Марина Волостных
План-конспект прогулки в старшей группе «Путешествие на осеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Наблюдение.
Продолжать знакомить детей с явлениями природы - листопадом, ветром. Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы. Расширить представления детей о растительном и животном мире на территории детского сада, закрепить представления детей о благоприятных условиях роста растений; рассмотреть и сравнить состав земли и песка; развивать умение ориентироваться по схеме.
2. Организация двигательной деятельности.
Публикация «План-конспект прогулки в старшей группе „Путешествие на осеннюю полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать координацию движений, быстроту реакций, ловкость; воспитывать уверенность в собственных силах, волевые качества, товарищеские чувства.
3. Труд.
В процессе трудовой деятельности (уборка листвы) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.
Оборудование: кусочки ткани, план-схема местности, лупы, влажные салфетки, корзина для листьев, малые мячики или шишки для метания в цель.
Ход прогулки:
- Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»). Как хорошо. А какое сейчас время года? Да, осень. А как вы это определили? - На деревьях и кустарниках появились разноцветные листочки, стало холоднее, люди надели теплые куртки, идут частые дожди, птички улетают в теплые края. - Давайте полюбуемся красотой природы. Продвижение детей по территории детского сада. Дети идут на свой участок, рассматривая осенние листья. Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня солнечная погода, мало облаков. Значит, дождя сегодня не будет. Воспитатель читает стихотворение «Золотая осень»:
Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту деревьев, как они разукрашены разноцветными листьями. По ходу продвижения по территории детского сада, дети рассматривают и сравнивают деревья и кусты: деревья – большие, высокие, а кусты – маленькие, низкие.
-Дети, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о каком дереве идёт речь. И как вы только угадаете, бегите к этому дереву и встаньте по 4 человека у каждого.
Подвижная игра «К дереву беги».
- Стоит Алёнка: платок зелёный,
Тонкий стан, и белый сарафан.
-Ребята, вы сейчас стоите у какого дерева? (берёза).
- А вы знаете, что берёза выбрана символом России. А как вы думаете, почему? (ответы детей) За ее красоту и за то, что береза – это единственное дерево с белой корой. Скажите, почему у березы белый ствол? (ответы детей). Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить? Воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт. - Вот, какую тайну хранит в себе это дерево. Но я открою вам еще один секрет. Как вы думаете, для чего березе нужен белый ствол? (ответы детей). Белый ствол березы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от холода и перегрева. И поэтому береза может расти и на юге и на севере. Вот сколько интересного таит в себе наша красивая березка. Ребята, а листья у берёзы какого цвета? (жёлтые, «золотые»). Давайте соберем опавшие берёзовые листочки, сделаем из них аппликацию! Молодцы! Дети собирают листья и проходят дальше.
- Дети, а вы хотите превратиться в ветерок? (Да.)
Познавательно – исследовательская деятельность:
Исследование силы ветра, проводится опыт «Здравствуй, ветер».
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся. - Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй.
Подвижная игра «Ветер-ветерок».
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – «Ветерок». Дети двигаются по кругу со словами:
«Ветер в парке листья кружит, В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки, И на мокрые дорожки. Ну-ка, ветер-ветерок, Запятнай скорей листок». После окончания слов, ребенок – «ветерок» догоняет остальных детей. Игра повторяется 3-4 раза.
Малоподвижная игра «Найди сюрприз».