Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математическую полянку с Незнайкой»

Анастасия Берген
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математическую полянку с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим

содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость,

смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр

развивающей направленности.

Задачи:

•Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение

и вычитание

• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры

• Развивать внимание, воображение

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие на математическую полянку с Незнайкой“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал : карандаши простые, листочки в клетку, листы с заданиями, счетные палочки

Оборудование: Проектор, доска

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо от Незнайки. Он приглашает вас в город Веселых человечков на игровую математическую полянку, чтобы вы помогли посоревноваться Незнайке в знании математики со знайкой. Ребята, вы хотели бы помочь Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда отправляемся все на математическую полянку. Но так как город Веселых человечков в сказочной стране, нам надо подумать, как туда добраться?

Дети: Можно полететь на ковре- самолете.

Воспитатель: Это хорошая идея, садимся на ковер- самолет и отправляемся на игровую поляну (Все садятся) А чтобы подготовиться к математическим соревнованиям, давайте поупражняемся в счете? Слушайте внимательно!

На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех утят? (Четыре утенка)

В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Маринка

А за ней Иринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно решили все задачи! Вот мы с Вами и прилетели на математическую полянку, встаем с нашего ковра-самолета берем стульчики и устраиваемся поудобнее, спинки выпрямили, ручки сложили красиво на колени и внимательно слушаем задания, чтобы мы выполнили все задания правильно и без ошибок! (Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите все на полянку, на ней Незнайка оставил нам письмо с первым заданием!

1 задание «Задачки» (Слайд с изображениями яблони, рыбок)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ) Сколько чисел будет в задаче(3) С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи? (сложение, вычитание)

Давайте посмотрим все на изображение, подумаем, и каждый постарается составить задачку.

Дети: Составляют задачи.

Воспитатель: Молодцы, помогли мы с Вами составить задачки Незнайке.

2 задание «Решите примеры»(Слайд с примерами)

Воспитатель: Ребята, вот не задачка, наш Незнайка совсем не знает как решать примеры. Вы умеете решать? Поможем нашему другу решить их? У вас у каждого на столе лежит листочек с примерами, подвиньте поближе к себе, возьмите каждый в руки карандаш и решите примеры. Кто закончит решение поднимает тихо и молча карандашик вверх, я буду видеть кто готов. Потом мы будем проверять правильно ли вы решили. (дети читают примеры)

3 задание «Фигуры из палочек»

У вас на столах лежат палочки, я вам называю количество палочек сколько нужно отсчитать, вы отсчитываете, а потом из этого количества составляете геометрическую фигуру.

3 палочки отсчитать составить треугольник

4 палочки отсчитать составить квадрат

6 палочек, прямоугольник

5 палочек, пятиугольник

Физкультминутка «Сколько?»(Слайды физкультминутка)

Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки

(на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов

(и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас

(и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

Будем считать, Грибы собирать

(и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

На носочки встанем, Потолок достанем

(и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

4 задание «Состав числа»

Воспитатель: Ребята, чтобы Незнайка мог посоревноваться со Знайкой в знании математики он должен хорошо знать состав чисел. А вы знаете? Давайте покажем с вами наши знания. У вас на столах лежат листочки, на них изображены домики, давайте где пустые окошки заселим туда жителей в виде цифр, чтобы на каждом этаже получилось одинаковое количество. На каждом этаже по 9 жителей. (берут листочки и карандаши вписывают цифры в пустые окошки) Кто закончил, поднимает карандаш вверх. Проверяем.

5 задание «Помогите Незнайке посадить цветок в горшочек»

На столах картинка с ребусом головоломкой. Карандаш поднять по окончанию.

6 задание «Словесная разминка»

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)

4. Сколько лап у курицы?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Воспитатель: Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, помогли незнайке подготовиться к математическим соревнованиям со Знайкой, Незнайка непременно одержит победу!

Но нам пора лететь обратно в детский сад, где нас уже ждут.

Ребята, как вы думаете, как можно сообщить о нашем возвращении?

(Обсуждаются предложения детей.)

Воспитатель предлагает составить письмо из точек и линий, объясняет, что

это – «шифрованное письмо»

7 задание «Передадим шифровку в детский сад».

У детей листочки в клетку, на которых дано начало шифровки; на доске такой же рисунок.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность

расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает

продолжить «шифровку».

После выполнения задания воспитатель читает

шифровку:

«Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад»

Воспитатель: Ребята, а теперь занимайте места на ковре- самолёте и мы

отправляемся в детский сад.

Воспитатель: Пока мы с вами летим, давайте вспомним, какие задания мы

выполняли на математической полянке (Дети вспоминают и рассказывают).

Что вам показалось трудно выполнять? Какие задания вам показались легкими? Мне тоже понравилось, как вы играли, решали задачи, помогали Незнайке, составляли задачки, расселяли цифры в домик, помогали Незнайке посадить цветочек, отправляли письмо - шифровку в детский сад. Молодцы!

Вот мы с Вами и вернулись в детский сад! Спасибо за путешестви

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическую Галактику» Программное содержание: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Тема: «Путешествие в Математическую страну» Цель: формировать умение детей работать с картой-схемой маршрута. Задачи: закреплять умения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Дни недели. Решение задач» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. МБДОУ Д/с №8 «Огонёк» воспитатель Прокопенко Наталья Валерьевна Тема:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе) Программное содержание: Обучающие задачи: 1 Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умение считать до 20» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Программное содержание: Обобщить полученные знания за первое полугодие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье". Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну — на остров арифметической задачи» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математическую полянку с Незнайкой»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 07:49
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математическую полянку с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Берген (УИ 451050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД