Ольга Трескова
Конспект открытого занятия «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Ласточка» ЯМР
Конспект занятия по экологическому воспитанию
«Наблюдение за ветром»
Воспитатель :
Трескова Ольга Владимировна
д. Мокеевское 2016 год
Цель: закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра;
Публикация «Конспект открытого занятия „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
Образовательная: познакомить с флюгером; научиться определять направление ветра по окружающим предметам (флюгеру, вертушкам); познакомить с понятиями: холодный ветер – северный, теплый – южный; потренироваться отмечать ветреную погоду в календаре природы.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность.
Воспитывающая: воспитывать умение работать в команде, соглашаться с мнением своих товарищей.
Методические приемы:
чувственное восприятие, наблюдение, сравнение (есть ли сегодня ветер… Как узнать? С какой стороны он дует? Сильный или нет, теплый или холодный? Определить по флюгеру направление ветра, по сторонам света. Холоднее ли ветер, чем вчера. Надо ли отмечать в календаре природы).
Оборудование: флюгер, календарь погоды, окружающие предметы.
Ход занятия:
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На разбитых парусах»
Затем задает детям вопрос:
— Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?
Дети: Их раздувает ветер.
Воспитатель: Правильно, какой здесь ветер?
Дети: Сильный.
Воспитатель: Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и попробуем определить, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, как определить есть ветер сегодня или нет? Как называется погода с ветром? (ветреная) Без ветра? (безветренная). Как узнать, с какой стороны дует ветер?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Это можно определить по флюгеру. Что такое флюгер?
Воспитатель показывает детям флюгер ((самодельный) и демонстрирует руками, как он крутится).
Воспитатель: По флюгеру определяют направление ветра. Давайте все вместе скажем это слово и запомним его (дети хором произносят слово «флюгер»).
Затем устанавливают флюгер вместе с воспитателем и определяют какой дует ветер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вертушёк крутится и по букве мы видим, что ветер северный.
Воспитатель: Как мы определили какой ветер?
Дети: По флюгеру.
Воспитатель: Правильно! А кто мне скажет, как определить сильный ветер или нет.
Дети: По тому, как крутится флюгер – быстро или медленно. Сейчас флюгер крутится быстро, значит ветер сильный.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что к этому ветру подходят слова :
«Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч».
Сильный ветер гоняет по небу тучи?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, вспомните, когда вы вчера утром шли в садик, ветер дул холоднее, чем сегодня?
Дети: Да.
Воспитатель: А можно, глядя в окно, определить есть ли на улице ветер или нет?
Дети: Можно.
Воспитатель: Как это можно определить?
Дети: По тому, как качаются деревья от ветра.
Воспитатель: Как они качаются?
Дети: Сильно - из стороны в сторону.
Воспитатель: Значит, какой ветер дует на улице? (сильный). Правильно. А может кто-нибудь из вас рассказать стихотворение или загадать загадку о ветре? (дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами вернемся в группу и вы нарисуете какой сегодня сильный на улице ветер и мы обязательно с вами отметим в календаре природы сегодняшний ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).