Нина Акулова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел. «Район, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: МБДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Д/С «СКАЗКА»
«Район в котором я живу»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Хурээлел.
Выполнила: Акулова Н. И Воспитатель 2-ой кат.
Шгонар, 2012г
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, Хурээлел, „Район, в котором я живу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цели: Познакомить детей с районами, в которых они живут, показать на плане города расположение некоторых из них. Упражнять в нахождении своего района на плане города. Воспитывать у детей бережное отношение к своему городу.
Методы и приё мы: Игровой приём – «Экскурсия по городу», беседа, художественное слово, показ слайдов с фотографиями, работа с планом местности (можно через интернет)
Материалы: Компьютер, экран, проектор, подготовленные слайды.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, Родина моя
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Дети, а вы знаете на какой улице вы живёте? Назовите каждый свою улицу. (Ответы детей) А я живу на улице Саяно –Шушенская, вот сколько много улиц в нашем городе. Наши улицы объединяются в микрорайоны.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, дети, совершим прогулку по нашему городу. Мы будем следовать из одного микрорайона в другой. Дети, микрорайон это несколько улиц расположенных близко друг от друга. Повторите, что такое микрорайон? (Несколько детей повторяют определение данное воспитателем) В каком микрорайоне находится наш детский сад? (ответы детей)
А теперь закройте глаза, скажем волшебные слова. (воспитатель показывает слайд с изображением первой школы и рынка «Оюн»). Где мы с вами оказались?
Дети: Около школы, около рынка «Оюн».
Воспитатель: А в каком микрорайоне они находятся?
Дети: Они находятся в «центре».
Воспитатель: А кто из вас живёт в центре? (ответы детей) Что ещё находится в центральном микрорайоне нашего города? (Дети перечисляют, воспитатель дополняет)
Воспитатель: Молодцы! Теперь я буду показывать слайд с фотографией, а вы будете называть микрорайон, который там изображён. А дети, которые живут там,будут называть здания- больница, школа, садик, магазин, кинотеатр и другие, которые у них есть. (воспитатель показывает слайды с различными фотографиями, дети рассказывают каждый о своём микрорайоне)
Воспитатель: Молодцы дети! А теперь мы с вами отдохнём и поиграем.
(Проводится физминутка)
Воспитатель: (Ставит слайд с планом города) Посмотрите это план нашего грода. На нём мы можем быстро найти расположение разных микрорайонов. (воспитатель знакомит детей со значением обозначений) А теперь я буду называть микрорайон, а вы показывать его на плане. Молодцы, дети. Теперь опять закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова. Вот мы и снова с вами в детском саду. (Воспитатель отключает показ слайдов)
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Где сегодня мы с вами гуляли? Что такое микрорайон города? В каких микрорайонах мы сегодня побывали? В каком микрорайоне находится наш детский сад?