Екатерина Котёлкина
Сценарий сюжетной-ролевой игры «Ателье». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с учетом и по окончании заданного игрового действия снова объединиться в игровой коллектив. Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения.
Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширить представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого.
Публикация «Сценарий сюжетной-ролевой игры „Ателье“, Старшая группа» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Расширять словарный запас детей: ателье, швея, портниха, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента, наперсток. Совершать речевую активность детей в ролевых диалогах. Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.
Виды детской деятельности: игровая.
Планируемые результаты: активное использование детьми предметов заместителей; умение организовывать игровое пространство, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, здоровье.
Методы и приемы : игровые действия, обсуждение хода и результатов игры, совместная игра с детьми.
Предварительная работа: Презентация «Путешествие в ателье», рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду». Экспериментальная деятельность «Свойства ткани».
Беседы: предметы, украшающие одежду. «Виды одежды», «История рассказанная пуговкой», «Откуда берутся нитки», «Как заботиться о своей одежде», «Что из какой ткани можно сшить?».
Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работником швейного ателье (родители). Чтение произведений С. Михалков «Заяц портной», А. Викторов «Я для мамы платье шила», Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», Г. -Х. Андерсен «Новый наряд короля», Братья Гримм «Храбрый портняжка», К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н. Н. Носов «Заплатка», К. Льдов «Швея». Загадывание загадок о швейных принадлежностей.
Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?», «Дизайнер» рассматривание образцов тканей, «национальная одежда», «Виды одежды», «Кто что делает?», «Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды», «Я иголки не боюсь» ( Цель: Закрепить умение безопасного обращения с иглой, развивать мелкую моторику, воспринимать внимание, усидчивость).
Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление альбома «Образцы тканей». Создание коллекций пуговиц, ниток. Изготовление монет денежных купюр, изготовление кошельков-оригами.
Рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись).
Аппликация «Украсим кукле платье»
Работа с родителями. изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др).
Предметно-развивающая среда: Оборудование:
- Швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, мелки)
- журнал мод
- бланки заказов
- гладильная доска
- стойка для платьев
- альбом с образцами тканей
- образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц
- лекало и выкройки из ткани
- кассовый аппарат
- кошелек, монеты
-кредитная карта
- блокнот
- карандаши
- фартуки
- кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская)
- утюг
- манекен для кукол
- вешалки
- макеты бумажных кукол и их одежды
- телефон
- куклы
Роли в игре: заказчики – 3 ребенка, приемщица – 1 ребенок, закройщица ь- 1 ребенок, швея – 2 ребенка, гладильщица- 1 ребенок, механик по ремонту швейных машин – 1 ребенок, модельер – 1 ребенок, фотограф – 1 ребенок, продавец – 1 ребенок, кассир – 1 ребенок, администратор – воспитатель.
Ход игры
Внимание! внимание!
Приходите в ателье, почините платье
Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате,
Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс.
Ваша кофточка готова,
А у вас примерка снова,
Вам пиджак, а вам – жилет,
Ателье надежней нет! (Дети встают вокруг воспитателя.)
- Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол. Давайте вспомним, кто работает в ателье (администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщик, механик по ремонту швейных машин).
- какую работу выполняет приемщица (это человек, который принимает заказы, записывает на квитанции, чья это ткань и что из нее хотят шить)
- чем занимается модельер (он создает эскизы одежды)
- а какую работы выполняют швея (швея-сшивает ткани на швейной машинке); гладильщик (гладильщик – гладит белье на гладильной доске при помощи утюга); закройщик (закройщик – снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц).
- работаю мастера ателье все вместе, дружно.
Воспитатель : Молодцы ребята!
А теперь давайте распределим роли с помощью считалочки.
Воспитатель распределяем роли (считалочка)
На златом кольце сидели
Царь, царевич, король королевич,
Модельер – Марина
Закройщик – Маргарита
Гладильщица – Камилла
ШВЕЯ – Алиса
Приемщица – Вика
Механик – Рома
Фотограф – Яков
Остальные дети – посетители «Ателье мод».
- Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. Дети (работники ателье) занимают свои места за столами, одевают специальную одежду (фартуки).
Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся!
Администратор – Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ (Входят посетители с куклами).
А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно, расположиться, возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.
Приемщица – Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить.
Заказчик – Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье, посоветуйте какой фасон мне подойдет, какую ткань выбрать для пошива платья.
Администратор – В этом может помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные, ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет и разные узоры. Тут столько хитростей!
Модельер – какое платье вы хотели бы сшить для вашей куклы праздничное, деловое, домашнее, длинное или короткое, с длинным или коротким рукавом, или без рукавов, с закрытым или открытым. Какая ткань вам больше всего нравится (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика).
Заказчик. Где могу я купить ткань для платья.
Приемщица – Вы можете приобрести ткань в нашем магазине «лоскуток»
Но в магазине нет продавца – ушел в отпуск (Дети выбирают продавца, он продает материал, ткань и др. Покупатель приходит в магазин)
Продавец – Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего?
Покупатель – Я бы хотел приобрести у вас ткань на платье
Продавец – Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы. (покупатель выбирает товар)
Покупатель - Сколько это будет стоить?
Продавец - С вас рублей. Товар оплачивается в кассе, можно расплатиться кредитной карточкой (покупатель оплачивает и предъявляет чек на товар) Спасибо за покупку!
Приемщица – Скажите пожалуйста, ваши данные, я оформила заказ. (Квитанция оформляется в двух экземплярах, один из которых приемщица отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань и предлагает прийти на приемку на следующий день).
Приемщица – О заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице, она снимет с вас мерки для вашего платья (Закройщица снимает мерки)
- приходите, пожалуйста, завтра на примерку.
(Закройщица в ходе игры делает выкройки кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит простым карандашом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит) одежду и примеряет заказчикам. Поступает звонок администратору от швеи, что у них сломалась швейная машинка, и нужно срочно пригласить мастера по ремонту машинки (приходит мастер и ремонтирует машинку).
Закройщица раскроив на ткани (на альбомном листе) по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщицу. Гладильщик утюжит одежду, вешает ее на плечики, уносит одежду к примерщике.
(во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе, разрешает конфликтные ситуации. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью).
Администратор – Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам»).
Заказчик – Посмотрите, готов ли мой заказ
Приемщица – С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его забрать, заказ получите у упаковщицы.
Заказчик – Спасибо. До свидания.
Администратор – Вы довольны работой наших мастеров.
Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые стали наши куклы. Вы можете запечатлеть модели у фотографа. Спасибо, что посетили наше ателье!
Фотограф предлагает запечатлеть их красивых кукол.
(В ходе игры воспитатель поощряет вежливость «Клиенты, заказчики, не забывайте благодарить мастеров за готовые изделия».)
-До свидания «Рабочий день закончен, пора расходиться по домам». Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Итог работы в ролях:
Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).
Воспитатель : Ребята сегодня играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?
- Расскажи приемщица, что сегодня заказывали?
- Расскажи модельер, какие фасоны ты придумал и чем украсил одежду?
- Расскажи швея, какой наряд было труднее всего шить?
-Расскажите клиенты, остались вы довольны результатом? Все ли получилили то, что хотели?
Воспитатель : Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось. (Дети под музыку демонстрируют одежду как модели).
Оценка игры :
Воспитатель : Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему?
Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз? (воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений»)
Воспитатель : Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмём в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменений в нашем ателье, будем ли мы еще играть в ателье?
Предметно-развивающая среда в группе для игры «ателье». Атрибуты для игры ателье : гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежда, манекен, сантиметровая лента, наперсток, блокнот, телефон, куклы, каталог журнал мод.
Настольная игра «Кукольное ателье», бумажные куклы мальчик и девочка с одеждой. Дети учатся различать качество тканей, и определять какую одежду из них можно пошить, закрепить умение в различие эталонов цвета, формы, величины. Также научиться, не только подбирать одежду по размерам и делать правки на манекене, но и создавать свои модели, нарезать выкройки и заготовки.
Дидактическая игра «Ателье». Игра способствует эстетическому и сенсорному развитию ребенка. Детям предлагается рассмотреть некоторые виды ткани, рассказать об их производстве. Нити для хлопчатобумажных тканей вырабатываются из хлопка, льняные - изо льна, шерстяные – из шерсти животных, шелковые – из кокона тутового шелкопряда. От этого зависит качество ткани, шелковые нитки тонкие, и ткань получается тонкая, воздушная, а шерстяные нитки толстые, и поэтому ткань из них плотная, теплая.