МААМ-картинки

Конспект занятия «Прогулка по нашему детскому саду»

Волкова Любовь
Конспект занятия «Прогулка по нашему детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулка по нашему детскому саду»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность, уточнить и расширить знания детей о солнце.

Задачи:

«Познавательное развитие» :

Учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.

уточнить знания детей о солнце;

воспитывать бережное отношение к природе;

вызвать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

«Речевое развитие»

развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

развивать интонационную выразительность речи.

развивать связную речь детей;

развивать умение отгадывать загадки;

побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;

расширять словарь детей.

«Физическое развитие»

Развивать умение выполнять разнообразные движения;

развивать умение бегать в разные направления;

развивать ловкость;

упражнять в ловле мяча двумя руками.

«Художественно – эстетическое развитие»

Приучать детей эмоционально откликаться на музыку.

Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный)

Вызывать у детей желание подпевать.

Учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

формировать интерес к красоте окружающего мира.

«Социально-коммуникативное развитие»

-Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли,

воспитывать любовь к русским народным сказкам;

воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности;

способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;

закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, играть в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.

приучать детей к труду.

Речевое развитие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- овладение речью как средством общения и культуры,

-обогащение активного словаря.

Оборудование: игрушки – заяц, лиса, собака, медведь, петух, маски животных, домики лубяной и ледяной, картинки гусей, Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с замыслом.

Содержание прогулки:

Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку по сказочному детскому саду. Дорога дальняя. Готовы? А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно. И на улице стало заметно теплее. Весной, ребята солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее прогревается земля. Солнце огромный, круглый, раскаленный шар. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Посмотрите на небо, вы видите солнышко?

Дети: (Да, нет)

Воспитатель: Вы знаете песенку про солнышко? Тогда давайте ее спаем.

Дети: поют песню. «Утром солнышко встает»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, идем дальше…

Ой ребята, смотрите, кто здесь прячется? Вы поймете, если отгадаете загадку.

Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка,. кто же это…

Дети: Лисичка

Воспитатель: Правильно. А кто знает считалочку про лисичку? Аня: Я.

Воспитатель: Тогда сосчитай нас.

Наша прогулка продолжается. Идем дальше. Ребята, посмотрите, кто там сидит и дрожит? Отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята давайте споем песенку про нашего зайчика. Песня «1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять». И так наше путешествие продолжается, идем дальше…. Ребята смотрите наш следующий персонаж это. Что бы вы узнали, отгадайте загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Дети: Собака.

Воспитатель: И наш путь лежит дальше. Отгадайте следующую загадку.

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно молодцы! А песню вы знаете про Мишку? Давайте все вместе споем. Песня «Мишка косолапый по лесу идет». Ой, а кто там кричит?

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А вы знаете песню : «Про петушка»? Тогда поем все вместе.

Дети, посмотрите, какие красивы избушки стоят. Давайте посмотрим, что там внутри?

Дети: Находят красивый мешок.

Воспитатель: Ребята — это же мешок из страны сказок. Открывает мешок и заглядывает в него. Дети находят маски. Ребята так вы догадались, с какой сказки эти животные?

Дети: (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем сказку нашим гостям?

Сказочница: Жили были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит Зайца…

Сказочница: Пришла весна, ледяная избушка Лисы и растаяла! Стала Лиса, просится к Зайцу.

Лиса: Пусти меня, Заюшка, в избушку

Заяц: Ну ладно, заходи.

Сказочница: Заяц пустил ее в избушку.

Сказочница: Прошел день, другой… стала Лиса Зайца из избы гнать!

Лиса: Знаешь, что, Косой, ступай вон, не хочу с тобой жить, ступай по-хорошему!

Сказочница: Так и выгнала. Сидит Заинька плачет-горюет, лапками слезы вытирает. Бежит мимо собака.

Собаки: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать… Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, избушка Лисы то растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала!

Собаки: Не плачь, Зайчик, мы ее выгоним!

Заяц: Нет, не выгоните!

Собаки: Нет, выгоним… Пошли к избушке!

Идут к избушке.

Сказочница: Подошли к избушке.

Собаки: Иди Лиса вон!

Сказочница: А она им….

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Сказочница: Опять сидит Зайчик и плачет!

Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, избушка Лисы то растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала!

Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь! Собака гнала, не выгнала! И ты не выгонишь!

Медведь: Нет, выгоню…

Медведь идет к домику.

Сказочница: Пошел Медведь к избушке, и зарычал!

Медведь: Ступай, Лиса, вон!

Сказочница: А она ему с печи….

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь убегает.

Сказочница: Испугался Медведь и убежал. Опять сидит Зайчик и плачет! Идет мимо Петушок.

Петух: Заинька, о чем плачешь?

Заяц: Как же мне, Петенька, не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, избушка Лисы –то растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала!

Петух: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь! Собака гнала, не выгнала! Медведь гнал, не выгнал! А ты и подавно не выгонишь!

Петух: Нет, выгоню…

Петушок идет к домику.

Сказочница: Пошел Петушок к избушке!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай, Лиса, с печи!

Сказочница: Услышала его Лиса. Испугалась и говорит….

Лиса: Одеваюсь, одеваюсь, одеваюсь!

Сказочница: Петушок опять!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай, Лиса, с печи!

Лиса: Шубу уже надеваю, шубу уже надеваю!

Сказочница: Петушок в третий раз!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай, Лиса, с печи!

Сказочница: Испугалась Лиса, соскочила с печи и бежать! А Заюшка с Петушком стали жить да поживать, и добра наживать!

А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Гуси-гуси»

Цель -Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.

Согласовывать слова с игровыми действиями.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.

Дидактическая игра: «Назови, с какой сказки музыка»

Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки, песни к ним.

Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Трудовая деятельность: собрать на площадке маленькие палочки в мусорный пакет. Учить радоваться результатом труда.

Индивидуальная работа: по физическому развитию с Вадимом и Мишей бросание мяча вверх, и ловля.

Свободные игры детей с выносными игрушками, под присмотром воспитателя.

Рефлексия: Ребята вам понравилась наша прогулка? Какие сегодня мы с вами пели песенки? Какую сказку показывали гостям? А считалочку вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4)Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» для детей разновозрастной группы (1.6–4) Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчёт об экскурсии по нашему детскому садуФотоотчёт об экскурсии по нашему детскому саду 27 сентября отмечается общенациональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников». Дата выбрана не случайно. Первый детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по нашему детскому саду»
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 08:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка по нашему детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Любовь (УИ 3532677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД