Нелли Бондаренко
План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе.
Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки продолжительной ходьбы и бега, упражнять в перестроении в две колоны, развивать глубокий вдох и правильный выдох.
Подготовительная часть.
1. Построение в одну шеренгу на спортивной площадке. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей (соответствие одежды и обуви цели занятия и погодным условиям. Затем приглашает детей к Лесовичку.
Публикация «План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Перестроение в пары. Ускоренная ходьба от детского сада к экологической тропе(8 мин). В процессе ходьбы можно использовать специально подобранные речёвки, сочетая ритм речи с ритмом движений, например:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
И. В. Цветкова.
3. Медленный бег по маршруту экологической тропы(3 мин.)
4. Упражнение дыхательной гимнастики Листья шуршат"
На поляне дети идут по кругу в колонне по одному обычным шагом и произносят речитатив:
Утром мы во двор идем_
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Произнеся последние слова, дети делают глубокий вдох через нос и идут врассыпную по полянке, произнося на удлиненном выдохе звук "ш-ш-ш", стараясь при этом пройти больше шагов. Как только воздух закончился, ребенок останавливается. Повторить три раза.
Основная часть.
1. Появляется Лисовичок, здоровается с детьми и загадывает им загадку:
Падают с ветки золотые монетки
(Осенние листья)
Получив правильный ответ читает четверостишие:
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клена листья сбросил,
Под ногами коврик новый,
Желто- розовый кленовый.
(Е. Авдеенко)
Затем спрашивает детей, знают ли они, почему осенью деревья сбрасывают листья. Дети поднимают руки, воспитатель называет детей, которые должны ответить, и помогает им, если нужно. Лесовичок выслушивает ответы детей например( " Деревья готовятся к зиме", Листья защищают корни деревьев от морозов") и уточняет и дополняет их представления.
2. Подвижная игра " Беги к своему листу"
Дети строятся в шеренгу и рассчитываются по два, затем перестраиваются в две колонны. Лесовичок показывает каждой колонне опавший лист (например первой колонне лист березы, второй - лист клена) и дает детям задание по первому сигналу разойтись по поляне и каждому в колонне соответствующий лист, а по второму сигналу- построится в две шеренги на противоположных сторонах поляны (чья команда быстрее построится). Стоящий в центре воспитатель поднимает лист, называет его. К нему подбегают дети с такими же листьями, кружатся и бегут обратно.
Затем подбегает вторая подгруппа с другими листьями. Повторить 4-5 раз.
3. Упражнение дыхательной гимнастики. "Сдуй листочек.
Дети кладут опавший листочек на ладонь, подносят его к лицу, делают глубокий вдох через нос и сильный выдох через нос и сильный выдох через рот, стараясь сдуть листочек с ладони, чтобы он закружился в воздухе. Повторить три раза.
4. Подвижная игра "Ветер листья"
Дети- осенние листья. По сигналу " Ветер дети произвольно бегают по площадке в разных направлениях ("ветер кружит листву в воздухе, по сигналу " Ветер стих"- быстро приседают( " листья упали на землю") Повторить 4-5 раз.
5. Упражнение на расслабление "Листопад"
И. п - стоя ноги вместе, руки вверх. 1- "уронить" расслабленно кисти, 2- "уронить плечи, 3- круглый полуприсед, руки вниз, голову опустить, мышцы шеи, рук и плечевого пояса расслабить, 5-8 медленно выпрямляясь, руки через стороны вверх. Повторить через 3-4 раза.
6. Дети наблюдают за тихо опадающими с деревьев листьями и слушают "осеннюю мелодию" леса.
7. Медленный бег по маршруту экологической тропы( 2 мин).
8. Упражнение дыхательной гимнастики "Осенние паутинки".
Дети делают обычный вдох через рот, изменяя характер выдоха: первый раз- сильный резкий выдох( "сильный порывистый ветер разорвал паутинку") Второй раз средний выдох("ветер чуть стих паутинка не разорвалась", третий раз медленный тихий выдох( " паутинка чуть шевельнулась под дуновением ласкового ветра")
Заключительная часть.
1. Дети прощаются с Лесовичком, он желает им счастливого возвращения.
2. Ходьба в спокойном темпе по маршруту экологической тропы в направлении к детскому саду. По дороге дети собирают опавшие листья, отломленные сухие веточки. Для составления осенних поделок.
Спасибо за внимание.