Людмила Ткаченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие коммуникативных способностей, звуковой культуры речи.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;
Закреплять знания детей об основных цветах, о величине предметов, понятии «один», «много»;
Закреплять в речи детей название животных, их признаков;
Отрабатывать чёткое произношение звуков;
Закрепить приём скатывания салфетки;
Закрепить пространственные представления: за, под, на.
Развивающие :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, звукоподражание.
Способствовать развитию дыхательного аппарата и мелкой моторики кистей рук;
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброты и любовь к лесным обитателям.
Технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровъесберегающая.
Оборудование: мягкие игрушки зайчик, медведь большой и маленький, ёж, домик, зелёная полянка, цветы разного цвета, корзинка с угощениями, белые салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель:
Улыбнитесь нашим гостям
Улыбнитесь друг другу
Здравствуй небо (поднять руки вверх)
Здравствуй солнце (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй Земля (коснуться руками пола)
Здравствуй наша большая семья (развести руки в стороны).
Ребята, я приглашаю вас в путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие.
Дети: на поезде, на машине, на самолёте…
Воспитатель: давайте отправимся на машине. Подкачаем шины (ш-ш-ш, заводим мотор (р-р-р). Поехали.
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем. Пристально мы смотрим вдаль.
Дворники считают капли: влево - вправо: чистота.
Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда.
Воспитатель: посмотрите, мы приехали на полянку.
(На экране цветочная полянка).
Что вы видите (травка, цветы)
Какого цвета травка. Какого цвета цветы, сколько цветов (много, сколько бабочек (одна). Давайте понюхаем цветы (вдох через нос, выдох через рот). Посмотрите, как здесь красиво.
Представьте, как приятно пахнет на лесной полянке. Давайте вдохнём лесной аромат (дыхательная гимнастика).
Присядем и послушаем звуки леса.
(запись шума леса)
А знаете, почему все звуки звучат так красиво. Это особое лесное эхо. Давайте поиграем в «Эхо».
А в лесу шумит листва, повторяем дружно а-а-а.
Мы присели на траву, повторяем тихо у-у-у.
Нам на солнышке тепло, повторяем дружно о-о-о.
Прилетели соловьи, повторяем тихо и-и-и.
Воспитатель: А здесь домик стоит. Там, наверное, кто-то живёт. Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать кто это.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц).
Да, это зайчик. Потрогайте его. Какой он (мягкий, пушистый, трусливый). Какие у зайчика ушки (длинные).
А какой у зайчика хвостик (короткий). Покажите, какие ушки, какой хвостик (показывают и проговаривают). Зайчик любит играть в «снежки», но на нашей полянке нет снега, почему (растаял). Пришла весна, выглянуло яркое солнце и снег растаял.
Ребята, давайте поможем зайцу и сделаем снежки из салфеток. А какого цвета нам нужны салфетки (белого). Почему (потому что снег белый).
Дети скатывают бумагу, прижимая ладошки друг к другу. Какие снежки у вас получаются (круглые, белые, мягкие)
А теперь поиграем с зайчиком (бросают снежки). Весело мы играли, а сейчас соберём снежки в корзинку и отдадим зайчику. Пусть играет и зиму вспоминает. Попрощаемся с зайчиком (до свидания).
Воспитатель: кто же ещё в домике живёт.
Зимой спит, летом улья потрошит (медведь).
Это медведи. Сколько их, давайте посчитаем (один, два). Сколько всего медведей (два). Какие медведи (большой и маленький). Как рычит большой медведь (громко р-р-р, а маленький (тихо р-р-р). Как ходят медведи (дети имитируют). Поиграли с медведями, попрощаемся, (до свидания).
Воспитатель: кто же ещё в домике живёт.
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёж).
Это ёжик. Какой ёжик, (колючий). На что похож ёжик, когда прячет лапки и мордочку (на мячик, на шарик, на клубочек). Правильно, есть такое выражение: ёжик свернулся в клубок. А почему он так делает (боится). А наш ёжик нас не боится, поэтому он не свернулся в клубочек. Как ёжик фыркает (ф-ф-ф). Ёжик любит играть в прятки. Он приготовил нам игру.
(На экране) Посмотрите, где спрятался заяц (под деревом). Где спряталась лиса (за ёлкой). Скажем хором, только тихо, чтобы лиса нас не услышала. Где спряталась белка (на дереве).
Воспитатель: Весело мы поиграли с лесными жителями. Они нам подарили целую корзину лесных шишек. Мы вернёмся в детский сад и сделаем из них поделки. Поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними. А в детский сад мы вернёмся на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали (чух -чух - чух).