Людмила Кильдишева
Проект «Мои помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с органами чувств
Познавательные задачи: Уметь ориентироваться в своих знаниях;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
Воспитательные задачи:- слушать и понимать речь других;
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-формировать навыки диалогической речи.
Форма работы: подгрупповая
Основа: деятельностный подход, формирующий универсальные учебные навыки.
Публикация «Проект „Мои помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Органы чувств человека и их назначение
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Это занятие способствует развитию первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий.
Планируемый результат:
- иметь представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни;
- исследовать признаки предметов с помощью органов чувств;
- узнать роль и специфику разных органов чувств.
Материал для работы:
- рисунок для раскрашивания, цветные карандаши;
-свисток, колокольчик, бумага, ширма;
-мандарин, яблоко, огурец;
-три стакана с водой: обычной, сладкой, солёной;
-мяч, мягкая игрушка, деревянная ложка.
Этапы деятельности Содержание
1. Создание проблемной ситуации: -Внесение человека (контур человека)
2. Целевая установка: Рассматриваем человека. Давайте поможем
ему стать похожим на нас.
Сегодня вы исследователи, вас ждут новые
открытия.
3. Мотивирование к деятельности: Работа парами, дети садятся за столы сами,
педагог не планирует пары.
На пяти столах лежат задания для проведения
опытов.
- Картинка «найди и сосчитай», лупа, цветные
карандаши;
-колокольчик, свисток, бумага, ширма
-три стаканчика- непроливайки наполнены и
закрыты ватой (мандарин, яблоко, огурец);
-три ё мкости с водой: обычной, сладкой,
солёной, блюдце, две чайные ложки;
-три коробки, мяч, мягкая игрушка, деревянная
ложка.
4. Проектирование решений проблемной ситуации: - Постарайтесь принять правильное
решение, подумайте, что для этого
нужно сделать?
5. Выполнение действий: 1. Почему вы считаете, что нужно нарисовать
глаза, уши, нос и т. д. ?
2. Какой орган чувств помог вам выполнить
исследование?
Дети занимаются экспериментами и делают
выводы
6. Анализ результатов деятельности: Что получилось, что не получилось?
С кем теперь вы можете поделиться своими
открытиями.
7. Подведение итогов: -Зачем мы должны знать органы чувств?