Анастасия Берген
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математическую полянку с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим
содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость,
смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр
развивающей направленности.
Задачи:
•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение
и вычитание
• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры
• Развивать внимание, воображение
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие на математическую полянку с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Раздаточный материал : карандаши простые, листочки в клетку, листы с заданиями, счетные палочки
Оборудование: Проектор, доска
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо от Незнайки. Он приглашает вас в город Веселых человечков на игровую математическую полянку, чтобы вы помогли посоревноваться Незнайке в знании математики со знайкой. Ребята, вы хотели бы помочь Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда отправляемся все на математическую полянку. Но так как город Веселых человечков в сказочной стране, нам надо подумать, как туда добраться?
Дети: Можно полететь на ковре- самолете.
Воспитатель: Это хорошая идея, садимся на ковер- самолет и отправляемся на игровую поляну (Все садятся) А чтобы подготовиться к математическим соревнованиям, давайте поупражняемся в счете? Слушайте внимательно!
На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят:
Сколько было всех утят? (Четыре утенка)
В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Маринка
А за ней Иринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно решили все задачи! Вот мы с Вами и прилетели на математическую полянку, встаем с нашего ковра-самолета берем стульчики и устраиваемся поудобнее, спинки выпрямили, ручки сложили красиво на колени и внимательно слушаем задания, чтобы мы выполнили все задания правильно и без ошибок! (Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите все на полянку, на ней Незнайка оставил нам письмо с первым заданием!
1 задание «Задачки» (Слайд с изображениями яблони, рыбок)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ) Сколько чисел будет в задаче(3) С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи? (сложение, вычитание)
Давайте посмотрим все на изображение, подумаем, и каждый постарается составить задачку.
Дети: Составляют задачи.
Воспитатель: Молодцы, помогли мы с Вами составить задачки Незнайке.
2 задание «Решите примеры»(Слайд с примерами)
Воспитатель: Ребята, вот не задачка, наш Незнайка совсем не знает как решать примеры. Вы умеете решать? Поможем нашему другу решить их? У вас у каждого на столе лежит листочек с примерами, подвиньте поближе к себе, возьмите каждый в руки карандаш и решите примеры. Кто закончит решение поднимает тихо и молча карандашик вверх, я буду видеть кто готов. Потом мы будем проверять правильно ли вы решили. (дети читают примеры)
3 задание «Фигуры из палочек»
У вас на столах лежат палочки, я вам называю количество палочек сколько нужно отсчитать, вы отсчитываете, а потом из этого количества составляете геометрическую фигуру.
3 палочки отсчитать составить треугольник
4 палочки отсчитать составить квадрат
6 палочек, прямоугольник
5 палочек, пятиугольник
Физкультминутка «Сколько?»(Слайды физкультминутка)
Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки
(на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов
(и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас
(и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
Будем считать, Грибы собирать
(и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
На носочки встанем, Потолок достанем
(и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)
4 задание «Состав числа»
Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайка мог посоревноваться со Знайкой в знании математики он должен хорошо знать состав чисел. А вы знаете? Давайте покажем с вами наши знания. У вас на столах лежат листочки, на них изображены домики, давайте где пустые окошки заселим туда жителей в виде цифр, чтобы на каждом этаже получилось одинаковое количество. На каждом этаже по 9 жителей. (берут листочки и карандаши вписывают цифры в пустые окошки) Кто закончил, поднимает карандаш вверх. Проверяем.
5 задание «Помогите Незнайке посадить цветок в горшочек»
На столах картинка с ребусом головоломкой. Карандаш поднять по окончанию.
6 задание «Словесная разминка»
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)
4. Сколько лап у курицы?
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Воспитатель: Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, помогли незнайке подготовиться к математическим соревнованиям со Знайкой, Незнайка непременно одержит победу!
Но нам пора лететь обратно в детский сад, где нас уже ждут.
Ребята, как вы думаете, как можно сообщить о нашем возвращении?
(Обсуждаются предложения детей.)
Воспитатель предлагает составить письмо из точек и линий, объясняет, что
это – «шифрованное письмо»
7 задание «Передадим шифровку в детский сад».
У детей листочки в клетку, на которых дано начало шифровки; на доске такой же рисунок.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность
расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает
продолжить «шифровку».
После выполнения задания воспитатель читает
шифровку:
«Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад»
Воспитатель: Ребята, а теперь занимайте места на ковре- самолёте и мы
отправляемся в детский сад.
Воспитатель: Пока мы с вами летим, давайте вспомним, какие задания мы
выполняли на математической полянке (Дети вспоминают и рассказывают).
Что вам показалось трудно выполнять? Какие задания вам показались легкими? Мне тоже понравилось, как вы играли, решали задачи, помогали Незнайке, составляли задачки, расселяли цифры в домик, помогали Незнайке посадить цветочек, отправляли письмо - шифровку в детский сад. Молодцы!
Вот мы с Вами и вернулись в детский сад! Спасибо за путешестви