным фактором эффективного воспитания дошкольников, их позитивной социализации.
Дидактическое пособие «Чудо-коробочки» является многофункциональным, его можно усовершенствовать и использовать в старших группах ДОУ. Например, игра: «На что похоже»
1. Добавить конверт с геометрическими фигурами. Показав определенную геометрическую фигуру, дети выбирают те крышечки с картинками, которые имеют, например круглую или овальную форму. Затем прикручивают на определенную «Чудо-коробочку».
2. «Найди общее»
Сидя за столом, все выбирают только крышечки с картинками, например «Одежда», или «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника» и так же прикручивают на свою «Чудо-коробочку».
3. «Чудесный мешочек» Ведущий достает из мешочка крышечку и называет основные признаки, не называя картинку. Ребенок, отгадавший картинку, прикручивает крышечку к определенной «Чудо-коробочке».
Все эти игры формируют доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, распределять обязанности, развивают умение организовывать игры, исполнять роль ведущего, учат согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивают быстроту реакции, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, содействуют проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения и познавательной активности.