Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная»

мария Иванова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе.

«Моя родословная».

Программное содержание:

1. Развивать интерес к истории своей семьи.

2. Формировать умение составлять родословное древо.

3. Расширять словарный запас (родственники, родные, генеалогическое древо и т. д.).

4. Воспитывать чувство любви и гордости к своей семье, уважение к близким людям.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Моя родословная“» размещена в разделах

Материалы: фотографии членов семьи (у каждого ребёнка, макет родословного древа, цветной картон, ножницы, простой карандаш, цветная бумага клей.

Организационный момент:

(дети и воспитатель стоят в кругу)

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершим увлекательную экскурсию в историю семьи.

Детям предлагается посмотреть фрагмента из мультфильма «Малыш и Карлсон».

Воспитатель: – Что такое семья?

Дети: – Это мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры.

Воспитатель: – А каким, словом можно назвать всех членов семьи?

Дети: – Родные, родители, родственники.

Воспитатель: - Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам.

А какие же они родные и дорогие нам люди?

Дидактическая игра «Назови ласково».

Я вам буду называть кого-то из членов вашей семьи, а вы будете говорить какие они.

- Мама (Какая, папа (Какой он, бабушка (Какая она, дедушка (Какой он, брат (Какой он, сестра (Какая она).

Предлагаю вам немножко размяться.

Физкультминутка.

Осенью, весною,

Летом и зимою.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Основная часть

Воспитатель: – У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо». Давайте все вместе скажем это слово.

Аппликация «Родословное древо»

Я предлагаю каждому из вас вырастить своё дерево. Оно будет только вашим не похожим ни на чьё другое, потому что вы обведете свою руку и вырежете её из цветного картона. Затем украсите своё дерево разноцветными листочками, а я помогу вам сделать к нему подставку.

Рассматривание фотографий.

Воспитатель: – Перед вами лежат семейные фотографии.

Семья похожа на большое дерево: мощная и сильная, семья, как и дерево, растёт, появляются новые веточки и листочки, которые любят тепло и ласку.

Воспитатель: - Как вы думаете кто корни этого дерева?

Дети: – Бабушки и дедушки.

Воспитатель: – Правильно самые старшие члены семьи. Они дают начало жизни. Это самые мудрые люди.

Давайте приклеим фотографии ваших бабушек и дедушек на корни дерева.

Воспитатель: – Ствол это центр жизни, благодаря стволу дерево несёт веткам и листьям питательные соки.

- Чьи фотографии мы приклеим на ствол дерева?

- А чьи фотографии мы приклеим на веточки?

Воспитатель: - Какие красивые деревья получились у каждого из вас. Это деревья ваших семей. Из них мы сделаем выставку - лес.

- Ребята, послушайте, какие замечательные стихотворения просвещены всем членам семьи.

Прочтение стихотворений.

Мама – самый лучший друг

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

(П. Синявский)

Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

(М. Дружинина)

Мой дед

Мы с тобою, дед, друзья,

Куда ты, туда и я:

Вместе ходим на рыбалку,

Я бегом, а ты – вразвалку,

Собираем мы малину:

Ты – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор –

Руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет,

Самый лучший в мире дед!

(Л. Громова)

Наши бабушки

Мамы так стараются :

Пироги пекут!

Детки всё съедают.

Но бабушкиных ждут!

Почему у бабушки

Все всегда вкусней?

И добавки хочется

Попросить скорей!

Бабушкины сказки.

Бабушкины руки.

Навсегда запомнят

Внученьки и внуки!

(О. Климчук)

Вот так защитник!

Я свою сестрёнку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я её люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам её побью.

(А. Барто)

С братом делим мы игрушки

С братом делим мы игрушки:

Пистолеты, танки, пушки.

Но одно у нас ружьё,

Брат кричит: «Оно моё!»

Чтобы тут не разодраться,

Нам пришлось разоружаться.

Заключили с братом мир,

И стрелять пошли с ним в тир.

(Н. Анишина)

Игра «Встаньте у кого есть…»

- У кого есть брат;

- у кого есть сестра;

- у кого бабушка и дедушка живут в деревне;

- у кого бабушка и дедушка живут в городе;

Итог занятия.

Словесная игра «Закончи фразу»

«Моя мама, самая…»

«Мой папа, очень…»

«Моя бабушка, готовит…»

«Мой дедушка, ходит…»

«Я люблю…»

Что же такое семья?

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья.

Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Интегрированное развлечение в старшей группе «Моя семья-моя родословная»Интегрированное развлечение в старшей группе «Моя семья-моя родословная» Интегрированное развлечение в старшей группе Моя семья - моя родословная Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социализация.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья. Моя родословная»Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья. Моя родословная» Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя родословная» Программное содержание: раскрыть понятие «родословная», закрепить знания о семье, о своих правах; развивать связную речь, расширить словарный.

Конспект занятия «Родословная — старинная русская традиция» (старшая группа) «Родословная-старинная русская традиция» (старшая группа) Занятие «Родословная- старинная русская традиция» Задачи: Воспитывать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Моя родословная» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. «Моя родословная» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья. Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Родословная» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья. Родословная моей семьи»Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья. Родословная моей семьи» Цели: • Формировать представления об отношениях родства, расширять знания о семье, развивать словесно-логическое мышление. • Закреплять.

Проект «Моя родословная» Название проекта: «Моя родословная». Вид проекта: информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта:.

Проект «Моя родословная»Проект «Моя родословная» Проект «Моя родословная» Тема проекта: «Моя родословная». Вид проекта: групповой, информационно - творческий. Актуальность: Традиции трепетного.

Конспект занятия «Моя родословная» Оборудование: Карта, книги, плакаты с изображением Севера. Словарные слова: Тэнз, Яумалтер, пянгасава, вынгасава, тасуйявантер. салей явунтер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 19:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная»» (включая файлы) размещена пользователем мария Иванова (УИ 118984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД