Ольга Попова
План-конспект занятия «Будка для собаки и щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Будка для собаки и щенка
Цель: Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности.
Задачи:
• закрепить знание основных фигур: круг, квадрат, треугольник;
• формировать у детей навык раскладывания готовых форм на листе бумаги в соответствии с замыслом;
• развивать речевые навыки посредством хорового и индивидуального проговаривания;
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к игровым персонажам.
Предварительная работа:
Публикация «План-конспект занятия „Будка для собаки и щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
• Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения «Друг» Н. Грахова;
• Знакомство с основными геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник посредством игр с рамками-вкладышами
• Заучивание пальчиковой игры «Пальчики играют».
Оборудование:
• Мягкая игрушка «Щенок»;
• Крупная игрушечная собака для подвижной игры «Лохматый пёс»;
• Наборы бумажных геометрических форм по количеству детей: круги, квадраты, треугольники;
• Листы бумаги формата А5 (основа для выкладывания) по количеству детей;
• Иллюстрации с изображением большой и маленькой будки.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Словарная работа: будка, большой, маленький, круг, квадрат, треугольник, щенок, собака.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.
Воспитатель: В нашем дворе живет собака. Ее зовут Альма. И вот недавно у нее появился детеныш – маленький щенок. (показывает сюжетные картинки)
На улице холодно. И щенок постоянно жмется к маме.
Дети: Это же щенок!
Воспитатель показывает детям мягкую игрушку.
В. : Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуй, щенок!
Дети здороваются, воспитатель даёт погладить ребятам игрушку. Имитирует звуки тявканья.
В. : Щенок приглашает нас поиграть. Игра называется «Лохматый пёс».
Подвижная игра «Лохматый пес»
( Цель: учить передвигаться по группе, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.)
Ход игры
Воспитатель: сажает игрушечную собачку и объясняет детям : Собачка спит, попробуем ее разбудить.
Воспитатель: читает стихотворение, приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо-смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!
Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.
Игра повторяется 2-3 раза.
В. : Ребята, щенок пришёл к нам за помощью. Оказывается, ему негде жить. Давайте поможем щенку?
Д. : Поможем!
В. : Кто помнит, как называется домик для щенка или собаки?
Д. : Будка, конура! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель напоминает).
В. : Мы с вами построим для нашего щенка будку. А щенок – это большая или маленькая собака?
Д. : Маленькая!
В. : Значит, и будку для маленького щенка мы будем строить, какую по величине?
Д. : Маленькую!
В. : Посмотрите на картинки. Показывает на иллюстрации с изображением большой и маленькой будки. Дети рассматривают.
В. : Покажите, где большая будка, где маленькая.
Дети показывают большую будку и маленькую. Проговаривают вместе с воспитателем: Большая будка для большой собаки, маленькая – для щенка.
В. : Правильно! Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Д. : Квадраты, круги, треугольники.
В. : Правильно, всё это называется геометрические формы. Давайте повторим.
В. : Посмотрите, как надо делать будку для щенка : приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания, в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получилась домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).
В. : Попробуйте сделать домики для щенка сами.
Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По окончанию работы ребята рассматривают готовые будки. Игрушка-щенок радостно «лает» и благодарит ребят за то, что помогли ему с постройкой будки.
Игра «Дрессированная собака»
В. : - ведущий. Дети играют роль собачек.
В. : дает команды: бежать по кругу, останавливаться, прыгнуть через обруч, лежащий на полу.
В. : Посмотрите, сколько собачек и щенков будут жить в новых домах (держит в руках игрушечную собачку). Как нашей собачки нравится просторная большая будка.
Посмотрите какая у Кати получилась аккуратная постройка. Все кубики стоят ровно.
Аналогично оценивает другие работы ребят.