Татьяна Меркушева
Игры для девочек и мальчиков
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть как заметно различаются мальчики и девочки
Девочки более комфортно себя чувствуют, играя в ограниченном пространстве - им достаточно только уголка.
Они более склонны к конкретике. Им необходимо наличие игрового оборудования, представляющего собой аналог предметов взрослого мира.
Темочки:
Ролевое взаимодействие, возникающее между девочками более длительно, чем между мальчиками. В отличие от мальчиков, девочки распределяют роли не конфликтно, умеют уступать, договариваться, меняться ролями. Они используют конкретные, устойчивые способы развития игрового сюжета. Поэтому в играх девочек наблюдается конструктивность и позитивность взаимодействия. Но если возникают конфликты между девочками, то они прибегают к помощи воспитателя.
Объединение девочек в игре основано на интересе друг к другу, а у мальчиков - на интересе к содержанию игры, к замыслам партнеров по игре.
Ролевые действия девочек социально-ориентированные, носят культурно-ценностный характер, они более продуманные, последовательные и стабильные. Их увлекает неоднократное выполнение освоенных ими ролевых действий
Мальчики, в отличие от девочек, предпочитают игровые сюжеты, отражающие мужские черты (смелость, героизм, отважность, интересы, особенности поведения в мужских профессиях и деяниях. Их привлекают сфера техники, события героического характера. Поэтому тематика сюжетно-ролевых игр мальчиков - техническая и общественная. Ролевые действия мальчиков преимущественно направлены на самоутверждение профессиональной значимости мужчины в обществе.