Волкова Любовь
Конспект занятия «Прогулка по нашему детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по нашему детскому саду»
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность, уточнить и расширить знания детей о солнце.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
Учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
уточнить знания детей о солнце;
воспитывать бережное отношение к природе;
вызвать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.
«Речевое развитие»
развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
развивать интонационную выразительность речи.
развивать связную речь детей;
развивать умение отгадывать загадки;
побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
расширять словарь детей.
«Физическое развитие»
Развивать умение выполнять разнообразные движения;
развивать умение бегать в разные направления;
развивать ловкость;
упражнять в ловле мяча двумя руками.
«Художественно – эстетическое развитие»
Приучать детей эмоционально откликаться на музыку.
Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный)
Вызывать у детей желание подпевать.
Учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
формировать интерес к красоте окружающего мира.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли,
воспитывать любовь к русским народным сказкам;
воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности;
способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;
закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, играть в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.
приучать детей к труду.
Речевое развитие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- овладение речью как средством общения и культуры,
-обогащение активного словаря.
Оборудование: игрушки – заяц, лиса, собака, медведь, петух, маски животных, домики лубяной и ледяной, картинки гусей, Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с замыслом.
Содержание прогулки:
Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку по сказочному детскому саду. Дорога дальняя. Готовы? А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно. И на улице стало заметно теплее. Весной, ребята солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее прогревается земля. Солнце огромный, круглый, раскаленный шар. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Посмотрите на небо, вы видите солнышко?
Дети: (Да, нет)
Воспитатель: Вы знаете песенку про солнышко? Тогда давайте ее спаем.
Дети: поют песню. «Утром солнышко встает»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, идем дальше…
Ой ребята, смотрите, кто здесь прячется? Вы поймете, если отгадаете загадку.
Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка,. кто же это…
Дети: Лисичка
Воспитатель: Правильно. А кто знает считалочку про лисичку? Аня: Я.
Воспитатель: Тогда сосчитай нас.
Наша прогулка продолжается. Идем дальше. Ребята, посмотрите, кто там сидит и дрожит? Отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята давайте споем песенку про нашего зайчика. Песня «1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять». И так наше путешествие продолжается, идем дальше…. Ребята смотрите наш следующий персонаж это. Что бы вы узнали, отгадайте загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: Собака.
Воспитатель: И наш путь лежит дальше. Отгадайте следующую загадку.
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно молодцы! А песню вы знаете про Мишку? Давайте все вместе споем. Песня «Мишка косолапый по лесу идет». Ой, а кто там кричит?
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А вы знаете песню : «Про петушка»? Тогда поем все вместе.
Дети, посмотрите, какие красивы избушки стоят. Давайте посмотрим, что там внутри?
Дети: Находят красивый мешок.
Воспитатель: Ребята — это же мешок из страны сказок. Открывает мешок и заглядывает в него. Дети находят маски. Ребята так вы догадались, с какой сказки эти животные?
Дети: (Заюшкина избушка).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем сказку нашим гостям?
Сказочница: Жили были Лиса да Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит Зайца…
Сказочница: Пришла весна, ледяная избушка Лисы и растаяла! Стала Лиса, просится к Зайцу.
Лиса: Пусти меня, Заюшка, в избушку
Заяц: Ну ладно, заходи.
Сказочница: Заяц пустил ее в избушку.
Сказочница: Прошел день, другой… стала Лиса Зайца из избы гнать!
Лиса: Знаешь, что, Косой, ступай вон, не хочу с тобой жить, ступай по-хорошему!
Сказочница: Так и выгнала. Сидит Заинька плачет-горюет, лапками слезы вытирает. Бежит мимо собака.
Собаки: О чем, Заинька, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать… Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, избушка Лисы то растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала!
Собаки: Не плачь, Зайчик, мы ее выгоним!
Заяц: Нет, не выгоните!
Собаки: Нет, выгоним… Пошли к избушке!
Идут к избушке.
Сказочница: Подошли к избушке.
Собаки: Иди Лиса вон!
Сказочница: А она им….
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Сказочница: Опять сидит Зайчик и плачет!
Идет мимо Медведь.
Медведь: О чем, Заинька, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, избушка Лисы то растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала!
Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь! Собака гнала, не выгнала! И ты не выгонишь!
Медведь: Нет, выгоню…
Медведь идет к домику.
Сказочница: Пошел Медведь к избушке, и зарычал!
Медведь: Ступай, Лиса, вон!
Сказочница: А она ему с печи….
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь убегает.
Сказочница: Испугался Медведь и убежал. Опять сидит Зайчик и плачет! Идет мимо Петушок.
Петух: Заинька, о чем плачешь?
Заяц: Как же мне, Петенька, не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, избушка Лисы –то растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала!
Петух: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь! Собака гнала, не выгнала! Медведь гнал, не выгнал! А ты и подавно не выгонишь!
Петух: Нет, выгоню…
Петушок идет к домику.
Сказочница: Пошел Петушок к избушке!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай, Лиса, с печи!
Сказочница: Услышала его Лиса. Испугалась и говорит….
Лиса: Одеваюсь, одеваюсь, одеваюсь!
Сказочница: Петушок опять!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай, Лиса, с печи!
Лиса: Шубу уже надеваю, шубу уже надеваю!
Сказочница: Петушок в третий раз!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах! Несу косу на плечах! Хочу Лису посечи! Слезай, Лиса, с печи!
Сказочница: Испугалась Лиса, соскочила с печи и бежать! А Заюшка с Петушком стали жить да поживать, и добра наживать!
А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Гуси-гуси»
Цель -Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.
Согласовывать слова с игровыми действиями.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.
Дидактическая игра: «Назови, с какой сказки музыка»
Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки, песни к ним.
Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.
Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Трудовая деятельность: собрать на площадке маленькие палочки в мусорный пакет. Учить радоваться результатом труда.
Индивидуальная работа: по физическому развитию с Вадимом и Мишей бросание мяча вверх, и ловля.
Свободные игры детей с выносными игрушками, под присмотром воспитателя.
Рефлексия: Ребята вам понравилась наша прогулка? Какие сегодня мы с вами пели песенки? Какую сказку показывали гостям? А считалочку вы запомнили?