Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»

Анна Пудовкина
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за неживой природой – ветер.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека

Задачи:

Образовательная: расширить знания детей о природном явлении – ветер - через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности

Развивающая: продолжать развивать наблюдательность, познавательную активность, любознательность.

Воспитательная: продолжать формировать коммуникативные навыки в отношениях со сверстниками во время совместной игровой деятельности.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах

Выносной материал: Мелконарезанные бумажки, вертушки, палочки с лентами, мелки, мячи, игрушки для игр в песке.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о природных явлениях, отгадывание загадок о природных явлениях.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите вокруг, как прекрасно весной! Вы со мной согласны?

- А вы знаете, что самый главный помощник весны — это солнце. Солнышку очень приятно, что вы вышли гулять и оно хочет с вами поиграть.

Солнечный мой заинька Дети вытягивают ладошки вперед.

Прыгни на ладошку

Солнечный мой заинька Дети ставят на ладонь указательный палец другой руки.

Маленький как крошка

Прыг на носик, на плечо Дети указательным пальцем дотрагиваются до носа, плеча, лоб, плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать--

Вот закрыли мы глаза Дети закрывают глаза

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами Открывают глаза

Нежно согревает.

- Зарядило вас ребята солнышко энергией? Давайте пройдем к нам на участок

- Угадайте загадку: Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, Людей с ног сшибает, слышишь его, да не видишь его?

- Правильно, это ветер. Сегодня наши наблюдения будут за ветром.

- Обратите внимание на небо, как бегут облака?

- А что их гонит?

- Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

- Если ветер сильный, то облака бегут….

- Если ветер слабый, то….

- Иногда у ветра не хватает сил заставить дрожать даже маленький березовый листик на ветке, такой ветерок называется легким, но случается, его порывы вырывают с корнем толстые стволы крепких деревьев.

- Как вы думаете, как он называется?

- Правильно, он называется ураганный.

- Разным бывает ветер: и ласкающим тихим, и пугающе грозным

- Обнаружить ветер просто: можно посмотреть рябится ли вода на поверхности лужи, развиваются ли полотнища флагов, бегут ли облака по небу.

- А, с помощью еще чего еще мы можем определить, откуда дует ветер.

- Давайте проведем эксперимент.

- Вначале давайте определим есть ли ветер. А покажет нам это мелконарезанная бумага. Возьмите бумагу в ладошки.

- А теперь давайте определим куда дует ветер.

- Куда улетели бумажки?

- с помощью чего можно определить силу ветра? Давайте определим силу ветра с помощью вертушек и султанчиков.

- Какой ветер.

- Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный (слабый).

- А еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

- Давайте представим, что: Наши ноги-это корни,

Наше тело-это ствол,

Наши руки-это ветви,

Наши пальцы-это листья.

Подул легкий ветерок-зашелестели листочки на деревьях.

Усилился ветер, закачались ветви.

Совсем испортилась погода-ветер раскачивает ветви деревьев, пригибает к земле кроны.

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, отдыхают деревья от бури.

- А, знаете ли вы, какие-нибудь пословицы и поговорки о ветре?

• Ветер без крыльев летает.

• Не море топит корабли, а ветры.

• Когда ветер не дует, так и не холодно.

• За ветром в поле не угонишься.

- Что защитит весной вас от ветра? Какую одежду вы должны одевать?

- И все же согласитесь, что гораздо приятнее, когда ветер дует в спину, а не в лицо. Почему?

- Ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты. Осенью ветер помогает деревьям освободиться от старой листвы, иначе не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега.

- Но ветер может приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома.

- Вот какой он разный, этот ветер: может быть добрым волшебником, может быть колдуном.

- А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру «Ветер – ветерок».

Дети двигаются по кругу со словами:

Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок!

Ведущий — «Ветерок» догоняет остальных детей. (3 раза)

- Ветер-ветерок летал и раскидал мусор на нашем участке. Давайте соберем его в коробку с мусором.

-Давайте поиграем в игру «Круг - кружочек».

Дети встают в круг. Идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

«Круг – кружочек, аленький цветочек!

Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!».

Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.

- Молодцы.

Самостоятельная деятельность.

- Егор, Настя, Лиза я сейчас вас превращу в зайчиков. Вы будете двигаться как зайчики – прыгать на двух ногах. Старайтесь прыгать, не мешая друг другу, не толкая.

- Понравилась вам прогулка. За каким явлением мы наблюдали? Что узнали нового про ветер?

Публикации по теме:

Наблюдение за ветром, небом и облаками на прогулкеНаблюдение за ветром, небом и облаками на прогулке Задача: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; продолжать учить описывать увиденные.

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить с некоторыми.

Конспект открытого занятия «Наблюдение за ветром» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Ласточка» ЯМР Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цели наблюдения: Познакомить со свойствами снега. Развить наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитать любознательность. Ход наблюдения:.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Программное содержание 1 Образовательные задачи: -формировать представление о весенних изменениях в природе; -учить видеть изменения в поведении.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за состоянием погоды и ветром» во второй младшей группе Анна Тортумашева Конспект зимней прогулки во 2 младшей группе ДОУ. Цель: Развивать умение наблюдать за состоянием погоды. С помощью стихов.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» «Наблюдение за снегопадом» Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения.

Организация прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозёрска, Республика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 07:59
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пудовкина (УИ 164432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД