юлия костюченко
План проведения прогулки «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Способы: Беседа, стихи, загадки, вопросы.
Ход наблюдения:
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака. (С. Есенин)
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.
Публикация «План проведения прогулки „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.
Вопросы к детям :
Назовите зимние месяцы.
Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?
В результате чего она образовалась?
Исследовательская деятельность:
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Трудовая деятельность :
Поливка водой ледяной дорожки.
Средства: вода, ведро
Способы: беседа, вопросы
Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.
Подвижная игра:
Раз, два, три, четыре!
Жили мыши на квартире.
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить,
Тому водить!
«Два мороза».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Способы: Беседа, объяснение правил игры
Средства: носики для морозов (синий и красный)
Индивидуальная работа:
С детьми у кого плохо получается прыгать упражнение
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Самостоятельная работа: дети самостоятельно лепят фигурки из снега с помощью выносного материала (формочки) .