ольга смирнова
План проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»;
-расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
Публикация «План проведения сюжетно-ролевой игры „Больница“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме «Больница»;
-чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова; Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» и др.
-знакомство с медицинскими инструментами;
-изготовление атрибутов к игре (градусник, шпатель).
Атрибуты:
-белый халат и шапочка для врача; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов;
-набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, пластырь, пустые баночки из-под лекарств;
-кукла.
Роли: Врач, медсестра, пациенты, мама.
Сопутствующая игра: «Семья».
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла Машенька не хочет играть с подружками и капризничает.
Воспитатель: -Почему Машенька не хочет ни с кем играть? Может быть, она обиделась?
Ребенок: -А может быть, Машенька плохо себя чувствует?
Воспитатель: -Оказывается, у Машеньки заболело горло.
Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.
Воспитатель:- А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Воспитатель:- да, правильно это врач или доктор.
Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Воспитатель: -Ребята, а как называют врача, который лечит детей? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач.
-Давайте, отправимся с вами в больницу, чтобы доктор осмотрел Машеньку и сказал, как ее можно вылечить. Но ведь Машенька не может идти в больницу одна. Только со взрослыми дети могут посещать больницу.
-Арина, давай, ты будешь ее мамой? (Ребенок соглашается).
-А теперь выберем с вами доктора. (Ребенок одевает белый халат и шапочку, готовит рабочее место.)
Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
Диалог в больнице мамы больного и доктора :
Мама: -Здравствуйте, доктор!
Доктор: -Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
Мама:- У моей дочки болит горлышко.
Доктор: -Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет.
-Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. У неё высокая температура.
Доктор предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и купить лекарство в аптеке.
Доктор: -Ну вот, теперь, Маша, ты можешь идти домой и не забывай принимать все лекарства строго по рецепту.
Мама: -Спасибо вам, доктор. До свидания.
Доктор:- До свидания.
Воспитатель: -А мы будем принимать других больных. Кто желает быть доктором?
Игра продолжается.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Далее дети сами придумывают сюжет и самостоятельно распределяют роли.