Давыдова Анна Ивановна
План-конспект внеурочного занятия с детьми с ОВЗ «Котелок отличного настроения» для детей с ОВЗ и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект внеурочного занятия с детьми с ОВЗ
Игровая программа «Котелок отличного настроения»
для детей с ОВЗ и их родителей.
Цель: развитие воображения; повышение уверенности в себе; снятие напряжения; эмоциональное сближение ребёнка и родителей.
Задачи:
· создать положительную психологическую атмосферу и психологическую безопасность;
Публикация «План-конспект внеурочного занятия с детьми с ОВЗ „Котелок отличного настроения“ для детей с ОВЗ и их родителей» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
· эмоционально поддержать обучающегося в выполнении заданий игровой программы.
Тип занятия : групповая.
Метод занятия : игровой.
Материал: бумага разного формата, цветной или белый картон.
Инструменты: краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки; ножницы, клей, пластилин.
Средства: музыкальный фон, театральные костюмы, нарядные кастрюли, распечатанный рецепт.
Прогнозируемый результат:
· положительный настрой на протяжении всего мероприятия;
· сотрудничество с родителями и педагогом.
Ход занятия.
Здравствуйте! Рада видеть вас в гостях!
В этот прекрасный солнечный день, я предлагаю вам побыть настоящими волшебниками, и сварить отличное настроение! Да-да, именно его! А знаете как? Нет? Ну что же. Я вам расскажу. Но сварить его у меня у одной не получится, потребуется ваша помощь и родителей. Друзья, отыщите своих мам и пап и выходите ко мне. Посмотрите, здесь на столах находится необходимый реквизит, без которого никак не обойтись. Я предлагаю вам выбрать шляпу, диадему или накидку. Отлично! Вот теперь вы готовы.
Внимательность при слуховом восприятии.
Беседа
Практическая часть.
Проведение игровой программы.
Отличное настроение просто так не варится, для того, чтобы у нас с вами всё получилось, мои подружки поделились своим волшебным рецептом!
Вот он! Послушайте!
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки.
И станем всё это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим ещё свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Теперь мы это перемешаем!
Заглянем под крышку…
А там у нас у нас не варенье!
Там наше отличное настроение!
Слова загадочные!
Итак, что же нам потребуется? Озорное веселье, баловство, шутки, небес синева, солнечные зайчики, лучшие сны и голоса мамы и папы.
Вы готовы приступить к волшебству? Да? Тогда начинаем!
Выберте вместе с ребёнком какую-нибудь красивую кастрюльку.
Дальше решите, что из волшебных ингредиентов вы нарисуете, слепите из пластилина, а что просто озвучите или изобразите другим способом.
Допустим, небо, улыбку, и иллюстрацию к лучшему сну можно нарисовать или слепить из пластилина. Солнечный зайчик и озорное веселье изобразить с помощью пантомимы, а шутку просто рассказать.
Когда все ингредиенты будут продуманы и готовы – начинайте волшебство.
Взяв котелок, начинайте вместе с ребёнком читать стихотворение и по ходу его добавляйте соответствующие компоненты. То, что сделано своими руками – кладите в котелок, то, что вы решили изобразить пантомимой - покажите. А то, что захотели сказать – скажите, заглядывая внутрь котелка.
По завершению спросите ребёнка, что ему больше всего понравилось? Хотел бы он что-нибудь изменить в рецепте, добавить что-то своё?
А что бы он ещё хотел сварить?
Пофантазируйте, приготовьте что-нибудь по своему рецепту. А мы поглядим на то, как творите волшебство!
Молодцы! Отлично получилось у всех!
Выполнение каждого этапа задания.
Объяснение.
Заключительный момент
Заключиельные слова педагога.
Уважаемые родители! Сегодня вы побывали волшебниками. А ведь такое волшебство хорошо использовать и в такие моменты, когда у ребёнка непосредственно случилась какая-нибудь неприятность, он о чём-то грустит, переживает. Проговорите с ним, что именно его беспокоит, и предложите вместе «поколдовать». Придумайте, что бы ему в этой ситуации помогло, что для этого можно приготовить – и воплотите задуманное.
А напоследок я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всё задуманное свершалось!
Спасибо, что пришли к нам в гости! Волшебного вам настроения! До свидания!
Прощание.