Любовь Чепкасова
Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за пчелой“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Целевые ориентиры образования: проявляет уважение и заботу об окружающей среде; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознаниями; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: лейки, мячи, любимые игрушки детей, скакалки, лапотки.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Сегодня мы поговорим о пчелах. Люди пчел называют «труженицами». Пчела полезное насекомое. В течение лета она опыляет огромное количество цветов. У пчелы есть голова, грудь, брюшко, ножки, большие глаза, которые различает окраску цветов. Хорошо видят синий, белый, и желтый цвет. Сильные челюсти пчелы – их называют жвалами – помогают размягчать воск. Тело покрыто волосками черного и желтого цвета. С их помощью она переносит пыльцу с цветка на цветок. На задних ножках пчелы находятся особые корзинки для сбора пыльцы. Крылья полупрозрачные, перепончатые. А язычок имеет форму желобка и покрыт волосками, она всасывает сладкий цветочный нектар и воду. Перед засухой пчелы становятся злее, чаще жалят.
Прочитать стихотворение:
«Пчелы».
Мы предупреж – ж - ждаем вас,
Лучше вам не трогать нас.
Если мы уж – ж - жалим больно,
Вы не будете довольны.
2. Исследовательская деятельность.
Понаблюдать за пчелами, где они сидят, какие выбирают цветом цветы, почему.
3. Трудовая деятельность.
Полить цветы, песок, вскопать его.
4. Игровая деятельность.
Играть с любимыми игрушками, песком.
Русская народная игра.
«Пчелки и ласточки».
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно - исследовательской, коммутативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
Играющие - «пчелы» - летают по поляне и напивают: «Пчелки летают медок собирают! Зум, зум,зум!»
«Ласточка» сидит в своем «гнезде» и слушает их песенку. По окончании песни «ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из «гнезда» и ловит «Пчел». Пойманный играющий становится «ласточкой», и игра повторяется.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.