Галина Калала
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «Откуда стул пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ
«Откуда стул к нам пришел?»
Цель :познакомить детей с историей возникновения предмета мебели-стул ;
расширить кругозор детей,пополнить словарный запас ;
воспитывать бережное отношение к мебели.
Методы и приемы :
Словесные (беседа о истории возникновения стула, игровые (разгадывание загадки) и наглядно-практические (показ презентации).
Оборудование: ноутбук. проектор.
Публикация «План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ „Откуда стул пришел?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия.
Дети входят в комнату. где красиво-полукругом выставлены их стульчики.
Воспитатель :
Дети. сегодня у нас с вами очень непростое и интересное будет задание : мы попробуем попасть с вами в прошлое- далекое и необычное и узнаем историю одного простого предмета, без которого мы не можем обойтись каждый день. Посмотрите на свои стульчики,как красиво и торжественно они выстроились,ждут, что бы мы обратили на них внимание. Скажите, как вы думаете, стулья были всегда? (Ответы детей)
Правильно! Нет. Отгадайте мою загадку:
Я с ножками, а не хожу,со спинкой, а не лежу, садитесь вы- я не сижу. (Ответы детей)
-Правильно, стул, у обычного стула четыре ножки, сиденье и спинка. Он нам нужен,чтобы было удобно сидеть. А теперь, я приглашаю вас в путешествие в прошлое чтобы узнать откуда к нам стул пришел.
Воспитатель включает проектор, демонстрирует слайды и рассказывает:
Когда- то давным –давно люди жили в пещерах, где можно было спрятаться от дождя и холода. Они готовили себе еду на костре и сидели у него на камнях, камни были холодные и сидеть на них было совсем неудобно. Однажды охотники, возвращаясь с охоты, устали и присели на упавшее бревно и поняли, что на бревне сидеть удобнее, чем на камне. Как-то раз один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что на пеньке сидеть удобней, можно сидеть одному.
Шло время люди становились умнее, они стали строить деревянные избы с каменными печами, сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно и человек придумал лавку. Они были длинными и стояли вдоль стен. Лавки были большими, и их было неудобно передвигать, человек придумал табурет.
Табурет можно было ставить где угодно,но человеку и этого было мало, он хотел не только сидеть, но и отдыхать при этом. И человек прибил с боков табурета дощечки и получился стул. На стуле может сидеть только один человек. Вот так к нам пришел стул.
Воспитатель:
-Дети,вы устали? Давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Стул и стол,диван комод загибают пальцы перечисляя мебель
Шкаф нам служит для того показывают ладошки
Чтобы класть туда белье! Руки перед грудью (движение наверх)
Для чего нужна кровать? Руки развести в стороны
Чтоб удобно было спать Ладошки под щеки
Мебель создает уют,
и на даче, в доме, тут! Руки в стороны
Воспитатель:
-Теперь, я хочу вам рассказать, что стулья бывают разные : жесткие и мягкие, большие и маленькие, чтобы сделать стул, работает очень много людей. Стулья изготавливают из дерева,пластмассы, металла, кожи, применяя для этого и ткань и поролон и другие материалы.
Помните, мы с вами читали сказку С. Маршака «Кошкин дом», где хозяйка красивого дома объясняла своим гостям назначение стула «Это стул- на нем сидят» и и она совершенно права. Однако, я знаю, что бывает так, что на стул забираются, чтобы что- то достать со шкафа, например, закинутый мячик или старую игрушку. При этом нужно соблюдать осторожность,чтобы не опрокинутся вместе со стулом. У нас с вами детские стульчики, нельзя на них качаться, так вы поломаете стул, упадете и получите травму. Мебель надо беречь. Вот послушайте:
На дом дали мне задание-
самолет нарисовать
только нет совсем желанья
даже ручку в руки брать.
Я тогда присел на стул,
Потянулся и зевнул.
И от этой скуки, братцы,
Стал на стуле я качаться
Стул сердито заскрипел,
Будто мне сказать хотел:
«Разве ты не понимаешь,
что ты так меня ломаешь!
В доме всем служить я рад:
Я стою, на мне сидят
Все безропотно терплю-
Не шатаюсь,не скреплю
Но на мне нельзя качаться,
Я же так могу сломаться!
Будет грохот на весь дом
Если вместе упадем!»
Я послушал стула речь
и решил его сберечь.
Чем напрасно стул ломать,
лучше буду рисовать!
Подведение итогов.
Воспитатель:
-А теперь ответьте мне,ребята, на чем человек сидел в пещере?
(Ответы детей-на камне)
-Правильно, а потом,на чем? (На бревне)
-А потом, что он использовал вместо стула? (пенек)
-Молодцы, что сделал человек,когда стал жить в доме? (ответы детей-лавку)
-Правильно, а что потом он сделал? (табурет)
-Молодцы, внимательно меня слушали. И наконец, чтобы было удобно сидеть,что придумал человек? (стул)
Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают соответствующие предметные картинки.