Анна Пудовкина
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за неживой природой – ветер.
Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека
Задачи:
• Образовательная: расширить знания детей о природном явлении – ветер - через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности
• Развивающая: продолжать развивать наблюдательность, познавательную активность, любознательность.
• Воспитательная: продолжать формировать коммуникативные навыки в отношениях со сверстниками во время совместной игровой деятельности.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Выносной материал: Мелконарезанные бумажки, вертушки, палочки с лентами, мелки, мячи, игрушки для игр в песке.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о природных явлениях, отгадывание загадок о природных явлениях.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите вокруг, как прекрасно весной! Вы со мной согласны?
- А вы знаете, что самый главный помощник весны — это солнце. Солнышку очень приятно, что вы вышли гулять и оно хочет с вами поиграть.
Солнечный мой заинька Дети вытягивают ладошки вперед.
Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька Дети ставят на ладонь указательный палец другой руки.
Маленький как крошка
Прыг на носик, на плечо Дети указательным пальцем дотрагиваются до носа, плеча, лоб, плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать--
Вот закрыли мы глаза Дети закрывают глаза
А солнышко играет:
Щёчки тёплыми лучами Открывают глаза
Нежно согревает.
- Зарядило вас ребята солнышко энергией? Давайте пройдем к нам на участок
- Угадайте загадку: Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, Людей с ног сшибает, слышишь его, да не видишь его?
- Правильно, это ветер. Сегодня наши наблюдения будут за ветром.
- Обратите внимание на небо, как бегут облака?
- А что их гонит?
- Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.
- Если ветер сильный, то облака бегут….
- Если ветер слабый, то….
- Иногда у ветра не хватает сил заставить дрожать даже маленький березовый листик на ветке, такой ветерок называется легким, но случается, его порывы вырывают с корнем толстые стволы крепких деревьев.
- Как вы думаете, как он называется?
- Правильно, он называется ураганный.
- Разным бывает ветер: и ласкающим тихим, и пугающе грозным
- Обнаружить ветер просто: можно посмотреть рябится ли вода на поверхности лужи, развиваются ли полотнища флагов, бегут ли облака по небу.
- А, с помощью еще чего еще мы можем определить, откуда дует ветер.
- Давайте проведем эксперимент.
- Вначале давайте определим есть ли ветер. А покажет нам это мелконарезанная бумага. Возьмите бумагу в ладошки.
- А теперь давайте определим куда дует ветер.
- Куда улетели бумажки?
- с помощью чего можно определить силу ветра? Давайте определим силу ветра с помощью вертушек и султанчиков.
- Какой ветер.
- Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный (слабый).
- А еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.
- Давайте представим, что: Наши ноги-это корни,
Наше тело-это ствол,
Наши руки-это ветви,
Наши пальцы-это листья.
Подул легкий ветерок-зашелестели листочки на деревьях.
Усилился ветер, закачались ветви.
Совсем испортилась погода-ветер раскачивает ветви деревьев, пригибает к земле кроны.
Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, отдыхают деревья от бури.
- А, знаете ли вы, какие-нибудь пословицы и поговорки о ветре?
• Ветер без крыльев летает.
• Не море топит корабли, а ветры.
• Когда ветер не дует, так и не холодно.
• За ветром в поле не угонишься.
- Что защитит весной вас от ветра? Какую одежду вы должны одевать?
- И все же согласитесь, что гораздо приятнее, когда ветер дует в спину, а не в лицо. Почему?
- Ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты. Осенью ветер помогает деревьям освободиться от старой листвы, иначе не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега.
- Но ветер может приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома.
- Вот какой он разный, этот ветер: может быть добрым волшебником, может быть колдуном.
- А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру «Ветер – ветерок».
Дети двигаются по кругу со словами:
Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок!
Ведущий — «Ветерок» догоняет остальных детей. (3 раза)
- Ветер-ветерок летал и раскидал мусор на нашем участке. Давайте соберем его в коробку с мусором.
-Давайте поиграем в игру «Круг - кружочек».
Дети встают в круг. Идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:
«Круг – кружочек, аленький цветочек!
Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!».
Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.
- Молодцы.
Самостоятельная деятельность.
- Егор, Настя, Лиза я сейчас вас превращу в зайчиков. Вы будете двигаться как зайчики – прыгать на двух ногах. Старайтесь прыгать, не мешая друг другу, не толкая.
- Понравилась вам прогулка. За каким явлением мы наблюдали? Что узнали нового про ветер?