Раиса Куликова
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Патриоты России»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект урока по окружающему миру «Патриоты России»
Город: Магнитогорск
МОУ «СОШ №8»
Учитель: Куликова Раиса Валентиновна, учитель начальных классов
Класс : 4
Тема учебного занятия: Патриоты России.
Продолжительность учебного занятия: 45 мин. (1 урок)
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Публикация «План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Патриоты России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Патриотическое воспитание. Планы
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Образовательная: Усвоить понятия «патриот», «патриотизм», «народное ополчение». Иметь представления о значении деятельности К. Минина Д. Пожарского.
Развивающая: развитие познавательного интереса, чувства патриотизма.
Воспитательная:
Оборудование: мобильный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Дидактические материалы к учебному занятию: слайды с программными материалами.
Проблема: дети имеют поверхностное представление о том, что такое патриотизм.
Проблемный вопрос: Кого можно назвать патриотом России?
Варианты решения:
1. Человека, любящего свою Родину, привязанного к месту своего рождения, жительства.
2. Человека, преданного своему делу, Родине, народу.
3. Человека, готового к подвигам во имя интересов своей Родины, своего народа.
Оптимальный вариант: патриотом России можно назвать человека, любящего свою Родину, преданного своему народу, делу и готового к подвигам во имя их.
Тезисы: «В человеке порядочном патриоте есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, сколько возможно более и сколько возможно лучше».
Использовала технологию проблемного обучения
I
.Организационный момент
Деятельность учителя Деятельность ученика
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Настраивает учащихся на учебную деятельность. Приветствуют учителя.
Размещаются за свои рабочие места.
II. Постановка учебной цели.
Деятельность учителя Деятельность ученика
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина».
Учитель читает отрывок из поэмы В. Фирсова «Память».
После небольшой паузы учитель интересуется у детей, какие чувства они испытывали, слушая музыку и стихотворение. Учитель предлагает детям ответить на вопрос: Благодаря чему Россия смогла преодолеть все тяжёлые испытания, выпавшие на её долю?
Учитель обобщает ответы детей. Вводятся понятия «патриот», «патриотизм». Объявляется тема урока. Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Этап учебного занятия
III. Работа над про-блемным вопросом.
Деятельность учителя Деятельность ученика
Детям предлагается ответить на проблемный во-прос урока : Кого можно назвать патриотом России? Для разрешения проблемы организуется групповая работа. В результате её появляется несколько вариантов ответа. Все они обсуждаются, фиксируются на доске.
Учитель просит привести примеры патриотизма, используя знания с уроков истории и чтения. Отвечают на поставленный вопрос.
Работают в группах.
В совместной деятельности с учителем дети выстраивают все варианты ответа по степени значимости, аргументируя свой выбор
Этап учебного занятия
IV. Работа над но-вой темой.
Деятельность учителя Деятельность ученика
Учитель предлагает детям продолжить путешествие по ленте времени.
Организуется групповая работа по выявлению зна-чимости деятельности К. Минина и Д. Пожарского. Детям предлагаются тексты и вопросы для обсуж-дения
Вводится понятие «народное ополчение». Учитель предлагает детям ответить на вопрос: Почему К. Минина и Д. Пожарского можно назвать патрио-тами России?
Учитель просит детей порассуждать над тем, может ли проявляться патриотизм в мирное время.
Дети знакомятся с историческими события-ми начала XVII века (презентация)
Обсуждают в группах предложенные в учеб-нике тексты и записанные на доске вопросы
Отвечают на вопросы.
Отвечают на поставленный вопрос, доказы-вая примерами из текстов.
Этап учебного занятия
V. Итог урока.
Рефлексия.
Дом. задание
Деятельность учителя Деятельность ученика
Подводится итог урока, возвращаемся к проблем-ному вопросу
В заключение урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полез-ность
Учитель предлагает разноуровневое домашнее за-дание:
1. «Проверь себя».
2. Сочинение рассуждение: «Могу ли я себя назвать патриотом России?»
3. Привести примеры патриотизма из истории страны, своей семьи. Отвечают на вопросы учителя
Отвечают на вопросы учителя.