Полина Шульц
Сюжетно-ролевая игра «Ателье пчелки Жужи» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие,
Цель: Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры, объединенные одним сюжетом, используя инновационные технологии : Развивающие игры В. Воскобовича;
Программные задачи
Образовательные задачи :
- Продолжать учить детей выполнять роли модельера, мастера-закройщика, администратора, бармена-официанта;
Темочки:
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Игровые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Продолжать учить детей создавать объемные модели одежды, используя развивающие игры В. Воскобовича
-Формировать умение планировать и осуществлять свою деятельность, проявлять организаторские способности.
Развивающие задачи:
- Помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
- Упражнять детей в выкладывании на силуэте оригинальных симметричных узоров из готовых форм;
- Развивать творческие способности детей, операции логического мышления и самостоятельности;
- Развивать психические процессы: творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук;
-Поощрять к высказыванию, взаимодействию, сотрудничеству, активизировать речь.
Воспитательные задачи :
- Воспитывать коммуникативные качества: умение выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, передача игровой культуры ребенку.
Предварительная работа:
Познавательные беседы с детьми о труде работников ателье и кафе
Этические беседы о поведении в общественных местах
Экскурсия в кабинет кастелянши детского сада;
Рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись).
Знакомство с развивающими играми В. Воскобовича;
Дидактическое обеспечение (наглядность)
Демонстрационный:
Каталоги и альбомы с моделями одежды, изготовленные совместно с детьми;
Мини-витрина с образцами тканей и элементами декора, набор пуговиц;
кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках;
Макеты бумажных кукол и их одежды;
Дидактическая игра «Подбери ткань к модели одежды»
Мини- наборы для шитья;
Поднос, кукольная посуда, меню, блокнот для официанта.
Раздаточный материал:
мини-ларчики по количеству играющих, липкие веревочки для выкладывания силуэтов моделей одежды;
тарелочки с деталями для украшения моделей одежды;
стойка администратора;
сантиметровая лента (3 шт. для мастеров,
блокнот, телефон, бейджики, визитки
Вводная часть
Ребята, я получила письмо - приглашение на праздник Весны. Хотите туда отправиться?
Только знаете, есть такая поговорка, «Встречают по одежке….»!
Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду. И вы, собираясь в детский сад, тоже выбираете себе нарядный костюм или красивое платье. Ведь очень приятно услышать: «Как ты хорошо выглядишь!»
Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется - «Как ты хорошо выглядишь!» - нужно передавать друг другу мягкую игрушку и говорить при этом комплименты. (проводится игра)
- Воспитатель : Молодцы! Вы говорили очень красивые приятные слова друг другу!
Нас с вами пригласили на праздник и мы должны постараться одеться модно, стильно и красиво! Как же нам решить эту проблему? (Можно купить новую одежду в магазине, попросить у друзей, а можно сшить в Ателье).
-Воспитатель : А вы хотите, чтобы у нас здесь открылось ателье? Давайте вспомним кто работает в ателье? А кто туда приходит? А как вы думаете, в нашем ателье может быть кафе? А кто работает в кафе. Сегодня у нас открывается необычное ателье. Оно находится в Фиолетовом Лесу и его хозяйка - Пчелка Жужа - известная мастерица и модница. Хотите туда пойти? (ответы детей)
Ну что же ребята нам нужно распределить роли. Кто будет мастером- закройщиком? А кто хочет быть официантом? Хозяйкой ателье – Пчелкой Жужей будет Саша, а мы с вами будем клиентами.
Расходитесь по своим рабочим местам, и подготовьтесь к работе.
Ну а мы с вами отправляемся в ателье за новой одеждой, путь предстоит не близкий, так что поедем на автобусе. (музыка)
Все ребята мы приехали, вот и наша мастерская- ателье, проходите.
Основная часть
На входе в мастерскую детей встречает Пчёлка «ЖУЖА»
Пчелка Жужа - Добрый день! Рады видеть вас в нашей мастерской! Что бы вы хотели заказать у нас?
Дети. Здравствуйте, Мы идем на праздник и хотим выглядеть стильно, красиво, модно! Вы можете нам помочь?
Пчелка Жужа - Мы очень рады, что вы пришли к нам в мастерскую. У нас большой выбор одежды на любой вкус и работают у нас самые лучшие мастера.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с каталогами моделей одежды. Показывает каталоги, дети рассматривают, обмениваются мнениями: - Варя, я думаю, тебе подойдет это платье. Нет, мне больше нравится вот такое! Саша а как ты думаешь, может мне выбрать вот эту юбку? Да тебе подойдет такая юбка, а к ней можно заказать вот эту блузку!
Пчелка Жужа : Также, вы можете выбрать ткани для одежды.
Воспитатель : ребята посмотрите у вас на столах есть образцы моделей одежды, подумайте какая ткань подойдет к каждому наряду.
Проводится дидактическая игра - «Подбери ткань к модели». Дети вставляют кусочки тканей в, вырезанные из бумаги, формы)
Пчелка Жужа. Ну что, вы уже выбрали модели? Тогда нужно пригласить закройщиков, которые снимут мерки и займутся моделированием ваших нарядов.
Пчелка Жужа представляет закройщиков, называя их по именам, закройщики знакомятся с клиентами, уточняют их пожелания.
- Что вы будете заказывать? Закройщики измеряют клиентов сантиметром, беседуют:
Я бы хотела вот такое платье!
Будьте добры», повернитесь, пожалуйста,
Давайте измерим рукав
Какой длины вы хотите платье?
Давайте используем эту выкройку
Какая фурнитура подойдет к данной модели?
Пчелка Жужа. Ну что, вы определились? Пока наши мастера выполняют заказы, мы приглашаем вас в наше кафе. Там вы можете выпить чай или сок. (музыка)
Мастера идут выполнять свою работу, клиенты отправляются в кафе
Официант: Добрый день! Спасибо, что посетили наше кафе!
Пожалуйста, ознакомьтесь с меню. Сегодня у нас в ассортименте: Соки, коктейли, мороженое, шоколад, печенье, конфеты. Вы готовы сделать заказ?
Дети: (делают заказы) Будьте добры, мне, пожалуйста, клубничное мороженое и яблочный сок, Спасибо… (и т. д.)
Официант: Приятного аппетита!
Дети беседуют о кафе, обсуждают меню, расплачиваются, благодарят и возвращаются в мастерскую
Пчелка Жужа : Пока вы отдыхали в кафе, Мастера выполнили ваши заказы. И теперь вы можете пройти и вместе украсить ваши наряды.
Воспитатель : Мы же говорили, что наша мастерская необычная: Здесь мастера работают вместе с клиентами.
Пчелка Жужа приглашает детей пройти к своим мастерам
(дети «клиенты - заказчики» проходят к мастерам и вместе с ними украшают «модели», выложенные из чудо-веревочек, готовыми деталями.)
Заключительная часть
Воспитатель : Рабочий день в ателье подходит к концу, подойдите все ко мне пожалуйста. Ребята посмотрите, какие замечательные наряды у нас получились. Понравилось вам в ателье? Хотели бы вы обратиться сюда еще раз? Давайте поблагодарим мастеров за отличную работу.
Администратор: Спасибо, что обратились в наше ателье
Воспитатель : Ну что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Мы уже побывали в гостях в ателье, давайте теперь позовем работников ателье и кафе к себе в гости в детский сад. Согласны? Пойдемте все в автобус.
(возвращаются в группу)