Дмитриева Ирина
План-конспект спортивного игрового развлечения для детей и родителей в первой младшей группе «Поход на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект спортивного игрового развлечения для детей и родителей в первой младшей группе «Поход на птичий двор».
Цель:
1. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
2. Прививать любовь к физической культуре.
3. Вызвать у детей положительные эмоции.
4. Доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.
Задачи:
1. Закреплять навыки ходьбы в колонне по одному.
Публикация «План-конспект спортивного игрового развлечения для детей и родителей в первой младшей группе „Поход на птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Консультации
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
2. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.
3. Развивать ловкость и координацию движений при проползании в обруч.
4. Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Оборудование: дорожка со следочками, обруч для подлезания, «ручеек» для прыжков, кукла «Петушок», шапочка на взрослого «Курочка», маски для детей цыплята, игрушки гусь и утка, краски, горох, рабочее панно «Птичий двор» (ватман, аппликация петух, курица, цыплята).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Птичьего двора»
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Отгадайте, кто пришел к нам сегодня в гости? У него есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще по утрам он всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!» Догадались? Это петушок. (Показывает игрушку)
Петушок: (Воспитатель одевает шапочку петушка)
Здравствуйте, ребята!
Я, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Рано встаю, голосисто пою,
Деткам спать не даю,
Ку-ка-ре-ку!
Ребята, я приглашаю вас к себе в гости на птичий двор. Я на двор вас поведу. Побываем на лугу. Становитесь все за мной, мы отправимся гурьбой. (Дети идут по залу за петушком)
Петушок:
По дорожке мы шагаем:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ. (обычный шаг)
Выше ножки поднимаем
Топ-топ-топ-топ-топ-топ. (дети идут, высоко поднимая колени)
Ну а если не устали,
Быстро-быстро побежали (Бегут, не обгоняя друг друга. Останавливаются на полянке по середине зала.
Петушок:
Вот виднеется мой дом,
По тропинке мы пойдем.
Осторожно все шагаем,
На следочки наступаем (дети проходят по дорожке со следами)
Вот преграда впереди
Ножки ты не промочи! (дети перепрыгивают через ручеек)
Под забором подлезаем
И во двор мы попадаем! (дети подлезают под дугу)
Петушок:
Ох, как долго мы шагали, вы, наверное, устали.
Вот мы и пришли на птичий двор. (Беседа о домашней птице).
Физ. минутка: (родители в масках домашних птиц проводят)
Наши уточки с утра: кря-кря! кря-кря! Повороты туловища вправо, влево
Наши гуси у пруда: га-га-га! га-га-га! Топанье ногами
А индюк среди двора : бла-бла-бла! Подскоки на месте
Встречает курочка (родитель)
Курочка у сарая:
Детишек собирает:
Ах! Где мои ребятки?
Ах! Где мои цыплятки?
Ко-ко-ко! (детям надевают шапочки цыплят)
Здравствуйте ребята! Давайте мы с вами поиграем. Раз, два, три покружись и в цыпляток превратись. Теперь, я ваша мама – курочка, а вы мои цыплята, с которыми я поиграю.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Воспитатель: Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплята, квохчет курочка:
Курочка – родитель : «Ко- ко- ко, не ходите далеко, там, у леса на опушке, чьи то рыженькие ушки, ой да это же сама в гости к нам пришла лиса». Ходьба врассыпную за «курочкой», высоко поднимая колени, помахивая «крылышками».
Появляется лиса (Родитель) : «Я лисичка хвостик рыжий, встану к дворику поближе. На цыпляток посмотрю, всех сейчас переловлю".
После слов «лисы», «цыплята» приседают на корточки и прячут глазки (Повторяется 2раза).
Курочка: Молодцы мои ребятки, хороши мои цыплятки: ловкие, умелые, быстрые и смелые! Я старалась, как могла, и яичко вам снесла! но не помню, вот беда! Положила куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, поищите, (Спокойная ходьба стайкой)
Ну-ка, ну-ка, посмотрите.
Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко, да не простое, а золотое!
А под ним для вас сладкие призы.
Молодцы мои цыплятки, ловкие ребятки!
Воспитатель: Весело мы поиграли, молодцы. А цыплятки, чтобы крепкими были, как и наши ребята, кушают хорошо.
Малоподвижная игра «Зернышки»
Воспитатель проводит, выполняют дети вместе с родителями :
"Цыпы по двору гуляли, цыпы зернышки клевали (Стоя врассыпную, высоко поднимая колени, помахивая «крылышками»,
клю-клю, клю-клю, так я зернышки клюю (указательными пальчиками стучать по коленкам).
Вышла Маша на дорожку, посыпала цыпам крошки (Имитировать посыпание крошек).
клю-клю-клю-клю, быстро зернышки клюю (Указательным пальцем правой руки стучать по ладони левой руки).
Заключительная часть.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,
У каждой мамы малыши (Показывают пальчики, играя ими)
Все красивы, хороши!
-Ребята, кто же живет на птичьем дворе? (Ответы детей)
Воспитатель:
Цыплятами вы побывали,
Весело мы поиграли.
Цыплята были хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
(дети снимают шапочки цыплят)
Ребята, понравилось вам играть с курочкой и петушком? Ответы детей.
Воспитатель: давайте их поблагодарим и покормим. Чем кормят цыплят? Зерном, горошком. Где же его взять? Может, нарисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.
Дети с воспитателем и родителями подходят к столу.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть чудесные помощники, краски. Возьмем желтую краску (показывает). Есть ли у вас такая краска? Покажите. Посмотрите, какой дружный птичий двор : петушок, курочка и цыплята (показать панно). Давайте их угостим горошком. Посмотрите, я свой пальчик в краску желтого цвета обмакну и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как горох. Вот одно зернышко, вот другое
(показывать приемы рисования и приговаривать)
Петушка я накормлю, дам горошек я ему. Посмотрите, сколько гороха я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?
(дети с воспитателем рисуют на панно горох)
Рефлексия: Много горошка мы насыпали петушку? Как петушок и курочка поблагодарят нас?
Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко-ко-ко», «Ку-ка-ре-ку»
Хорошо мы сегодня поиграли, куда мы с вами ходили, каких домашних птиц мы видели?
Ответы детей : на птичий двор, видели курочек с цыплятами, гусей, уточек.
Ну, теперь давайте прощаться, до свидания.