Вера Карабчук
План-конспект занятия «Путешествие в гости к куклам» для девочек 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия для девочек 5–7 лет
Цель: развивать психические процессы у девочек : слуховое и зрительное внимание; память; мышление; речь.
Задачи:
- обогащать знания девочек о том, для чего нужны куклы, какими они бывают: из разного материала, они похожи на людей, среди них есть девочки и мальчики, их много и они все разные: внешний вид, величина, одежда, характер.
Публикация «План-конспект занятия „Путешествие в гости к куклам“ для девочек 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- закреплять знания о строении кукол, сравнивая их со строением человека: голова, туловище, ноги, руки.
- развивать эмоционально – волевую сферу и усидчивость через: рассматривание коллекции кукол, не трогая их руками, прослушивания писем от кукол, просматривания мультфильма;
- закреплять культуру поведения в общественных местах: здороваться и прощаться, вести себя хорошо, не привлекая внимания других людей;
- воспитывать эстетический, музыкальный вкус и женские добродетели: доброжелательность, сострадание, заботу и отзывчивость.
Оборудование:
Заранее подготовленная выставка различных кукол размещенных на столах: резиновые, деревянные, плоскостные, бумажные, куклы - самоделки : сшитые, вязанные, пупсы, фабричные куклы и т. д. Распечатка стихов о куклах. Стулья по количеству девочек. Мультимедийный проектор. Экран. Мультфильм «Танцы кукол» на музыку Д. Д. Шостаковича. Ростовая плоскостная кукла «Люся».
Место проведения: изостудия
План :
1. Знакомство с куклой «Люсей» напоминание правил поведения на выставке;
2. Рассматривание выставки кукол;
3. Игра «Доскажи»;
4. Рассказ ведущего о том, какие раньше были куклы;
5. Беседа «Зачем люди придумали кукол?»
6. Физминутка: игра «Будь внимательной!»
7. Чтение писем - стихов от кукол;
8. Просмотр и обсуждение мультфильма;
9. Кукла «Люся» прощается. Возвращение в группу.
Ход:
1. В приемной группы кукла «Люся» знакомится с девочками и напоминает правила поведения в гостях :
- Добрый день! Меня зовут кукла «Люся», сегодня мы отправимся в путешествие в гости к куклам, я буду вашим экскурсоводом, на выставке воспитанным девочкам можно внимательно смотреть, слушать и отвечать на вопросы;
- нужно вести себя тихо, не привлекая внимания других;
- всем вам с собой можно взять улыбки, давайте дружно улыбнемся друг другу.
И последнее правило: на выставке без разрешения ничего руками нельзя трогать, можно внимательно смотреть глазами и слушать ушами!
- Итак: «Счастливого пути!»
2. Дойти до зала, пройти вокруг столов и внимательно рассмотреть кукол.
3. Игра «Доскажи». Куклы изготавливают из различных материалов: тряпичные из, вязанные из, бумажные из, деревянные из, пластмассовые из, разные по величине…высокие и, большие и ….и т. д.
4. (Сесть на стулья). Рассказ ведущего о том, какие раньше были куклы. (Для девочек старшего возраста)
5. Беседа «Зачем люди придумали кукол?»
- Как вы думаете, зачем люди придумали кукол? (Чтобы девочки, играя в кукол, когда вырастут, научились быть заботливыми мамами).
– Кого вам напоминают куклы? (Людей)
- Чем они похожи на людей?
- Найдите и покажите у себя ту часть тела, которую я покажу у куклы.
- Зачем нужна голова, что есть на голове? (Лицо). Что есть на лице? т. д.
6. Физ. минутка. Игра «Будь внимательной!»
-Я буду показывать, и называть части тела. Будьте внимательными, я могу показать одну часть тела, а назвать ее другим словом, вы должны показать именно ту часть, которую я назову.
7. Чтение писем - стихов от кукол.
- Куклы написали вам любимые их стихи в письмах. (Выразительное чтение писем – стихов от кукол (3-4)
8. Просмотр мультфильма «Танцы кукол», обсуждение.
- Почему куклы стали танцевать? Им, наверно, было весело от того, что девочка болеет? (Нет). А почему?
- Они просто хотели, чтобы она порадовалась и стала здоровой. Как вы думаете, у них это получилось? Она поправилась?
- Интересно, а кто научил их быть отзывчивыми, доброжелательными, то есть - желать добра, заботливыми. (Конечно, сама девочка их научила).
9. Кукла «Люся» прощается.
– Молодцы девочки! Я желаю вам вырасти такими же добрыми и внимательными, заботиться не только о куклах, но и о людях. На этом наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся в обратный путь.