Получи документы

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?»

Нагорная Наталья Анатольевна
План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы

на тему "Что такое Олимпиада?"

Цель:

- формировать и развивать интерес к спорту.

- познакомить детей с символикой Олимпийских игр.

- дать знания об истории их возникновения.

- поддерживать интерес детей к различным видам спорта.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия (старшая группа) „Что такое олимпиада?“» размещена в разделах

Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Олимпиада, спорт». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость, мелкую моторику детей.

Образовательные: Формировать интерес к спорту, олимпийским играм.

Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, любознательность воспитывать любовь, уважение спорту.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о спорте

Разучивание песен, стихов, загадок о спорте

Рассматривание иллюстраций зимние виды спорта

Оборудование:

Аудиозапись песен

"Давай Россия!", "Гимн сочинской олимпиаде"

Презентация "Сочи 2014"

Материал для изготовления талисмана олимпиады Мишутки

Трафарет Мишутки

Салфетки белого и синего цвета

Клей, магнит.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:(Звучит гимн олимпиады). (Слайд 1)

Воспитатель: Сегодня 7 февраля, состоится открытие зимней олимпиады в городе Сочи.

- Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей).

Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.

А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, (слайд 2)

в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о символах и талисманах Олимпийских игр.

Главный символ Олимпийских игр это - Олимпийский огонь. (слайд 2)

Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. (слайд 3)

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете и проходит по разным городам, странам и континентам. (слайд 4)

А в городе, где проходит Олимпиада, зажигается огромная чаша Олимпийского огня – огня мира и дружбы. (слайд 5)

Следующим символом Олимпийских игр является олимпийский флаг на котором изображены пять переплетенных колец (слайд 6).

Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.

Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. (слайд 6 +)

Эти пять колец на белом фоне. (слайд 7).

Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.

При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

Еще один символ олимпиады - это олимпийский девиз. «Быстрее, выше, сильнее!» (слайд 8).

- Давайте повторим. (дети повторяют девиз)

- Чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми нужно с детства заниматься спортом.

Чтобы сильным быть и ловким

Нам помогут тренировки! (слайд 9).

Выходите на разминку. Становитесь в круг и выполняйте вместе со мной.

(Текст стихотворения сопровождается движением детей)

Будем мы зарядку делать!

Резво прыгать (два прыжка)

быстро бегать (бег на месте)

Будем спортом заниматься!

Приседать и наклоняться (приседание и наклон)

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны)

Потому что мы должны

Стать надеждою страны. (шаг на месте)

В Олимпийских состязаниях,

Выиграть все соревнования. хлопаем в ладоши

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

(руки вверх - вдох, вниз через стороны выдох).

Присаживайтесь, пожалуйста.

-Ребята, олимпийские игры бывают летние и зимние.

А какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Совершенно верно, это биатлон (слайд на каждый вид спорта)

- лыжные гонки; (слайд 10).

- санный спорт; (слайд 11).

- фигурное катание; (слайд 12).

- горнолыжный спорт; (слайд 13).

- хоккей; (слайд 14).

- биатлон; (слайд 15).

Как, оказывается, много видов спорта вы знаете.

Ребята, вот мы с вами и узнали символы олимпиады, (слайд 16)

повторили зимние виды спорта.

А вы знаете, что у олимпийских игр есть еще и талисманы.

Талисманами зимних олимпийских игр являются: Белый мишка, Зайка, и Леопард. (слайд 17).

Сейчас мы с вами изготовим талисман олимпийских игр – Мишутку, которыми мы украсим наш спортивный уголок.

Пройдите за столы.

(Аппликация - талисман олимпийских игр Белый мишка.

Дети выполняют аппликацию из скрученных салфеток под аудиозапись гимна Олимпийских игр в Сочи "Игры которые мы заслужили").

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с символикой олимпийских игр, и талисманами зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.

Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в олимпийских играх.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа) Цель: закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе. Задачи: образовательная: закрепить с детьми признаки всех времен года,.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Зимний лес» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Зимний лес» (старшая группа) Подготовила воспитатель 1 категории Кучеренко Н. В. Программное содержание: 1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания.

Конспект НОД по составлению рассказов на заданную тему «В гостях у Бабушки Яги» (старшая группа) Конспект НОД «В гостях у Бабушки Яги» (ОО Речевое развитие,старшая группа) Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад № 109 г. Сыктывкара.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

Конспект занятия: «Что такое толерантность. Её границы» (старшая группа) ЦЕЛЬ: познакомить детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности. Познакомить детей с понятием – люди с ограниченными возможностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа) Конспект занятия по теме: Что такое воздух?"в старшей группе. Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Семейные традиции в казачьей семье» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Чебурашка». Конспект итогового занятия по познавательному.

План-конспект «Зимние развлечения» (старшая группа) Тема «Зимние развлечения»(развитие речи) Задачи: - учить детей составлять рассказ по фрагментам и по всему содержанию картины, придерживаясь.

План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа. План-конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения. Старшая группа. Тема: Чайная посуда.

План-конспект занятия по аппликации из природного материала «Золотая рыбка» (старшая группа)План-конспект занятия по аппликации из природного материала «Золотая рыбка» (старшая группа) План-конспект занятия «Золотая рыбка». Ручной труд. Аппликация из природного материала. Старшая группа. Цель: Изготовить аппликацию из осенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?»
Опубликовано: 30 января 2016 в 09:57
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?»» (включая файлы) размещена пользователем Нагорная Наталья Анатольевна (УИ 397044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД