Света Бабенко
Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка»
Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им.
Задачи:
1. Учить детей приёму примакивания смятой бумагой, ритмично располагая отпечатки по всему листу.
Публикация «Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе „Коврик для щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Активизировать в речи детей название 4-х основных цветов: «красный», «жёлтый», «зелёный», «синий».
3. Развивать у детей мелкую моторику, внимание.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Предварительная работа:
1. Чтение сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»?
2. Совместная деятельность. Лепка «Украсим коврик».
Оборудование: демонстрационный мольберт; несколько ковриков для показа; силуэты ковриков на каждого ребёнка и воспитателя в коробках из под конфет; гуашь основных цветов: красная, жёлтая, зелёная, синяя; розетки под гуашь; разносы на каждого ребёнка и воспитателя; влажные салфетки; мягкая игрушка – собака, коврик, силуэты щенков, флажки – красный, жёлтый, зелёный, синий.
Ход:
-Ребята, подойдите ко мне и послушайте. Сейчас я вам расскажу интересную историю (раздаётся стук в дверь). Вношу игрушку – собаку.
- Собака «здоровается с детьми и просит разрешение остаться в группе от дохнуть и предлагает расстелить её коврик».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коврик, и укладывает собаку спать. (Раздаётся стук в дверь). Воспитатель выглядывает, за дверью «скулят щенки».
-Ребята, посмотрите, здесь маленькие щенки (силуэты щенков в коробке).
На улице очень холодно, они замёрзли и хотят отогреться.
-Хотите помочь щенкам? (Да).
-Давайте сделаем для них коврики, на которых можно спать. (Воспитатель раздаёт детям щенков. Дети жалеют и согревают их).
- А теперь пройдём в нашу мастерскую сядем за столы, щенков посадим рядом и займёмся ковриками.
- А рисовать мы будем необычным способом. Посмотрите в коробках лежат листы бумаги – это коврики. Но на них нет рисунка, а щенки просили, чтобы коврики были разноцветными.
-Скажите мне, какого цвета краска в розетках? (красная, жёлтая, зелёная, синяя).
-Надо взять маленький лист бумаги смять его в комочек, теперь этот комок обмакиваем в краску. И начинаем рисовать, наносим на рисунок отпечатки. Для каждого цвета используем отдельный комок смятой бумаги. (Показ воспитателя).
- А теперь вы украсьте коврики. Дети начинают выполнять работу. В ходе самостоятельной работы помогаю затрудняющимся детям, напоминаю и т. д. По окончании работы, дети кладут на поднос использованную бумагу, руки вытирают о мокрую губку и высушивают салфеткой.
-Посмотрите, какие получились красивые коврики. Щенкам они очень понравились, им теперь есть где спать. Давайте разбудим большую собаку и покажем коврики ей.
Дети выставляют свои коврики на общий стол «будят» собаку рассматривают коврики товарищей.
-А пока коврики сохнут, давайте поиграем в игру «Какого флажка не стало». (закрепление цвета).
-По окончании игры дети усаживают щенков на свои коврики и предлагают им остаться в группе навсегда. Щенки благодарят детей.
- Молодцы, ребята. Помогли щенкам.