МААМ-картинки

Сценарий сюжетной-ролевой игры «Ателье». Старшая группа

Екатерина Котёлкина
Сценарий сюжетной-ролевой игры «Ателье». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с учетом и по окончании заданного игрового действия снова объединиться в игровой коллектив. Продолжать расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения.

Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширить представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого.

Публикация «Сценарий сюжетной-ролевой игры „Ателье“, Старшая группа» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей: ателье, швея, портниха, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента, наперсток. Совершать речевую активность детей в ролевых диалогах. Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.

Виды детской деятельности: игровая.

Планируемые результаты: активное использование детьми предметов заместителей; умение организовывать игровое пространство, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Интеграция областей: социализация, познание, коммуникация, здоровье.

Методы и приемы : игровые действия, обсуждение хода и результатов игры, совместная игра с детьми.

Предварительная работа: Презентация «Путешествие в ателье», рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду». Экспериментальная деятельность «Свойства ткани».

Беседы: предметы, украшающие одежду. «Виды одежды», «История рассказанная пуговкой», «Откуда берутся нитки», «Как заботиться о своей одежде», «Что из какой ткани можно сшить?».

Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работником швейного ателье (родители). Чтение произведений С. Михалков «Заяц портной», А. Викторов «Я для мамы платье шила», Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», Г. -Х. Андерсен «Новый наряд короля», Братья Гримм «Храбрый портняжка», К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н. Н. Носов «Заплатка», К. Льдов «Швея». Загадывание загадок о швейных принадлежностей.

Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?», «Дизайнер» рассматривание образцов тканей, «национальная одежда», «Виды одежды», «Кто что делает?», «Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды», «Я иголки не боюсь» ( Цель: Закрепить умение безопасного обращения с иглой, развивать мелкую моторику, воспринимать внимание, усидчивость).

Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление альбома «Образцы тканей». Создание коллекций пуговиц, ниток. Изготовление монет денежных купюр, изготовление кошельков-оригами.

Рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись).

Аппликация «Украсим кукле платье»

Работа с родителями. изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др).

Предметно-развивающая среда: Оборудование:

- Швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, мелки)

- журнал мод

- бланки заказов

- гладильная доска

- стойка для платьев

- альбом с образцами тканей

- образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц

- лекало и выкройки из ткани

- кассовый аппарат

- кошелек, монеты

-кредитная карта

- блокнот

- карандаши

- фартуки

- кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская)

- утюг

- манекен для кукол

- вешалки

- макеты бумажных кукол и их одежды

- телефон

- куклы

Роли в игре: заказчики – 3 ребенка, приемщица – 1 ребенок, закройщица ь- 1 ребенок, швея – 2 ребенка, гладильщица- 1 ребенок, механик по ремонту швейных машин – 1 ребенок, модельер – 1 ребенок, фотограф – 1 ребенок, продавец – 1 ребенок, кассир – 1 ребенок, администратор – воспитатель.

Ход игры

Внимание! внимание!

Приходите в ателье, почините платье

Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате,

Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс.

Ваша кофточка готова,

А у вас примерка снова,

Вам пиджак, а вам – жилет,

Ателье надежней нет! (Дети встают вокруг воспитателя.)

- Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол. Давайте вспомним, кто работает в ателье (администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщик, механик по ремонту швейных машин).

- какую работу выполняет приемщица (это человек, который принимает заказы, записывает на квитанции, чья это ткань и что из нее хотят шить)

- чем занимается модельер (он создает эскизы одежды)

- а какую работы выполняют швея (швея-сшивает ткани на швейной машинке); гладильщик (гладильщик – гладит белье на гладильной доске при помощи утюга); закройщик (закройщик – снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц).

- работаю мастера ателье все вместе, дружно.

Воспитатель : Молодцы ребята!

А теперь давайте распределим роли с помощью считалочки.

Воспитатель распределяем роли (считалочка)

На златом кольце сидели

Царь, царевич, король королевич,

Модельер – Марина

Закройщик – Маргарита

Гладильщица – Камилла

ШВЕЯ – Алиса

Приемщица – Вика

Механик – Рома

Фотограф – Яков

Остальные дети – посетители «Ателье мод».

- Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. Дети (работники ателье) занимают свои места за столами, одевают специальную одежду (фартуки).

Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся!

Администратор – Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ (Входят посетители с куклами).

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно, расположиться, возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.

Приемщица – Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить.

Заказчик – Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье, посоветуйте какой фасон мне подойдет, какую ткань выбрать для пошива платья.

Администратор – В этом может помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные, ткани бывают разные ситцевые, хлопковые, из шелка. У них может быть разный цвет и разные узоры. Тут столько хитростей!

Модельер – какое платье вы хотели бы сшить для вашей куклы праздничное, деловое, домашнее, длинное или короткое, с длинным или коротким рукавом, или без рукавов, с закрытым или открытым. Какая ткань вам больше всего нравится (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика).

Заказчик. Где могу я купить ткань для платья.

Приемщица – Вы можете приобрести ткань в нашем магазине «лоскуток»

Но в магазине нет продавца – ушел в отпуск (Дети выбирают продавца, он продает материал, ткань и др. Покупатель приходит в магазин)

Продавец – Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести и для чего?

Покупатель – Я бы хотел приобрести у вас ткань на платье

Продавец – Выбирайте ткань на ваш вкус, в нашем отделе продается кружева, тесьма, нитки, пуговицы. (покупатель выбирает товар)

Покупатель - Сколько это будет стоить?

Продавец - С вас рублей. Товар оплачивается в кассе, можно расплатиться кредитной карточкой (покупатель оплачивает и предъявляет чек на товар) Спасибо за покупку!

Приемщица – Скажите пожалуйста, ваши данные, я оформила заказ. (Квитанция оформляется в двух экземплярах, один из которых приемщица отдает заказчику, а другой вкладывает в ткань и предлагает прийти на приемку на следующий день).

Приемщица – О заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице, она снимет с вас мерки для вашего платья (Закройщица снимает мерки)

- приходите, пожалуйста, завтра на примерку.

(Закройщица в ходе игры делает выкройки кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит простым карандашом контуры образца на ткани, затем вырезает (кроит) одежду и примеряет заказчикам. Поступает звонок администратору от швеи, что у них сломалась швейная машинка, и нужно срочно пригласить мастера по ремонту машинки (приходит мастер и ремонтирует машинку).

Закройщица раскроив на ткани (на альбомном листе) по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщицу. Гладильщик утюжит одежду, вешает ее на плечики, уносит одежду к примерщике.

(во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе, разрешает конфликтные ситуации. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью).

Администратор – Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам»).

Заказчик – Посмотрите, готов ли мой заказ

Приемщица – С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете его забрать, заказ получите у упаковщицы.

Заказчик – Спасибо. До свидания.

Администратор – Вы довольны работой наших мастеров.

Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые стали наши куклы. Вы можете запечатлеть модели у фотографа. Спасибо, что посетили наше ателье!

Фотограф предлагает запечатлеть их красивых кукол.

(В ходе игры воспитатель поощряет вежливость «Клиенты, заказчики, не забывайте благодарить мастеров за готовые изделия».)

-До свидания «Рабочий день закончен, пора расходиться по домам». Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Итог работы в ролях:

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

Воспитатель : Ребята сегодня играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

- Расскажи приемщица, что сегодня заказывали?

- Расскажи модельер, какие фасоны ты придумал и чем украсил одежду?

- Расскажи швея, какой наряд было труднее всего шить?

-Расскажите клиенты, остались вы довольны результатом? Все ли получилили то, что хотели?

Воспитатель : Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось. (Дети под музыку демонстрируют одежду как модели).

Оценка игры :

Воспитатель : Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему?

Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз? (воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений»)

Воспитатель : Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмём в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменений в нашем ателье, будем ли мы еще играть в ателье?

Предметно-развивающая среда в группе для игры «ателье». Атрибуты для игры ателье : гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежда, манекен, сантиметровая лента, наперсток, блокнот, телефон, куклы, каталог журнал мод.

Настольная игра «Кукольное ателье», бумажные куклы мальчик и девочка с одеждой. Дети учатся различать качество тканей, и определять какую одежду из них можно пошить, закрепить умение в различие эталонов цвета, формы, величины. Также научиться, не только подбирать одежду по размерам и делать правки на манекене, но и создавать свои модели, нарезать выкройки и заготовки.

Дидактическая игра «Ателье». Игра способствует эстетическому и сенсорному развитию ребенка. Детям предлагается рассмотреть некоторые виды ткани, рассказать об их производстве. Нити для хлопчатобумажных тканей вырабатываются из хлопка, льняные - изо льна, шерстяные – из шерсти животных, шелковые – из кокона тутового шелкопряда. От этого зависит качество ткани, шелковые нитки тонкие, и ткань получается тонкая, воздушная, а шерстяные нитки толстые, и поэтому ткань из них плотная, теплая.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сюжетной лепке «Три медведя» (старшая группа) Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа) Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей. Задачи: - Познакомить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Прачечная» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» для детей с детским церебральным параличом 6–7 лет (3-й год обучения) Цель: формирование навыков сюжетно-ролевой игры, умение поддерживать речевые диалоги и сюжетные взаимодействия со сверстниками, формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Цель: формирование социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа). Подготовила воспитатель Ячмень Т. Я. Интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в гости к друзьям» (средняя группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в гости к друзьям» (средняя группа) Цель: Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте- автобусе. Систематизировать знания детей о профессиях водителя и кондуктора.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» (подготовительная группа) Программное содержание: Образовательные задачи: -Обобщить знания детей о школе; - закреплять названия школьных принадлежностей; -закреплять.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «В ветеринарной клинике» Воспитатель в роли ветеринарного врача открывает ветеринарную клинику и приглашает детей - хозяев животных и птиц посетить ее, позаботиться.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра ТЕМА: "Ателье" Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетной-ролевой игры «Ателье». Старшая группа
Опубликовано: 9 июня 2018 в 12:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетной-ролевой игры «Ателье». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Котёлкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД