Людмила Николаевна
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Санкт-Петербургу» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект сюжетно-ролевой игры : Экскурсия по городу Санкт-Петербургу для детей 5-6 лет
автор разработчик: воспитатель ГБДОУ №114 фрунзенского р-на г. Санкт-Петербурга Акатова Л. Н.
Задачи:
1. Закреплять и расширять через сюжетно-ролевую игру знания о городе Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
2. Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, четко, грамматически правильно, учить монологической и диалогической речи.
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Экскурсия по городу Санкт-Петербургу“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
3. Активизировать речь детей словами : многоэтажные, многолюдный, экскурсия, транспорт, красивый, просторный, дворцы, колонны, статуи, шпиль, купол, аллеи…., за счет подбора сравнений и определений.
4. Расширять знания о работе экскурсовода, водителя, полицейского, продавца, кассира, художника, работника справочного бюро.
5. Учить согласовывать тему игры, распределять роли до начала игры, учить умению развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
6. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, умение любоваться им, любить и беречь город.
7. Учить детей гордиться своим городом и уметь с честью носить звание Петербуржца.
Предварительная работа.
1. Выявление знаний детей о Петербурге, о работе экскурсовода, водителя автобуса, полицейского, продавца, киоскера, художника.
2. Проведение обзорной экскурсии по Санкт-Петербургу на автобусе.
3. Учить различать и называть достопримечательности города, рассказывать о них.
4. Чтение стихов и рассказов.
5. Разучивание и прослушивание песен по теме «Город».
6. Дид. игры : «Автобусная экскурсия», «Где работают петербуржцы?», «Мы едем по Петербургу» и др.
7. Проведение занятий, бесед, музыкального досуга «Знакомство с городом».
8. Рассматривание иллюстраций, слайдов, фильмов.
9. Изготовление альбома, макетов, игр.
10. Разработка, подготовка примерного содержания текстов рассказов экскурсовода для роли в игре.
11. Подготовить материал о городе в родительский уголок.
12. Использовать обводки и трафареты по теме: «Петербург».
13. Занятия по конструированию из крупного строительного материала, строительство дорог с колоннами, арками…
14. Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге : «Три века архитектуры» И. С. Храбрый. ,
«Чудесный город» Л. К. Ермолаева.
15. Восприятие музыкальных произведений (шум волн, крик чаек, гимн)
16. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
17. Подборка в книжном уголке художественной литературы.
Требования к проведению игры.
1. Удовлетворить игровые потребности детей.
2. Ставить детей в позиции, требующие различные степени проявления активности.
3. Наметить план совместных действий в воображаемой ситуации.
4. Насыщение игровым содержанием.
5. Следить за грамотностью речи детей по возможности, за умением задавать вопросы, поддерживать речевую активность.
6. Степень активности детей во время игры.
7. Что вызвало радость, эмоциональный характер игры.
8. Отношения детей во время игры, их действия. Коллективна ли была игра? Доброжелательные, дружеские отношения к товарищу. Сколько детей участвовало в игре? Помогали ли друг другу? Определились ли отношения детей взятыми ролями?
9. Отношение детей к игрушкам, поведение разных детей.
10. Приемы руководства игрой: совет, беседа, напоминание, похвала, включение в игру, предложение роли, помочь сформулировать ответ, задать вопрос, обсуждение игры, нацеливание на продолжение игры.
Атрибуты к игре.
Автобус – корпус автобуса (крупный строитель, руль, микрофон, пластмассовые ключи для ремонта….
Полицейский – фуражка, светофор, жезл регулировщика, телефон…
Экскурсовод – указка, подставки для картин, набор иллюстраций с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, микрофон, телефон…
Экскурсионно–справочное бюро – дид. игра с видами города, автобусные билеты, вывеска…
Киоск – конверты, книги, календари, открытки, этикетки, ценники, журналы, газеты, вывески…
Магазин сувениров – вывеска, декоративные тарелочки, салфетки, закладки, тиснение по фольге с видами города, ценники….
Кафе – передник, чайный сервиз, кофеварка, соковыжималка, ценники, счеты, выпечка, фрукты-муляжи, эмитированные пачки печенья, чая, вафель, конфет…
Жетоны для распределения ролей с символами каждой роли.
Песочные часы для ориентировки детей во времени.
Участники экскурсии : сумочки с символом города-корабликом, фишки, кошельки…
Ход ИГРЫ
1. Сговор на игру.
Восп. –Куда вы поедете на экскурсию?
-По городу Санкт-Петербургу.
Восп. –Давайте наметим маршрут автобуса. Откуда отправиться автобус?
-От проспекта Славы.
Восп. –Где мы сегодня побываем?
-На Невском проспекте, на Дворцовой площади и в Летнем саду.
Восп. –Давайте договоримся, когда будет заканчиваться игра?
-Когда автобус опять вернется на проспект Славы?
Восп. –Хорошо, это будет наш маршрут.
2. Распределение ролей и обыгрывание сюжета.
Восп. –Где могут ещё побывать участники экскурсии в перерывах по разрешению экскурсовода?
-В киоске, кафе, магазине сувениров, в справочном бюро, у художника.
Восп. –Какие же роли нам нужно выполнять в игре?
-Экскурсовод, водитель, полицейский, художник, продавец, киоскер, участники экскурсии (дети говорят на перебой)
Восп. –С чего начнут свой рабочий день труженики предприятий?
-С подготовки своего рабочего места.
Восп. –А участники экскурсии с чего начнут игру?
-Сначала купят билеты в экскурсионном бюро, возьмут сумочки для покупок и потом пойдут на посадку в автобус.
Восп. –Кто будет, какие роли выполнять? –Дети называют роли по-одному.
-У всех есть роль? Итак игра начинается /5 – 7 минут/
3. Ход игры / 20 – 25 минут/
1.1 Водитель и полицейский строят автобус, готовят атрибуты.
1.2 Экскурсовод приглашает в микрофон купить билеты на экскурсию в экскурсионном бюро, продаёт билеты. Второй экскурсовод расставляет картины, готовит указку.
1.3 Участники экскурсии берут сумочки с кошельками, покупают билеты и идут на посадку в автобус.
1.4 Киоскер, продавец кафе и магазина сувениров украшают витрины, прилавок, раскладывают товар, расставляют ценники /цена товара по количеству слогов в слове – столько же фишек/.
1.5 Художник готовит воду, краски, одевает передник или халатик и берет.
1.6 Когда автобус готов, экскурсовод объявляет посадку, водитель отправку автобуса, полицейский регулирует движение.