Татьяна Корепанова
Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Ручной труд. Аппликация «Будка для собаки»
Программные задачи
О:
Вспомнить части тела собаки: туловище, голова, лапы, хвост, уши, глаза, нос, рот; закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учить детей складывать заготовки из цветной бумаги пополам и аккуратно разрезать их по середине, получая из одно геометрической фигуры две других.
Публикация «Конспект НОД, по ручному труду и аппликации „Будка для собаки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Р: развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей; развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно слушать взрослого.
В: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них; аккуратность в работе, самостоятельность, интерес к работе с бумагой, клеем и кисточкой, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
• Игрушка мягкая – собака
• Картинки с изображенной едой (что ест, а что не ест собака)
• Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)
• Заготовки для аппликации – прямоугольники, квадраты и круги из цветной бумаги разного цвета
• Тарелки для заготовок по количеству детей
• Клей ПВА, кисточки, ножницы, альбомные листы с черно-белым изображением собаки, цветные карандаши
Ход занятия.
1. Воспитатель вносит корзину: - Дети, тут мне корзину принесли, а кто в ней – отгадайте:
На цепи сидит, дом сторожит.
Чужих людей не пускает и громко лает. (Собака)
(Воспитатель открывает корзину, достает игрушку собаку)
-Правильно, собака. А из каких частей состоит тело собаки? (Дети отвечают)
В: - А где живет собака?
Д: - Она живет у хозяина.
В: - Правильно. Если у хозяина квартира, то собака живет с ним в квартире. А если дом, то собака живет во дворе в будке или конуре. (словарная работа по синонимам). А для чего человеку нужна собака?
Д: - Она дом охраняет.
2. В: -Нашу собаку зовут Шарик. Он приглашает вас поиграть.
Физминутка. Игра «Лохматый пес».
Вот сидит лохматый пес,
В лапы он уткнул свой нос.
Подойдем к нему разбудим,
И посмотрим что же будет. (Пес догоняет детей).
3. В: - Собачка наша проголодалась, хочет кушать. А что она любит кушать?
(Показывает картинки с изображением косточек, яблока, травы, колбасы, банана, собачьего корма, гороха и т. п., сортируем картинки в две стопки)
4. В: - Шарик наш поел и захотел спать. Наш Шарик живет во дворе возле дома хозяина. Но вот беда – будка сломалась и спать негде! Что же делать? Поможем сделать будку для Шарика? А делать мы будем ее из геометрических фигур. Но прежде, чем приклеивать детали, нам нужно их разрезать на две части.
Берем прямоугольник и разрезаем пополам – получатся две другие фигуры – квадраты. Из квадрата получатся два треугольника, а из круга – два полукруга. После того, как нарезали, можно приступать к наклеиванию.
5.В: - Можно наклеить две будки или две конуры, как вам нравится, а собаку раскрасить.
6. Рассматривание готовых работ.
В: - Дети, Шарик благодарит вас. Теперь ему есть где жить и спать и даже в двойном размере. Он сейчас в будку спать ляжет, а мы с вами не будем ему мешать и пойдем играть.
Всем спасибо за внимание и голоса!