Галина Калала
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «История вилки и ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе с применением ИКТ
«История ложки и вилки».
Цель :познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки
активизировать познавательную деятельность детей;
вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук, ложки деревянные. железные и пластмассовые, вилки железные и пластмассовые, деревянные палочки.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Методы и приемы : наглядные- демонстрация презентации.
словесные- беседа об истории возникновения ложки и вилки.
игровые- игра в дидактическую игру «Найди нужный
инструмент».
Ход занятия.
В комнате стоит сервированный стол. но без ложек и вилок.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, как красиво накрыт стол. можно приглашать к столу гостей? Посмотрите, все ли в порядке (Ответы детей)
-Правильно, не хватает ложек и вилок. А для чего они нужны (Ответы детей).Что бы есть суп, кашу,мясо.
У меня в мешочке лежит предмет, как он называется, узнаете отгадав загадку :
Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот-открывай по шире рот. (ложка)
-Правильно, ложка. Ребята, это очень важная вещь, но было время, когда ложек не было совсем. Вот послушайте:
В то время человек жил в глухой пещере,
На огне варил обед, ну а чем же ел он?
Как ни странно,человек пищу ел руками.
Проходил так целый век вы представьте сами
Как же трудно было есть жидкий суп и кашу.
Но, подумав: «Выход есть» ,-
Сделал ложку нашу.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим фильм и послушаем историю ложки :
Когда- то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, еду готовили на кострах и не знали, что такое суп и борщ. Ели они руками жареное мясо, растения и ягоды. Однажды человек взял в руки очень горячее мясо и уронил его, мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел,что в нем торчит палочка, он понял,что так есть удобней. С тех пор люди начали пользоваться палочками. Шло время, люди жили уже в домах и научились варить суп, но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкой и на ней было углубление,в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать с дерева ложки. Потом человек научился раскрашивать их цветами и ягодами. С годами человек научился делать металлические ложки,которыми мы едим и теперь. Интересная история?
-Продолжим после игры.
Физкультминутка.
( Дети стоят в кругу и говорят текст:)
В гости к мишке вы скорей спешите,
Ложку мишке принесите.
(Идут по кругу)
Посмотрите они идут,
Ложку бережно несут
(протягивают руки вперед)
Если ложку потеряют,
Мишка деток поругает
(Приседают)
Воспитатель:
- Дети, вместе с ложкой всегда рядом- вилка. Без нее нам тоже не обойтись.
Вы меня узнали сразу,
Вилкой все меня зовут.
Если есть за стол садятся,
То меня с собой берут.
Вилка раньше была совершенно другой. Первая вилка, которую сделала человек, была обычной рогатиной, которой он переворачивал мясо на костре. Затем человек вырезал из полена вилку, у которой было два зуба. Но и она была не удобной, она часто ломалась. Со временем человек придумал металлическую вилку, у которой было четыре зуба. Знаете ребята, вилки бывают разные и для рыбы, и для мяса. Посмотрите, какие у вилки острые зубья, поэтому с ней нельзя баловаться нужно быть осторожнее.
Дидактическая игра. «Найди нужный инструмент»
Воспитатель предлагает детям дидактические картинки с изображением разной еды и просит выбрать инструмент, с помощью которого нужно кушать тот или иной продукт.
-Ребята, я хотела вам сказать,что в наше время, кроме деревянной и металлической посуды люди придумали и посуду из другого материала- из пластмассы. Еще она называется- одноразовой. Она очень легкая и не бьется. Давайте проверим, как вы запомнили то,что я вам говорила. Подойдите к столу, и разложите на три группы ложки и вилки. Что у вас получилось? (ответы детей)
-Правильно, ложки и вилки –деревянные, потом –металлические, и пластмассовые.
Подведение итогов.
А теперь ответьте: что вначале было у человека вместо ложки и вилки? (палочка). Затем какие были ложки и вилки? (деревянные,не раскрашенные). А потом какие? (деревянные,раскрашенные) А потом? (металлические, такими мы едим теперь) Все правильно,молодцы!