Анастасия Бородич
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО воспитателя Бородич Анастасия Михайловна
Дата проведения: 27 марта 2019 г.
Место проведения: МБДОУ д/с «Алёнка» возрастная группа вторая младшая
Тема «Органы чувств -наши помощники»
Область: Познавательное развитие
Цель: развитие знаний детей об органах чувств человека через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи: Создание условий для развития желания помогать другим.
Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности „Органы чувств — наши помощники“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Создание условий для закрепления знания детей об органах чувств, уточнения, какое значение для человека имеет слух, зрение, вкус, обоняние в познании мира.
Создание условий для развития мыслительную активность, воображения, познавательного интереса. Создание условий для развития умения составления целого из частей.
Предварительная работа: знакомство детей со строением человеческого организма, с органами чувств.
Проведение занятий на тему: «Вот Я какой», «Познай себя».
Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», Е. Пермяк «Как мама стала большой», Е. Долиной «Мне пять лет».
Дидактические игры: «Что изменилось», музыкальная игра «На чем играю», «Определи на вкус».
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Письмо, пазл из 4 частей (лицо, 4 предмета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, Музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, барабан, 3 баночки с запахами, блюдца с кусочками свежих фруктов (яблока, банана, апельсина).
Этапы организации образовательной деятельности
Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания
I.Ориентировка в деятельности
Мотивация
Постановка детской цели
2-3 мин. Дети играют с воспитателем. Раздается стук. Заходит работник МБДОУ и передает воспитателю письмо.
В: Ой, ребята а посмотрите – нам пришло письмо. Хотите вы его причитать?
Дети выражают желание узнать содержание письма.
В. : «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петя. Я как и вы очень люблю играть, особенно собирать пазлы. Сегодня я как всегда сидел собирал пазлы, но подул сильный ветер и унес части пазла. Пожалуйста пройдите по тропинке и соберите части пазла»
Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они помочь Пети. Дети выражают желание помочь Пети.
В. : А как мы поможем Пети?
Дети: пройдем по тропинке.
В. : Вы видите тропинку?
II. Исполнительский этап
Дидактическая игра
Музыкальная игра
Эксперимент
Игра
Дети подходят к 1 столу. Воспитатель организует дидактическую игру «Что изменилось».
Цель: развитие навыков зрительной памяти
Перед детьми кладутся 4 геометрические фигуры. Дается сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна геометрических фигур или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, какая геометрическая фигура спрятана.
Воспитатель хвалит детей за хорошее выполнение «задания».
В. : А что нам помогла хорошо справиться с этой игрой?
Ответы детей.
Воспитатель совместно с детьми делает вывод, что нам нужны глаза,чтобы видеть и находят одну часть пазла.
Дети подходят к 2 столу. Воспитатель организует музыкальную игру «На чем играю».
Дети встают полукругом, на столе стоит сказочный домик, воспитатель рассказывает, что в этом домике живут музыкальные инструменты. Если внимательно слушать, то можно узнать, кто в домике живёт. Дети внимательно слушают музыку, определяют на слух, какой инструмент звучит
Воспитатель хвалит детей за хорошее выполнение «задания».
В. : А что нам помогла хорошо справиться с этой игрой?
Ответы детей.
В. : А что нам помогла хорошо справиться с этой игрой?
Ответы детей.
Воспитатель совместно с детьми делает вывод, что нам нужны уши, чтобы слышать и узнавать знакомые звуки и находят вторую часть пазла.
Дети подходят к 3столу. Воспитатель организует эксперимент.
В: сможете ли вы по запаху определить, что находится в этих баночках. (Чеснок, апельсин, зубная паста земляничная)
В. : А что нам помогла хорошо справиться с этой заданием?
Ответы детей.
Воспитатель совместно с детьми делает вывод, что нам нужен нос,чтобы чувствовать запахи и находят третью часть пазла.
Дети подходят к 4 столу. Воспитатель организует игру.
Проводится игра – «Определи на вкус». Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты, (яблоко, банан, морковь, апельсин).
В. : А что нам помогла хорошо справиться с этой заданием?
Ответы детей.
Воспитатель совместно с детьми делает вывод, что нам нужен рот,чтобы чувствовать вкус и говорить, и находят четвертую часть пазла.
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
В. : Получилось ли у нас собрать пазл? Ответы детей.
В. : Откуда мы взяли части пазла? Ответы детей.
В. : Зачем мы собирали части пазла? Ответы детей.
В. : Получилось ли у нас собрать все части пазла? Ответы детей.
В. : Что вы узнали нового во время нашей прогулки по тропинке? Ответы детей.
В. : Было ли вам трудно? Ответы детей.
В. : Какие мы молодцы. Давайте соберем пазл в конверт и отправим Пете.
Дети собирают пазл в конверт.