мария Иванова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе.
«Моя родословная».
Программное содержание:
1. Развивать интерес к истории своей семьи.
2. Формировать умение составлять родословное древо.
3. Расширять словарный запас (родственники, родные, генеалогическое древо и т. д.).
4. Воспитывать чувство любви и гордости к своей семье, уважение к близким людям.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Моя родословная“» размещена в разделах
Материалы: фотографии членов семьи (у каждого ребёнка, макет родословного древа, цветной картон, ножницы, простой карандаш, цветная бумага клей.
Организационный момент:
(дети и воспитатель стоят в кругу)
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершим увлекательную экскурсию в историю семьи.
Детям предлагается посмотреть фрагмента из мультфильма «Малыш и Карлсон».
Воспитатель: – Что такое семья?
Дети: – Это мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры.
Воспитатель: – А каким, словом можно назвать всех членов семьи?
Дети: – Родные, родители, родственники.
Воспитатель: - Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам.
А какие же они родные и дорогие нам люди?
Дидактическая игра «Назови ласково».
Я вам буду называть кого-то из членов вашей семьи, а вы будете говорить какие они.
- Мама (Какая, папа (Какой он, бабушка (Какая она, дедушка (Какой он, брат (Какой он, сестра (Какая она).
Предлагаю вам немножко размяться.
Физкультминутка.
Осенью, весною,
Летом и зимою.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Основная часть
Воспитатель: – У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо». Давайте все вместе скажем это слово.
Аппликация «Родословное древо»
Я предлагаю каждому из вас вырастить своё дерево. Оно будет только вашим не похожим ни на чьё другое, потому что вы обведете свою руку и вырежете её из цветного картона. Затем украсите своё дерево разноцветными листочками, а я помогу вам сделать к нему подставку.
Рассматривание фотографий.
Воспитатель: – Перед вами лежат семейные фотографии.
Семья похожа на большое дерево: мощная и сильная, семья, как и дерево, растёт, появляются новые веточки и листочки, которые любят тепло и ласку.
Воспитатель: - Как вы думаете кто корни этого дерева?
Дети: – Бабушки и дедушки.
Воспитатель: – Правильно самые старшие члены семьи. Они дают начало жизни. Это самые мудрые люди.
Давайте приклеим фотографии ваших бабушек и дедушек на корни дерева.
Воспитатель: – Ствол это центр жизни, благодаря стволу дерево несёт веткам и листьям питательные соки.
- Чьи фотографии мы приклеим на ствол дерева?
- А чьи фотографии мы приклеим на веточки?
Воспитатель: - Какие красивые деревья получились у каждого из вас. Это деревья ваших семей. Из них мы сделаем выставку - лес.
- Ребята, послушайте, какие замечательные стихотворения просвещены всем членам семьи.
Прочтение стихотворений.
Мама – самый лучший друг
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
(П. Синявский)
Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
(М. Дружинина)
Мой дед
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
(Л. Громова)
Наши бабушки
Мамы так стараются :
Пироги пекут!
Детки всё съедают.
Но бабушкиных ждут!
Почему у бабушки
Все всегда вкусней?
И добавки хочется
Попросить скорей!
Бабушкины сказки.
Бабушкины руки.
Навсегда запомнят
Внученьки и внуки!
(О. Климчук)
Вот так защитник!
Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам её побью.
(А. Барто)
С братом делим мы игрушки
С братом делим мы игрушки:
Пистолеты, танки, пушки.
Но одно у нас ружьё,
Брат кричит: «Оно моё!»
Чтобы тут не разодраться,
Нам пришлось разоружаться.
Заключили с братом мир,
И стрелять пошли с ним в тир.
(Н. Анишина)
Игра «Встаньте у кого есть…»
- У кого есть брат;
- у кого есть сестра;
- у кого бабушка и дедушка живут в деревне;
- у кого бабушка и дедушка живут в городе;
Итог занятия.
Словесная игра «Закончи фразу»
«Моя мама, самая…»
«Мой папа, очень…»
«Моя бабушка, готовит…»
«Мой дедушка, ходит…»
«Я люблю…»
Что же такое семья?
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья.
Какая хорошая ваша семья!