Лапотникова Светлана
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Задачи. Предварительная работа Атрибуты к игре
Цель: формирование у детей интереса к сюжетно-ролевой игре «Ателье».
Задачи.
• Расширять представление о профессиях работников ателье.
• Познакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей,
• Формировать навыки самостоятельного поиска правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний.
• Формировать стремление детей к речевому общению.
• Расширять и активизировать словарь по теме "Ателье". Совершенствовать грамматический строй речи.
Темочки:
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
• Формировать умение подбирать атрибуты для игры.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать логическое мышление.
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. - создание коллекций тканей, шелковых лент, нитей, пуговиц;
- игровая ситуация: «Кукла Катя хочет нарядное платье к Новому году»;
- рассматривание иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики, дома моды;
- чтение художественных произведений:
• Н. Н. Носов «Заплатка»;
• С. Михалков «Заяц портной»,
• Ш. Перо «Золушка»,
- загадывание загадок о швейных принадлежностей;
- беседа:
• «Предметы, украшающие одежду»,
• «История, рассказанная пуговкой»,
• «Чудесное превращение чудесной палочки»,
• «Откуда берутся нитки»,
• «Как заботиться о своей одежде»,
- раскрашивание силуэтов платьев,
- трудовое поручение. Постираем одежду для кукол,
- ООД с использованием ПК: «Платье для Маши»,
- рассматривание: Готовое нарядное платье куклы,
- показ мод.
• швейные машинки
• швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, мелки,
• лекало и выкройки из ткани,
• манекен для кукол,
• манекены бумажных кукол и их одежды,
• бланки заказов,
• стойка для платьев
• альбом с образцами тканей,
• альбом- журнал мод,
• образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц,
• кассовый аппарат,
• кошельки, монеты, кредитная карта,
• блокнот, карандаши,
• фартуки,
• гладильная доска, утюг,
• кукольная одежда (мужская, женская,
• вешалки,
• телефон,
• куклы,
• фотоаппарат, часы.
Перспективное планирование сюжетно - ролевой игры «Ателье» подготовительная группа
Цель. Задачи. Предварительная работа Атрибуты к игре
Цель игры : учить детей отражать в игре «Ателье» специфику разных профессий: приемщик, закройщик, швея, гладильщик.
Задачи.
• Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках – машинах
• Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды.
• Продолжать закреплять умение применять в игре знания о способах измерения.
• Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры. Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов и по окончанию заданного игрового действия объединяться в единый игровой коллектив;
• Активизировать словарь детей (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).
• Совершенствовать навыки речевого общения.
• Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.
• Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
• Учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде. Убирать на место, аккуратно складывать
• Закрепить умение безопасного обращения с иглой.
• Продолжать развивать творческие способности.
• Развивать эстетический вкус.
• Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика.
• Расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре. -Продолжать собирать материал для коллекции тканей, шелковых лент, нитей, пуговиц;
- Игровая ситуация: «Кукла Катя хочет нарядное платье к Новому году»;
- Рассматривание иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики, дома моды;
- Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К. Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н. Н. Носов «Заплатка»; С. Михалков «Заяц портной», Ш. Перо «Золушка», Викторов «Я для мамы платье шила»
- Использование художественного слова (стихи, загадки, поговорки)
- Беседы. Предметы, украшающие одежду. «История, рассказанная пуговкой», «Чудесное превращение чудесной палочки», «Откуда берутся нитки», «Как заботиться о своей одежде»
- Продолжать знакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей.
-Экскурсия в ателье.
Цель. Закрепить знания детей о труде: закройщика, швеи.
-Раскрашивание силуэтов платья. «Красивое платье»
Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.
-Аппликация из ткани платье. «Юный модельер»
Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.
-Трудовое поручение. Постираем одежду для кукол.
Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому.
-Д/Игра «Я иголки не боюсь»
Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.
-Пришиваем пуговицу.
Цель. Учить детей безопасному обращению с иглой, пришивать пуговицу.
-Создание коллекций пуговиц, ниток.
-ООД с использованием ПК: «Платье для Золушки».
Цель. Закрепить у детей знания об истории создания одежды. Уточнить представления детей о профессии людей изготавливающих одежду. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной вдвое.
-Сюжетно ролевая игра ателье.
Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре.
-Готовое нарядное платье куклы.
-Показ мод.
• швейные машинки
• швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, линейка портного, наперсток, ножницы, мелки,
• лекало и выкройки из ткани,
• манекен для кукол,
• манекены бумажных кукол и их одежды,
• бланки заказов,
• стойка для платьев
• альбом с образцами тканей,
• альбом- журнал мод,
• образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц,
• кассовый аппарат,
• кошельки, монеты, кредитная карта,
• блокнот, карандаши,
• фартуки,
• гладильная доска, утюг,
• кукольная одежда (мужская, женская,
• вешалки,
• телефон,
• куклы,
• фотоаппарат, часы.