Любовь Чепкасова
Конспект прогулки старшая группа «Наблюдение за букашками-таракашками»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ; выявить знания об отличительных признаках насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Публикация «Конспект прогулки старшая группа „Наблюдение за букашками-таракашками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Целевые ориентиры образования: проявляет уважение и заботу об окружающей среде; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознаниями; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, самообслуживание.
Средства реализации: лупы, лист картона, грабельки, лопатки, ведёрки, пакеты для мусора.
Организационная структура прогулки.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Сегодня мы поговорим о насекомых. Осторожно осмотрим полянку. Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные. Тело насекомых, состоит из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове — пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.
Прочитать стихотворения:
«Бабочка».
Тонкие, нежные крылья, словно цветов лепестки.
Покрыты нектаром, как пылью, на тельце ее волоски.
Она, как нарядный цветочек, всегда наш порадует глаз,
И ты назовешь, несомненно, кому посвящен мой рассказ.
«Стрекоза».
Стрекоза над речкой тихой и порхала, и кружилась.
А потом на лист плавучий осторожно опустилась.
Точно сделала посадку, на зеленую площадку.
Видел я ее полет - настоящий вертолет.
«Божья коровка».
Божья коровка ползёт по травинке.
У божьей коровки кружочки на спинке,
Изящные пятнышки чёрного цвета.
Коровка вздыхает, услышав про это:
«Я так осторожна! Я так аккуратна!
Откуда ж взялись эти чёрные пятна?
2. Исследовательская деятельность.
Найти насекомых в траве, рассмотреть их.
Опыт «Кто как двигается».
Ход опыта.
Поймайте жука и большого муравья, насыпьте на лист картона тонкий слой песка. Пойманным насекомым дать подвигаться по песку. Наблюдение за способом передвижения, сравнение следов, оставляемых на песке.
3. Трудовая деятельность.
Очистка участка от мусора. Вскопать песок в песочнице; подмести пол в домике и на веранде.
4. Игровая деятельность.
Подвижные игры.
«Песенка стрекозы».
Цель: развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений.
Ход игры:
Дети становятся в круг, произнося хором стихотворение, сопровождая слова движениями:
Я летала, я летала, Дети плавно взмахивают руками
Устали не знала.
Села посидела Отпускаются на одно колено.
Опять полетела. Вновь делают летательные движении руками.
Я подруг себе нашла, Берутся за руки и водят хоровод.
Хоровод кругом вела,
Весело нам было!
Солнышко светило.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.