Елена Ткачева
План-конспект прогулки для детей старшего возраста «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект прогулки для детей старшего возраста.
Тема: Наблюдение за ветром.
Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.
Оборудование: вертушка, султанчики на резинке, обручи, мяч, письмо, две корзинки, два пакета, набор шаров.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, покажите все мне свои глаза.
Публикация «План-конспект прогулки для детей старшего возраста „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Носится, свищет, мечется, рыщет.
Где пробежит – лист дрожит,
Где пронесется – дерево трясется.
Дети: Это ветер.
Воспитатель: Правильно. А эта загадка о чем?
Невидимка озорной: все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит, и куда – то он спешит.
Дети: И эта загадка про ветер.
Воспитатель: Молодцы, правильно, конечно же, это ветер. Ребята, а кто из вас мне скажет, как называется погода с ветром?
Дети: Такая погода называется ветреная.
Воспитатель: Хорошо, а без ветра?
Дети: А погода без ветра - безветренная.
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите внимательно вокруг, есть ли сегодня ветер? Ребята, а знаете ли вы, как определить есть ветер сегодня или нет? Как узнать, с какой стороны он дует?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Это можно определить с помощью вертушки.
(Воспитатель показывает детям вертушку и демонстрирует, как она крутится на ветру).
Воспитатель: Правильно! А кто мне скажет, как определить сильный ветер или нет.
Дети: По тому, как крутится вертушка – быстро или медленно. Сейчас вертушка крутится медленно, значит ветер слабый, легкий.
Воспитатель: А на участке еще, по какому предмету можно определить какой ветер?
Дети: Как качаются деревья.
Воспитатель: Дети, ветер – это свободное перемещение воздуха. Солнце по - разному, нагревает Землю и горячий, и холодный воздух меняются местами. Поэтому образуется ветер. Помните, как А. С. Пушкин в сказке писал:
«Ветер, ветер ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Гордо веешь на просторе…»
Итак, ребята, ветер – это движение теплого и холодного воздуха. А какой бывает ветер?
Дети: Ветерок, ураган, буран, метель, вихрь, смерч, циклон.
Воспитатель: Хорошо ребята. А раз ветер – это воздух давайте проведем опыт.
Опыт «Движение воздуха»
Цель: показать детям, что можно почувствовать движение воздуха.
Предложить детям помахать рукой у лица. Каково ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали?
Вывод: воздух невидимка, его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Какое бывает?»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.
Ход игры:
Воспитатель: «Расскажите, что бывает зеленым?» (Огурец, крокодил, яблоко)
«Что бывает осенним?» (небо, солнце, листья, лужи).
Воспитатель: Ребята, вы подвигаться хотите?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Чтобы не стоять нам нужно…
Дети: Поиграть.
Воспитатель: Хочу познакомить всех с новой игрой, которая называется "Ветер-ветерок".
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Цели: развивать у детей двигательную активность, умение взаимодействовать друг с другом, действовать по сигналу.
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".
Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3раза.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: Учить детей прыгать на ориентиры (кочки) с продвижением вперед, приземляясь на носочки. Развивать ловкость, точность, выносливость.
Малоподвижная игра: «Ау»
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.
В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: мне кажется или нет, что на нашем клёне какая – то бумага или письмо. Предлагаю пойти посмотреть.
Подходим к клену. Берем письмо и я читаю.
Здравствуйте, ребята группы «Радуга»!
Пишу вам дети группы «Непоседы». Мы знаем, что вы всегда помогаете тем, кто младше, поэтому просим у вас помощи. Мы решили сделать аппликацию из природного материала, чтобы порадовать своих родителей, но у нас не хватило крылаток. Поэтому просим вас собрать крылаток для нашей поделки. Заранее благодарим вас.
Воспитатель и дети группы «Непоседы».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем малышам?
Дети: Да, поможем.
Собираем крылатки, сортируем их: целые складываем в зеленую корзинку, а сломанные в оранжевую.
Воспитатель: Ребята, давайте посоветуемся, что мы будем делать с крылатками, которые сломаны?
Дети: Отнесем в мусорное ведро.
Относим целые крылатки в ясельную группу.
Воспитатель группы «Непоседы» благодарит нас за крылатки и дарит набор шаров. Говорит, что с его помощью можно будет провести много опытов.
Дети говорят «Спасибо» и мы отправляемся на свой участок.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Что вам понравилось больше всего?
Что показалось трудным?
Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?