Галина Калала
План-конспект в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ
«Мир, в котором мы живем»
Цель : закрепить знания детей о понятиях «рукотворный мир», «природный мир».
Задачи :развивать интерес к рукотворному миру и умение определять предметы. относящиеся к нему;
расширить представления детей о «живой «и «неживой» природе;
воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «План-конспект в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ „Мир, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ключевое слово: «природа», «рукотворный мир»
Методы: словесные, игровые, наглядные,практические.
Материалы и оборудование : ноутбук, проектор, диск с записями звуков
природы, дидактический материал «Посуда», «Мебель», «Птицы», «Животные»,
«Природные явления»
Ход занятия.
Звучит запись на диске «Звуки природы»
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось то, что вы сейчас услышали? (Ответы детей). А что вы себе представили, давайте попробуем себе представить лес, зеленую траву, высокие деревья, щебет птиц. Представили? Здорово, правда?А как все это можно назвать одним словом? Природа. Все цветы, все деревья и кустарники, а также птички, пчелы, бабочки, звери и рыбы – это все природа. Все, что может расти,дышать, питаться и размножаться относится к живой природе.
Назовите мне, что относится к живой природе (Ответы детей)
Но к природе относятся и земля, и вода, и солнце, и снег. и ветер и камни м песок- это не живая природа.
Давайте посмотрим на слайдах, что такое природа и окружающий нас мир?
Просмотр слайдов.
Мы живем с вами в прекрасном мире, в этом мире очень много человек создал своими руками., давайте вспомним, как называются такие предметы? (Ответы детей). Правильно –рукотворные. Посмотрите вокруг, назовите предметы, относящиеся к рукотворному миру. Правильно, посуду, мебель, электроприборы, машины сделал человек.
Давайте с вами поиграем.
Проводится дидактическая игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту» .Воспитатель показывает детям карточки и если на них предмет, облегчающий труд человека в быту, то они хлопают в ладоши. если нет. то молчат. Хорошо, вы правильно справились с заданием, электроприборы облегчают жизнь человеку, но мы с вами должны помнить, как правильно с ними обращаться и никогда не трогать их без разрешения взрослых.
Физкультминутка.
Поднимайте плечики,прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах)
Стоп, сели. Травушку покушали, тишину послушали. (приседания)
Что бы не устали, руками помахали.
Воспитатель
-Теперь мы свами разгадаем загадки, а вы подумайте являются ли отгадки природой или нет.
Зимой беленький, летом серенький (заяц)
Рассыпался горох на тысячу дорог. (звезды)
Висит груша, нельзя скушать. (лампочка)
Лежит –молчит, подойдешь-заворчит.
Кто к хозяину, она знать дает. (собака)
Не дерево,а с листочками (книга)
Посмотрите-ка, ребята, в небесах повисла вата.
К нам плывут издалека, в синем небе….(облака).
Принялась она за дело, завизжала и запела.
Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила)
Сам не бежит и стоять не велит. (мороз)
Все ломаю, все срываю, никому пощады нет (ветер)
Сегодня, мы с вами хорошо поработали и я предлагаю вам задание увлекательное и полезное. Мы разделимся на две команды «Дождик» и «Ромашка». Команда «Дождик» рисует не живую природу, команда «Ромашка»-живую.
Воспитатель с детьми рассматривает рисунки и выслушивает пояснения детей.
Сегодня мы с вами выяснили, что и человек является частью природы и, когда мы плохо относимся к природе, то плохо относимся и к себе.
У КАЖДОГО ЛИСТОЧКА,
У КАЖДОГО РУЧЬЯ
ЕСТЬ ГЛАВНОЕ НА СВЕТЕ
Родина твоя.