Анастасия Корнеева
План-конспект прогулки-экскурсии по экологической тропинке ДОУ «Удивительный мир природы». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект прогулки – экскурсии по экологической тропинке ДОУ «Удивительный мир природы» Старшая группа
Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
• Расширять представления о насекомых (иерархии пчел).
• Расширять представления о деревьях ближайшего окружения (липы).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• Расширять представления об особенностях приспособления птиц к окружающей среде.
• Формировать желание участвовать в посильном труде.
• Закреплять умения правильно вести себя в природе.
• Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
Предварительная работа:
• Изготовление макета «Экологическая тропа», карты – схемы.
• Чтение рассказа П. Воронко «Лучше нет родного края»
• Проведение наблюдений за изменениями в природе, бесед о птицах, пчелах.
• Рассматривание иллюстраций из серии «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Овощи».
Оборудование: карта – схема; таблички для станций; части картинки-пчелы; изображение пчелиная семья; цветок-шляпа; изображение липы; макеты птиц; кормушка; аудио со звуками птиц: чиж, дрозд, перепел, поползень, соловей, ворона; лейки; макет «Экологической тропы»; сундучок; мёд.
Ход прогулки – экскурсии
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы совершим прогулку-экскурсию по территории детского сада по «Экологической тропе» и узнаем много нового о жизни растений, птиц, насекомых. Какое сейчас у нас время года? (Лето). Как нам нужно одеваться на прогулку-экскурсию? (Панаму, удобную обувь, удобную одежду). А чтобы не заблудиться, что берут в поход? (Компас)
(Воспитатель с детьми подходит к Старичку-Лесовичку (пенек)
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает! (Старичок-лесовичок). Он мне хочет что-то сказать… В его большом царстве потерялась Помощница, а как ее зовут, он забыл, но он нам даст вот эту карту-схему. Что же нам необходимо сделать?
Дети: Пойти по «Экологической тропе» и найти Помощницу!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе.
Дети: Идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на карту – схему. Куда мы направляемся?
Дети: На станцию №1!
Станция №1
Воспитатель: Друзья, мы с вами пришли на станцию №1 «Жужжащий, ползающий мир».
Беседа о пчелах: Пчёлы – высокоорганизованные насекомые, они совместно осуществляют поиск пищи, воды, жилья при необходимости, совместно защищаются от врагов. Все пчелы – отличные путешественницы. Они безошибочно находят обратный путь домой, даже улетев от него на большое расстояние. Специальный ящик для содержания пчёл как называется? (Улей).
Пчелиная семья (Показ картинки). Пчелиная матка – продолжательница рода. Она откладывает яйца, из которых развиваются рабочие пчелы, трутни и другие матки. Молодые рабочие пчёлы кормят молодняк, так как у них хорошо развито маточное молочко. Старшие пчёлы занимаются постройкой жилья – у них усиленно работают восковые железы. Пчёлы среднего возраста выполняют роль санитаров. Пожилые пчёлы – это вентиляторщицы. И только старые пчёлы занимаются сбором мёда.
Добыча меда. Для получения ложки меда 200 пчел должны собирать цветочный нектар целый день. Чем пчёлы собирают мед? (Хоботком) А переносят в медовом желудочке.
Польза пчел. По народным приметам, пчелы водятся только у добрых людей, а злых они не любят. Пчелиный мед является лекарственным. После своей смерти пчела тоже приносит людям пользу — из погибших пчел делают лекарство.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Пчелы»
Подвижная игра «Пчелы»
Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей (мальчики) и Пчел (девочки). Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:
Пчёлки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные —
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
(Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши)
Воспитатель: Ребята, пока вы играли, мне пчелка отдала первую подсказку (Часть картинки). Поэтому нам пора идти дальше по маршруту.
Станция №2
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на станцию №2 «Кладовая здоровья»! Дети, попробуйте отгадать, о чем моя загадка:
Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна — … (Липа)
Беседа о липе: Лето удивительно богато запахами. Пахнет цветами и травами. С самого раннего утра до позднего вечера летает вокруг липы множество насекомых, особенно пчел: это дерево – лучший медонос. Цветы липы содержат эфирное масло, витамин С. Ребята, от каких болезней лечат цветки липы? (При простуде, кашле). Эти цветки входят в состав многих лекарственных сборов. Когда собирают липовый цвет? (В середине лета) Кто знает, как заваривать липовый чай? (Столовую ложку цветов липы заливают стаканом кипятка. Настаивают в закрытой посуде, процеживают и пьют как обычный чай)
Воспитатель: Молодцы, ребята, за правильные ответы вы получаете часть картинки-подсказки!
Станция №3
Воспитатель: Мы пришли на станцию №3 «Птичья столовая». Давайте внимательно посмотрим, что и кто находится на деревьях? (Кормушка, птицы). Что птицы делают на деревьях? (Птицы прячутся в деревьях, строят гнезда на ветвях и в дуплах, находят пищу).
Воспитатель: Кто помогает распространять семена деревьев? (Птицы) Соблюдайте тишину и постарайтесь узнать по голосу, какие птицы спрятались на дереве?
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
(Звуки птиц: чиж, дрозд, перепел, поползень, соловей, ворона)
Воспитатель: Чтобы птицы отдали нам картинку, нам надо научить их прятаться от бури!
Подвижная игра «Перелет птиц»
Спортивная площадка – это «лес», спортивное оборудование – «гнезда». Дети – «птички» летают по лесу (бегают в разных направлениях, изображая движения птиц). На слова: «Буря начинается», птицы быстро спасаются от бури, прячутся в «гнезда». Когда буря утихает, птицы вылетают и снова начинают бегать по площадке.
(Дети находят часть картинки, идут на следующую станцию)
Станция №4
(Дети подходят к огороду (станция №4 «Мой зеленый огород»)
Воспитатель: Ребята, послушайте небольшой стишок:
Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
Воспитатель: Чтобы выросли помидоры, что нужно делать? (Посадить рассаду, полоть грядку и поливать). Поможете мне? Но вначале надо потренироваться.
Физкультминутка: «Овощи»
Дружно мы вскопаем грядку.
Всё посадим по порядку:
Здесь – морковь,
А здесь – капуста.
Как созреют, будет вкусно!
Здесь – растут морковка, лук,
Лечит от семи недуг!
Огород польем из лейки
И присядем на скамейке.
(Трудовая деятельность: полив рассады помидоров)
Воспитатель:
Вы молодцы, мне помогли,
Картинку за труды берите
И к Лесовичку скорей спешите!
(Воспитатель отдает часть картинки)
Воспитатель: Наше приключение заканчивается. Давайте подойдем к макету и вспомним, на каких станциях мы были? (Дети отвечают, где были)
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к Старичку-Лесовичку и соберем из частей целую картинку.
Дидактическая игра «Собери картинку-пчелу»
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Спасибо за вашу работу! Давайте положим получившуюся картинку в сундучок и произнесем волшебные слова:
Сундучок волшебный мой,
Тайну мне сейчас открой,
Пчелки потрудились тут
Ты яви мне их продукт.
(Воспитатель вынимает мед)
Воспитатель: Давайте поблагодарим Старичка-Лесовичка и попрощаемся с ним! А теперь предлагаю пойти в группу попить чай с медом!