Нагорная Наталья Анатольевна
План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы
на тему "Что такое Олимпиада?"
Цель:
- формировать и развивать интерес к спорту.
- познакомить детей с символикой Олимпийских игр.
- дать знания об истории их возникновения.
- поддерживать интерес детей к различным видам спорта.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия (старшая группа) „Что такое олимпиада?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Олимпиада, спорт». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость, мелкую моторику детей.
Образовательные: Формировать интерес к спорту, олимпийским играм.
Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, любознательность воспитывать любовь, уважение спорту.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о спорте
Разучивание песен, стихов, загадок о спорте
Рассматривание иллюстраций зимние виды спорта
Оборудование:
Аудиозапись песен
"Давай Россия!", "Гимн сочинской олимпиаде"
Презентация "Сочи 2014"
Материал для изготовления талисмана олимпиады Мишутки
Трафарет Мишутки
Салфетки белого и синего цвета
Клей, магнит.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:(Звучит гимн олимпиады). (Слайд 1)
Воспитатель: Сегодня 7 февраля, состоится открытие зимней олимпиады в городе Сочи.
- Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей).
Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.
А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, (слайд 2)
в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о символах и талисманах Олимпийских игр.
Главный символ Олимпийских игр это - Олимпийский огонь. (слайд 2)
Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. (слайд 3)
Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете и проходит по разным городам, странам и континентам. (слайд 4)
А в городе, где проходит Олимпиада, зажигается огромная чаша Олимпийского огня – огня мира и дружбы. (слайд 5)
Следующим символом Олимпийских игр является олимпийский флаг на котором изображены пять переплетенных колец (слайд 6).
Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.
Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. (слайд 6 +)
Эти пять колец на белом фоне. (слайд 7).
Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
Еще один символ олимпиады - это олимпийский девиз. «Быстрее, выше, сильнее!» (слайд 8).
- Давайте повторим. (дети повторяют девиз)
- Чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми нужно с детства заниматься спортом.
Чтобы сильным быть и ловким
Нам помогут тренировки! (слайд 9).
Выходите на разминку. Становитесь в круг и выполняйте вместе со мной.
(Текст стихотворения сопровождается движением детей)
Будем мы зарядку делать!
Резво прыгать (два прыжка)
быстро бегать (бег на месте)
Будем спортом заниматься!
Приседать и наклоняться (приседание и наклон)
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми (наклоны в стороны)
Потому что мы должны
Стать надеждою страны. (шаг на месте)
В Олимпийских состязаниях,
Выиграть все соревнования. хлопаем в ладоши
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(руки вверх - вдох, вниз через стороны выдох).
Присаживайтесь, пожалуйста.
-Ребята, олимпийские игры бывают летние и зимние.
А какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Совершенно верно, это биатлон (слайд на каждый вид спорта)
- лыжные гонки; (слайд 10).
- санный спорт; (слайд 11).
- фигурное катание; (слайд 12).
- горнолыжный спорт; (слайд 13).
- хоккей; (слайд 14).
- биатлон; (слайд 15).
Как, оказывается, много видов спорта вы знаете.
Ребята, вот мы с вами и узнали символы олимпиады, (слайд 16)
повторили зимние виды спорта.
А вы знаете, что у олимпийских игр есть еще и талисманы.
Талисманами зимних олимпийских игр являются: Белый мишка, Зайка, и Леопард. (слайд 17).
Сейчас мы с вами изготовим талисман олимпийских игр – Мишутку, которыми мы украсим наш спортивный уголок.
Пройдите за столы.
(Аппликация - талисман олимпийских игр Белый мишка.
Дети выполняют аппликацию из скрученных салфеток под аудиозапись гимна Олимпийских игр в Сочи "Игры которые мы заслужили").
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с символикой олимпийских игр, и талисманами зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.
Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в олимпийских играх.