Зюляева Марина Сергеевна
План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень золотая»
Цели:
- коррекционно-обучающие:
1) научить составлять описательный рассказ по теме;
2) продолжать формировать знания об окружающем;
3) познакомить со звуком и буквой «О»;
- коррекционно-развивающие :
1) обогащение, активизация словаря по теме;
2) развивать графические навыки;
3) развивать творческое воображение;
4) совершенствовать фонематический слух;
Публикация «План-конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- коррекционно-воспитательные:
1) воспитывать самоконтроль и мотивацию к занятиям;
2) воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь;
Ресурсы: сюжетная картинка «Осень», опорные картинки, загадки, игры «Докончи предложение», «Исправь ошибки», «1-много», «Угадай, с какого дерева листья», физкультминутка «Листики осенние».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кого я ласково назову: Катюша, Алешенька, Мишенька, Аленушка, Ванечка.
-Сейчас я буду называть слова, а вы поднимайте листочек, если услышите слова, имеющее отношение к теме «Осень» : ветер, облака, жара, перелетные птицы, дождь, похолодание, купание, листопад, сентябрь, июль, теплые вещи…
- Молодцы, ребята.
2. Основная часть.
- Ребята, отгадайте загадку:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
- А теперь давайте рассмотрим картинку «Осень», назовем приметы осени и ее признаки : похолодание, отлет птиц, листопад, дожди.
- Дети, скажите, после какого времени года наступает осень?
- Назовите осенние месяцы.
- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
- Что делают осенью люди в полях, садах и огородах?
- Какую одежду и обувь носят? Почему?
- А теперь давайте составим рассказ об осени по картинкам (выставляет на фланелеграфе или мольберте опорные картинки- облако с дождем, дерево с желтыми листьями, осенняя одежда, корзинка, овощи, портфель).
- Физкультминутка.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
- Отдохнули? А теперь давайте поиграем. Игра называется «Один- много» : осенний день (осенние дни, желтый лист (желтые листья, большое дерево (большие деревья, темная туча (темные тучи, холодный дождь (холодные дожди, сильный ветер (сильные ветры, теплая куртка (теплые куртки, птичья стая (птичьи стаи). Молодцы, ребята!
- Посмотрите на картинку с изображением дерева. Учитель-логопед обращает внимание детей на части деревьев- ствол, корни, ветки, листья и объясняет для чело они нужны. Следующая игра называется «Угадай, с какого дерева листья» : ветер проносит мимо нас листья. Посмотрите на них. Это лист у дуба, он дубовый. Лист у клена (какой) – кленовый, лист у рябины (какой)- рябиновый, у березы (какой) – березовый, у тополя (какой) – тополиный, у ивы (какой) – ивовый, у осины (какой)- осиновый.
- «Исправь ошибки» : слушайте меня внимательно. Я буду называть предложения, а вы скажите, что в них правильно, а что нет:
Осенние месяцы – это февраль, июнь, март. Правильно? (неправильно).
Осенние месяцы – это сентябрь, октябрь, ноябрь. Правильно? (Правильно)
Осенью погода ясная, солнечная, теплая. Правильно? (Правильно, если это ранняя осень и неправильно, если это поздняя осень)
Осенью погода холодная, дождливая, пасмурная. Правильно? (Правильно)
А теперь скажите, какое из этих двух предложений правильное : «Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки, сапоги». Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках?
- Какая погода бывает осенью, если идет дождь -. (дождливая, если дует ветер - … (ветреная, если на улице холодно - … (холодная, пасмурно - … (пасмурная, сыро - … (сырая, хмуро - … (хмурая, солнечно - … (солнечная, ясно - … (ясная).
- А сейчас я буду начинать предложения, а вы их заканчивать:
Люди осенью одеты (во что) … .
Школьники идут с портфелями (куда) … .
Листья на деревьях стали (какими) … .
Цветы на клумбах (что сделали) … .
Птицы улетают (куда) … .
Звери делают на зиму (что) … .
Зайчик меняет серую шубку (на какую) … .
Люди собирают в лесах, полях, садах и огородах (что) … .
- А сейчас я раздам вам фоторгафии с осенним пейзажем. Но они черно-белые. Вам нужно будет раскрасить их осенними красками- коричневым, желтым, оранжевым, зеленым и красным цветом). Молодцы, ребята.
- Познакомьтесь с буквой О и звуком [о].Буква О – гласная, живет в замке красного цвета. Во время произнесения губы округлены и выдвинуты вперед, зубки разомкнуты, язычок спокойно лежит за нижними зубками. Буква О может встречаться в начале слова (осень, окно, в середине слова (золото, волк, в конце слова (озеро, олово).Звук [о] бывает ударным и безударным. Посмотрите на картинку и назовите слова, в которых есть звук [о] : дождь, окно, зонт и др.
Без звука [о] не было бы осени, отдыха, дома, солнца и еще много хорошего.
3. Заключительная часть.
- Давайте представим, что я ветер, а вы листочки. Я подую, а вы кружитесь. (дети встают со стульев и начинают кружится, а учитель-логопед дует на листочки).
- Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались, старались. До свидания!