Гюзель Ибрагимова
Конспект НОД «Сказочная страна мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Сказочная страна мальчиков и девочек»
Программное содержание:
— Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях в обществе.
— Формировать у воспитанников желание познавать себя, умение оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения.
Публикация «Конспект НОД „Сказочная страна мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.
Предварительная работа:
— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».
Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар, мяч, модель стены из кирпичей конструктора, силуэты девочки и мальчика, стикеры-«смайлики», фломастеры, предметные картинки «оцени поступок», корзина, игрушки для мальчиков, для девочек, силуэт фиолетового и красного сердца.
Ход занятия
Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из…». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.
-Ребята, мы по- разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться с помощью танца (мальчик – поклон, девочка - реверанс)
В. Дорогие ребята, какое у вас сегодня настроение (Ответы детей). Хотите побывать в сказке? Тогда я предлагаю отправиться туда на воздушном шаре. Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья по кругу, посередине гелиевый шар).
В. А пока мы будем лететь, я вам расскажу историю о стране, в которую мы летим.
Когда-то очень-очень давно мальчики и девочки в этой стране жили дружно и весело. Но вот они поспорили: кто из них главнее. И так крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга. А злой волшебник построил между ними вот эту стену. Так появилась две отдельные страны — Девочек и Мальчиков. Шло время и дети позабыли, что когда-то они жили дружно и счастливо. Им было очень непросто. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. Так они и живут много-много лет.
Однажды случилось так, что вспомнили девочки, как дружно играли они вместе с мальчиками, а мальчики вспомнили, как девочки проявляли заботу о них. И захотели сломать стену, которая их разделяла друг от друга. Но злые чары были очень сильные, и у них ничего из этого не получилось.
Но есть одно тайное средство против волшебства, которое разрушит стену, и тогда мальчики и девочки снова станут дружить. Для этого нужно выполнить задания. И сейчас я зачисляю Вас в группу спасателе. С каждым выполненным заданием, стена между девочками и мальчиками постепенно будет разрушаться.
В. Ну, что все готовы стать спасателями? Тогда получите значки спасателя.
Итак, первое задание.
Дидактическая игра «Чья игрушка?».
В. Ребята, мальчики и девочки не могут играть вместе потому, что никак не могут поделить игрушки. Вам задание – мальчикам найти игрушки для мальчиков. Девочкам – для девочек (по одной). (Выставляют на стол с символами мальчика и девочки).
— А с какими игрушками могут играть и девочки и мальчики?
(Мяч, пирамидка и т. д. складывают в корзину).
— Замечательно. Ребята, посмотрите на экран, мне кажется стена, стала меньше
Задание 2.
Дидактическая игра «Ушки на макушке».
Воспитатель: А у нас следующее задание. Я буду называет несколько имен. вам нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».
Например, Сережа, Миша, Лена;
Наташа, Даша, Дима.
Задание 3.
Дидактическая игра «Оцени поступок»
В. Чтобы мальчики и девочки не ссорились, они должны заново научиться себя вести. (На столе разложены карточки с изображением «хороших» и «плохих» поступков). Выберите себе картинку, оцените поступок и сделайте так: картинки с изображением хороших поступков разместите возле красного сердечка, картинки с изображением плохих поступков разместите возле темного сердечка. (Дети группируют картинки. Объясняют свой выбор).
-посмотрите ребята стена стала еще меньше
Задание 4
А сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков написаны загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка?
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
Привстречи всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…
-отлично,мы на верном пути, и стена разрушается.
Задание 5
Дидактическая игра «Собери цепочку»
- Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики - дедушку. А девочки – бабушку.
-Посмотрите на фотографии и покажите бабушку,когда она училась в школе
(мальчики – дедушку, а теперь покажите бабушку (дедушку, где она моложе вас, …когда она училась в школе, …такая же, как вы сейчас…где бабушка – младенец,
а где старушка.
- Ребенок растет, растет и превращается из грудного малыша во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и начинает стареет.
Задание 6
Дидактическая игра «Найди правильно»
Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.
Оборудование: набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.).
Ход игры: Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки.
-какие вы молодцы, стена полностью разрушена.
Задание 7
«Пирамида ласковых слов»
-Молодцы. А сейчас подойдите ко мне. Закройте глаза и вспомните все игры в которые мы играли,и слова которые мы произносили … откройте глаза.
Давайте с вами построим «пирамиду ласковых слов» из этих слов (воспитатель называет слово …и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово (доброта, отзывчивость, честность)
и кладет руку сверху.
Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть ваша дружба будет такой же крепкой, как наша пирамида.
— Ребята, посмотрите письмо. Сейчас посмотрим, что в нём (читаю письмо).
«Дорогие мальчики и девочки! Огромное вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И сейчас мы вместе живем в одной стране, которая называется «Дружба». Посылаем вам смайлики на память о нашей стране.
Приклеиваем смайлики (дети приклеивают себе на грудь смайлик).
— Мне кажется, чего-то не хватает (на смайликах не хватает улыбок).
— А вы помните, как выглядят улыбки. Давайте их нарисуем. Девочки нарисуют улыбки мальчикам, а мальчики – девочкам.
В. Теперь нам нужно возвращаться. Присаживайтесь в наш волшебный шар. И полетели…