Получи документы

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «Откуда стул пришел?»

Галина Калала
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «Откуда стул пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ

«Откуда стул к нам пришел

Цель :познакомить детей с историей возникновения предмета мебели-стул ;

расширить кругозор детей,пополнить словарный запас ;

воспитывать бережное отношение к мебели.

Методы и приемы :

Словесные (беседа о истории возникновения стула, игровые (разгадывание загадки) и наглядно-практические (показ презентации).

Оборудование: ноутбук. проектор.

Публикация «План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ „Откуда стул пришел?“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети входят в комнату. где красиво-полукругом выставлены их стульчики.

Воспитатель :

Дети. сегодня у нас с вами очень непростое и интересное будет задание : мы попробуем попасть с вами в прошлое- далекое и необычное и узнаем историю одного простого предмета, без которого мы не можем обойтись каждый день. Посмотрите на свои стульчики,как красиво и торжественно они выстроились,ждут, что бы мы обратили на них внимание. Скажите, как вы думаете, стулья были всегда? (Ответы детей)

Правильно! Нет. Отгадайте мою загадку:

Я с ножками, а не хожу,со спинкой, а не лежу, садитесь вы- я не сижу. (Ответы детей)

-Правильно, стул, у обычного стула четыре ножки, сиденье и спинка. Он нам нужен,чтобы было удобно сидеть. А теперь, я приглашаю вас в путешествие в прошлое чтобы узнать откуда к нам стул пришел.

Воспитатель включает проектор, демонстрирует слайды и рассказывает:

Когда- то давным –давно люди жили в пещерах, где можно было спрятаться от дождя и холода. Они готовили себе еду на костре и сидели у него на камнях, камни были холодные и сидеть на них было совсем неудобно. Однажды охотники, возвращаясь с охоты, устали и присели на упавшее бревно и поняли, что на бревне сидеть удобнее, чем на камне. Как-то раз один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что на пеньке сидеть удобней, можно сидеть одному.

Шло время люди становились умнее, они стали строить деревянные избы с каменными печами, сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно и человек придумал лавку. Они были длинными и стояли вдоль стен. Лавки были большими, и их было неудобно передвигать, человек придумал табурет.

Табурет можно было ставить где угодно,но человеку и этого было мало, он хотел не только сидеть, но и отдыхать при этом. И человек прибил с боков табурета дощечки и получился стул. На стуле может сидеть только один человек. Вот так к нам пришел стул.

Воспитатель:

-Дети,вы устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Стул и стол,диван комод загибают пальцы перечисляя мебель

Мебелью зовет народ

Шкаф нам служит для того показывают ладошки

Чтобы класть туда белье! Руки перед грудью (движение наверх)

Для чего нужна кровать? Руки развести в стороны

Чтоб удобно было спать Ладошки под щеки

Мебель создает уют,

и на даче, в доме, тут! Руки в стороны

Воспитатель:

-Теперь, я хочу вам рассказать, что стулья бывают разные : жесткие и мягкие, большие и маленькие, чтобы сделать стул, работает очень много людей. Стулья изготавливают из дерева,пластмассы, металла, кожи, применяя для этого и ткань и поролон и другие материалы.

Помните, мы с вами читали сказку С. Маршака «Кошкин дом», где хозяйка красивого дома объясняла своим гостям назначение стула «Это стул- на нем сидят» и и она совершенно права. Однако, я знаю, что бывает так, что на стул забираются, чтобы что- то достать со шкафа, например, закинутый мячик или старую игрушку. При этом нужно соблюдать осторожность,чтобы не опрокинутся вместе со стулом. У нас с вами детские стульчики, нельзя на них качаться, так вы поломаете стул, упадете и получите травму. Мебель надо беречь. Вот послушайте:

На дом дали мне задание-

самолет нарисовать

только нет совсем желанья

даже ручку в руки брать.

Я тогда присел на стул,

Потянулся и зевнул.

И от этой скуки, братцы,

Стал на стуле я качаться

Стул сердито заскрипел,

Будто мне сказать хотел:

«Разве ты не понимаешь,

что ты так меня ломаешь!

В доме всем служить я рад:

Я стою, на мне сидят

Все безропотно терплю-

Не шатаюсь,не скреплю

Но на мне нельзя качаться,

Я же так могу сломаться!

Будет грохот на весь дом

Если вместе упадем!»

Я послушал стула речь

и решил его сберечь.

Чем напрасно стул ломать,

лучше буду рисовать!

Подведение итогов.

Воспитатель:

-А теперь ответьте мне,ребята, на чем человек сидел в пещере?

(Ответы детей-на камне)

-Правильно, а потом,на чем? (На бревне)

-А потом, что он использовал вместо стула? (пенек)

-Молодцы, что сделал человек,когда стал жить в доме? (ответы детей-лавку)

-Правильно, а что потом он сделал? (табурет)

-Молодцы, внимательно меня слушали. И наконец, чтобы было удобно сидеть,что придумал человек? (стул)

Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают соответствующие предметные картинки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Мебель» Мебель Задачи: обогащение и активизация словаря; развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам; практическое употребление множественного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Мебель» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель». Цель: закрепить знания о предметах мебели. Классификация предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «Откуда стул пришел?»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 23:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «Откуда стул пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калала (УИ 273842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД