МААМ-картинки

План-конспект прогулки-экскурсии по экологической тропинке ДОУ «Удивительный мир природы». Старшая группа

Анастасия Корнеева
План-конспект прогулки-экскурсии по экологической тропинке ДОУ «Удивительный мир природы». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект прогулки – экскурсии по экологической тропинке ДОУ «Удивительный мир природы» Старшая группа

Цель: Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

• Расширять представления о насекомых (иерархии пчел).

• Расширять представления о деревьях ближайшего окружения (липы).

Публикация «План-конспект прогулки-экскурсии по экологической тропинке ДОУ „Удивительный мир природы“, Старшая группа» размещена в разделах

• Расширять представления об особенностях приспособления птиц к окружающей среде.

• Формировать желание участвовать в посильном труде.

• Закреплять умения правильно вести себя в природе.

• Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.

Предварительная работа:

• Изготовление макета «Экологическая тропа», карты – схемы.

• Чтение рассказа П. Воронко «Лучше нет родного края»

• Проведение наблюдений за изменениями в природе, бесед о птицах, пчелах.

• Рассматривание иллюстраций из серии «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Овощи».

Оборудование: карта – схема; таблички для станций; части картинки-пчелы; изображение пчелиная семья; цветок-шляпа; изображение липы; макеты птиц; кормушка; аудио со звуками птиц: чиж, дрозд, перепел, поползень, соловей, ворона; лейки; макет «Экологической тропы»; сундучок; мёд.

Ход прогулки – экскурсии

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Я очень рада нашей с вами встрече! Сегодня мы совершим прогулку-экскурсию по территории детского сада по «Экологической тропе» и узнаем много нового о жизни растений, птиц, насекомых. Какое сейчас у нас время года? (Лето). Как нам нужно одеваться на прогулку-экскурсию? (Панаму, удобную обувь, удобную одежду). А чтобы не заблудиться, что берут в поход? (Компас)

(Воспитатель с детьми подходит к Старичку-Лесовичку (пенек)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает! (Старичок-лесовичок). Он мне хочет что-то сказать… В его большом царстве потерялась Помощница, а как ее зовут, он забыл, но он нам даст вот эту карту-схему. Что же нам необходимо сделать?

Дети: Пойти по «Экологической тропе» и найти Помощницу!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе.

Дети: Идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники!

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на карту – схему. Куда мы направляемся?

Дети: На станцию №1!

Станция №1

Воспитатель: Друзья, мы с вами пришли на станцию №1 «Жужжащий, ползающий мир».

Беседа о пчелах: Пчёлы – высокоорганизованные насекомые, они совместно осуществляют поиск пищи, воды, жилья при необходимости, совместно защищаются от врагов. Все пчелы – отличные путешественницы. Они безошибочно находят обратный путь домой, даже улетев от него на большое расстояние. Специальный ящик для содержания пчёл как называется? (Улей).

Пчелиная семья (Показ картинки). Пчелиная матка – продолжательница рода. Она откладывает яйца, из которых развиваются рабочие пчелы, трутни и другие матки. Молодые рабочие пчёлы кормят молодняк, так как у них хорошо развито маточное молочко. Старшие пчёлы занимаются постройкой жилья – у них усиленно работают восковые железы. Пчёлы среднего возраста выполняют роль санитаров. Пожилые пчёлы – это вентиляторщицы. И только старые пчёлы занимаются сбором мёда.

Добыча меда. Для получения ложки меда 200 пчел должны собирать цветочный нектар целый день. Чем пчёлы собирают мед? (Хоботком) А переносят в медовом желудочке.

Польза пчел. По народным приметам, пчелы водятся только у добрых людей, а злых они не любят. Пчелиный мед является лекарственным. После своей смерти пчела тоже приносит людям пользу — из погибших пчел делают лекарство.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Пчелы»

Подвижная игра «Пчелы»

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей (мальчики) и Пчел (девочки). Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные —

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

(Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши)

Воспитатель: Ребята, пока вы играли, мне пчелка отдала первую подсказку (Часть картинки). Поэтому нам пора идти дальше по маршруту.

Станция №2

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на станцию №2 «Кладовая здоровья»! Дети, попробуйте отгадать, о чем моя загадка:

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна — … (Липа)

Беседа о липе: Лето удивительно богато запахами. Пахнет цветами и травами. С самого раннего утра до позднего вечера летает вокруг липы множество насекомых, особенно пчел: это дерево – лучший медонос. Цветы липы содержат эфирное масло, витамин С. Ребята, от каких болезней лечат цветки липы? (При простуде, кашле). Эти цветки входят в состав многих лекарственных сборов. Когда собирают липовый цвет? (В середине лета) Кто знает, как заваривать липовый чай? (Столовую ложку цветов липы заливают стаканом кипятка. Настаивают в закрытой посуде, процеживают и пьют как обычный чай)

Воспитатель: Молодцы, ребята, за правильные ответы вы получаете часть картинки-подсказки!

Станция №3

Воспитатель: Мы пришли на станцию №3 «Птичья столовая». Давайте внимательно посмотрим, что и кто находится на деревьях? (Кормушка, птицы). Что птицы делают на деревьях? (Птицы прячутся в деревьях, строят гнезда на ветвях и в дуплах, находят пищу).

Воспитатель: Кто помогает распространять семена деревьев? (Птицы) Соблюдайте тишину и постарайтесь узнать по голосу, какие птицы спрятались на дереве?

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

(Звуки птиц: чиж, дрозд, перепел, поползень, соловей, ворона)

Воспитатель: Чтобы птицы отдали нам картинку, нам надо научить их прятаться от бури!

Подвижная игра «Перелет птиц»

Спортивная площадка – это «лес», спортивное оборудование – «гнезда». Дети – «птички» летают по лесу (бегают в разных направлениях, изображая движения птиц). На слова: «Буря начинается», птицы быстро спасаются от бури, прячутся в «гнезда». Когда буря утихает, птицы вылетают и снова начинают бегать по площадке.

(Дети находят часть картинки, идут на следующую станцию)

Станция №4

(Дети подходят к огороду (станция №4 «Мой зеленый огород»)

Воспитатель: Ребята, послушайте небольшой стишок:

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный:

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад.

Воспитатель: Чтобы выросли помидоры, что нужно делать? (Посадить рассаду, полоть грядку и поливать). Поможете мне? Но вначале надо потренироваться.

Физкультминутка: «Овощи»

Дружно мы вскопаем грядку.

Всё посадим по порядку:

Здесь – морковь,

А здесь – капуста.

Как созреют, будет вкусно!

Здесь – растут морковка, лук,

Лечит от семи недуг!

Огород польем из лейки

И присядем на скамейке.

(Трудовая деятельность: полив рассады помидоров)

Воспитатель:

Вы молодцы, мне помогли,

Картинку за труды берите

И к Лесовичку скорей спешите!

(Воспитатель отдает часть картинки)

Воспитатель: Наше приключение заканчивается. Давайте подойдем к макету и вспомним, на каких станциях мы были? (Дети отвечают, где были)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к Старичку-Лесовичку и соберем из частей целую картинку.

Дидактическая игра «Собери картинку-пчелу»

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Спасибо за вашу работу! Давайте положим получившуюся картинку в сундучок и произнесем волшебные слова:

Сундучок волшебный мой,

Тайну мне сейчас открой,

Пчелки потрудились тут

Ты яви мне их продукт.

(Воспитатель вынимает мед)

Воспитатель: Давайте поблагодарим Старичка-Лесовичка и попрощаемся с ним! А теперь предлагаю пойти в группу попить чай с медом!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Старшая группа на экскурсии в МЧС»Фотоотчёт «Старшая группа на экскурсии в МЧС» 12 мая 2019 года в 13.00 старшая группа "Радуга" МАДОУ 52 совместно с родителями посетили Специалезированную пожарную часть 1.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа Педагогические цели:продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки старшая группа «Наблюдение за букашками-таракашками»Конспект прогулки старшая группа «Наблюдение за букашками-таракашками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа)Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа) Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьем». Старшая группа Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения.

Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа)Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект прогулки-экскурсии по экологической тропинке ДОУ «Удивительный мир природы». Старшая группа
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 10:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект прогулки-экскурсии по экологической тропинке ДОУ «Удивительный мир природы». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Корнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД