Эльмира Рафикова
План-конспект проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод»
▼ Скачать + Заказать документы
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
План-конспект
«Проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод»
с детьми старшей группе.
Подготовила: Рафикова
Эльмира Тихфятовна
Воспитатель
2018 – 2019 учебный год
Публикация «План-конспект проекта сюжетно-ролевой игры „Ателье Мод“» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
I. Задачи руководства:
- расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье.
- закреплять знания о профессиях швеи, портнихи, закройщика,художника-модельера, приемщица, заказчик, администратор ателье, гладильщица, кассир-приемщик.
- формировать умение творчески развивать сюжет игры : самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, полученные ранее из наблюдений,
книг, рассказов взрослых.
- побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия.
- развивать творческое воображение.
- воспитывать уважение к труду работников ателье; культуру общения в игре.
- закреплять правила общение в общественных местах.
- продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе общения игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
II. Подготовка к сюжетно – ролевой игре :
1. план подготовки к игре «Ателье мод»
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Апрель
Май
Создание коллекционных тканей, нитей, пуговиц, шелковых лент,фурнитуры
Сбор журналов мод о шитье,вязании, рукоделию
Изготовление бланков, заказов.
Изготовление бейджиков, денег, карточек.
Сборы журналов мод о шитье, вязании, картинки иллюстрации для создания альбома «Одежда»
(детская, для девочек и мальчиков, взрослая (женская и мужская)
картинки «Одежда по сезонам»
Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей ;
Ветрина,гладильная доска ;
Наборы тканей,пуговиц, ниток, выкройки, фурнитура, трюмо.
Вешалки для одежды
Картонные фигурки кукол с образцами одежды
Образцы с узорами вышивками
Изготовление иголок из картона
Создание сумок
Предметов заместителей Экскурсия в «Ателье», «Ткани»
Экскурсия в д/с к костелянше.
Наблюдение за работой костелянши.
Экскурсия в магазин готовой одежды.
Рассматривание образцов ткани.
Рассматривание картин и иллюстраций с работой модельера, закройщицы, швеи, портнихи, заказчика, художника, модельера…
Беседы по картинкам, открыткам, иллюстрации, изображающих то, что дети видели в ателье, снимают мерку,кроят материю, примеряют одежду и т. д.
Рассматривание журналов мод.
Беседа «Что можно сшить из ткани?»
Беседы о работе работников ателье
«Где берем одежду»
Беседа «Все работы хороши»
Загадки о швейных инструментах, работников, ателье.
Чтение х/ л:
Б. Гримм «Храбрый портняжка», «Белоснежка и семь гномов»
Ш. Перро «Золушка»,
Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля»
С. Михалков – «Заяц портной»
Викторов- «Я для мамы платье сшила»
Гринберг- «Олин фартук»
Н. Носов – «Заплатка»
А. Барто – «Сто одежек»
Б. Заходер «Портниха»
«Почему у месяца нет платья» - серебряная сказка ;
«Самый красивый наряд на свете» - Японская сказка
Продуктивная деятельность :
Аппликация «Украсим платье», «Укрась салфетку» .
Рисование образцов одежды.
Ручной труд :
«Пришей пуговицы к предмету одежды»
Работы с иглой:
«Пришей петельку»,фартук для куклы (виды швов)
«подарок для мамы» - вышивка салфетки. Дидактическая игра
«Кому что нужно для работы»
«Чей инструмент», «Кто что выполняет»,
«Кто что носит»,
«Закончи строчку»
«Подбери слово»,
«Найди пару»,
«Что надену»,
«Подбери ткань»,
«Составь выкройку»,
«Прими заказ»,
«Кто больше назовет действий?»,
«Подбери наряд»,
«Чья одежда?»
2).
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
«Ателье» Администратор Бейджик, журналы о моде, компьютер, телефон, посуда для чаепития. Встречает клиентов, провожает к закройщице, предлагает им подождать, угощает кофе/чай, предлагает посмотреть журналы. - Что я могу предложить вам?
- Подождите пожалуйста, сейчас освободится и пригласит вас.
Кассир-приемщица Журнал заказов, квитанция, ручка,
линейка, кассовый аппарат Принимает и выдает заказы клиентам, оформляет документы на заказ. Здравствуйте!
Заполните бланк на заказ.
Закройщик Сантиметровые ленты, блокнот, карандаш, ножницы,
булавки, ширма,
ножницы
Бумага для выкройки. Снимает и заполняет
Мерки с клиентов,
Составляет и делает выкройку, кроит ткань. -Здравствуйте
- Что будем заказывать?
Повернитесь, пожалуйста
- Поднимите руки.
Швея Сантиметровые ленты, швейная машинка, ткань, гладильная доска, утюг, ширма, набор фурнитуры, ножницы. Шьет одежду готовых деталей, сделанных закройщиком.
Подгоняет по меркам
(фигуре). Примерка. Какую длину платья вы бы хотели, ниже колена, выше?
- Приходите, пожалуйста, завтра на примерку?
Художник-модельер Альбом, карандаши для составления моделей одежды. Определяет образ и стиль, цвет и материалы, продумывает аксессуары и дополнения.
Изготавливает модели одежды. Дает совет о выборе платья. - Что бы вы хотели?
- Какого фасона, цвета вы хотели бы сшить платье?
Портной Игла, наперсток,
ножницы, швейная машинка. Раскраивает ткань на детали кроя и соединяет их в готовые изделия. - Вам понравились обработанные швы?
Гладильщица Утюг - отпариватель. Отглаживает и отпаривает готовую одежду - Какую одежду можно отпарить и погладить?
Охранник Рация, форма, Видеокамера Следит за порядком. - Здравствуйте!
Заказчик (клиент) Сумка, кошелек,
ткань,
журнал с выбранными одежды. Выбирает фасон, ткань.
Делает заказ.
Примеряет изделие, оплачивает,
забирает заказ. -Здравствуйте!
Я бы хотела сшить платье из этой ткани.
-Посоветуйте, пожалуйста…
Сопутствующие сюжеты
«Таксопарк» Таксист Руль, деньги, рация. Доставляет клиента до места назначение. - Куда вам?
- Куда поедем?
-С вас. рублей.
«Семья» Родители, дети. Деньги, сумка, кошелек. Выбирает ткань. Называют цель своего визита.
Расплачивается,
забирают готовые изделия.
Приезжают на примерку.
Благодарят. «Здравствуйте!
Нам нужно сшить школьную форму для дочки и сына"
3) Схема игрового пространства.
1- Администратор
2- Приемщица
3- Закройщицы
4- Швея
5- Художник-модельер
6- Семья
7- Таксопарк
8- Охранник
III. Ход сюжетно – ролевой игры :
1.) Ребята, идя сегодня в детский сад на работу, я на крылечке нашей группы обнаружила письмо. Чье же оно? Что там внутри? Ох, и плотное оно.
Хотите посмотреть? (Воспитатель раскрывает письмо)
И достает открытку – приглашение.
- Дорогие ребята, мы узнали что скоро у вас выпускной бал. Приглашаем вас посетить наше ателье мод. Вас встретят и обслужат квалифицированные и опытные мастера своего дела. Для вас представлена последняя коллекция «Весна-лето» известного художника-модельера. Вашему вниманию представлен
широкий выбор ткани. Вы можете самостоятельно выбрать цвета и фактуру ткани для пошива, сделать заказ на пошив наряда своей мечты.
2.) Дети самостоятельно сговариваются и распределяют роли.
При возникновении конфликтных ситуаций при распределении ролей воспитатель использует считалки, загадки или карточки с названием ролей.
1,2,3,4,5- продолжаем мы играть!
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз!
Загадки:
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток)
Воспитатель является участником игрового процесса. (Администратор).
Сговор детей. Воспитатель в ходе игры оказывает помощь детям в развитии сюжета, дает советы по ходу игры, напоминает о культуре поведения в общественных местах.
3.) Дети занимают места, согласно распределенным ролям.
Администратор провожает детей – заказчиков к приемщице, где происходит оформление заказа, заполнение бланков. Художник-модельер показывает клиенту различные фасоны одежды, ткани. Дает совет о выборе платья, костюма, формы.
Закройщик снимает мерки. Швея, имея на руках размеры, фасон изделия, ткань выбранного цвета, начинает шить.
4 .) При необходимости воспитатель снова может снова вступить в роль.
В это время администратор сообщает, что пришел заказ от семьи сшить школьную детскую форму. Нужно принять клиента, подобрать ткань, выполнить заказ.
5 .) Воспитатель напоминает детям, что нужно быть внимательными и вежливыми с клиентами.
IV. Окончание игры.
Администратор по громкоговорителю объявляет:
- Все заказы выполнены, салон закрывается. Смена закончилась. Довольные заказчики, клиенты покидают ателье.
V. Оценка игры.
Воспитатель предлагает оценить качество работы мастеров ателье, с помощью звезд-магнитиков. Кто из мастеров набрал больше звезд, почему? Как ты сам оцениваешь свою работу? Идет коллективное и индивидуальное обсуждение ролевого поведения - играющих после игры. Дети делятся впечатлениями от проделанной работы.