Юлия Кузьмина
Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Цвета у радуги» (старшая логогруппа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цвета у радуги
Цель: заучивание стихотворения «Цвета у радуги» с опорой на свою поделку.
Задачи:
1. Образовательные:
-учить детей запоминать текст, опираясь на свою поделку;
-учить соотносить цвета с реальными предметами;
-учить согласовывать им. прилагат. с им. сущ. в роде, числе и падеже.
2. Коррекционно-развивающие:
-развитие мелкой и общей моторики;
-развитие внимания, память, воображения.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей внимательность и аккуратность;
-воспитывать у детей интерес к явлениям природы.
Публикация «Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи „Цвета у радуги“ (старшая логогруппа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: сюжетная картинка «радуга», «дождь»; картон, пластилин, нитки, бусины, вата, клей, цветная бумага; предметные картинки цветов, предметные картинки (помидор, апельсин, мимоза, лист березы, небо, море, фиалка)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Лето! Жарко! Прошел небольшой дождик, выглянуло солнышко (выставляет сюжетную картинку). Что мы можем увидеть на небе после дождичка? (радугу)
-Молодцы! (выставляет картинку)
-Вспоминаем с вами цвета радуги (дети называют).
2. Объявление темы.
Логопед: Ребята, сегодня мы с Вами будем читать стихотворение, которое называется «Цвета у радуги» И будем пробовать его выучить.
3. Первичное чтение стихотворения, демонстрация образца поделки.
Логопед читает стихотворение и выставляет на каждый цвет соответствующую предметную картинку.
Цвета у радуги
Красный – это помидорка!
Оранжевый – у апельсина корки!
Желтый – букетик из мимозы!
Зеленый – листик у березы!
Голубой – конечно, небо!
Синий – это море где-то!
Фиолетовый – фиалка!
Цвета радуге не жалко!
(Селиверстова Ю.)
Логопед: Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)
-Красный цвет – это что? (помидорка)
-Оранжевый цвет – это что? (у апельсина корки)
-Желтый цвет – это что? (букетик из мимозы)
-Зеленый цвет – это что? (листик у березы)
-Голубой цвет – это что? (конечно, небо)
-Синий цвет – это что? (море где-то)
-Фиолетовый цвет – это что? (фиалка)
-Что значит, что цвета радуге не жалко? (она дарит нам красивые цвета)
-Сколько цветов у радуги? (семь)
-Молодцы! (выставляет образец поделки)
-Сейчас мы с вами сами сделаем чудесную радугу и каждый прочитает стихотворения про ее цвета.
Логопед читает стихотворение еще раз.
4. Повторение стихотворения детьми.
Логопед просит повторить стихотворение ребенка с хорошей памятью. Остальные дети внимательно слушают.
Физкультминутка
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик! (Дети выполняют поклон. Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.)
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости. (Вновь выполняют поклон.)
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу друг за другом)
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках. Делают еще четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
(Н. Нищева)
высоко поднимая колени.
5. Изготовление поделки.
Логопед: Сначала сделаем с вами радугу! Какой цвет у радуги самый первый? (красный). Берем нашу радугу (вырезанный из картона полукруг, отщепляем маленький кусочек красного пластилина и размазываем дугу. Вот он красный цвет – у помидорки!
Дети выполняют. Аналогично со всеми цветами радуги.
-Где живет наша радуга? (на облаке)
-Сделаем облачко. Намажем наше облачко из картона клеем. Отрываем кусочки ватки и прикладываем к облаку – вот оно становится пушистым и воздушным! (дети выполняют)
Игра «Найди радугу»
Логопед раздает детям карточки с цветами.
-Берем карточки, по моей команде переворачиваем ее и смотрим, какой цвет вам достался. Ищем с группе предмет такого же цвета, показываем мне и называем его. Раз-два-три, игру начни!
Дети ищут цвета и указывают на них.
Далее карточки снова перемешиваются. Игра продолжается.
Логопед: Молодцы! Садимся на места.
-А после чего появляется радуга, ребята? (после дождя)
-И на нашей радуге блестят капельки – сделаем их. Берем ниточку, приклеиваем к ней капельку (показывает).
Дети выполняют.
-На ниточках блестят капельки дождя – это бусинки. На ниточку, которая в серединке мы сделаем с вами бусинки. (дети нанизывают бусинку на нитку)
-И приклеиваем ниточки на радугу (показывает).
-Готово облачко? (да)
-Радугу в облачко поселим? (да) Намазали радугу с обратной стороны клеем и прижали к облаку – держим две минутки.
-Радуга готова! Посмотрим на свою поделку – она поможет вспомнить последовательность цветов радуги, и все вместе вспоминаем стихотворение.
Логопед и дети совместно повторяют стихотворение. Далее дети по одному читают стихотворение, опираясь на цвета радуги в своей поделке.
6.
Итог занятия
-С каким явлением природы мы с вами знакомились? (с радугой)
-Какие цвета радуги запомнили?
-Какое стихотворение мы учили? Про что оно? (ответы детей)
7. Задание для закрепления
Дальнейшую работу над стихотворением проводят воспитатели группы. Для закрепления материала требуется от 8 до 10 занятий. Логопед оказывает необходимую помощь; при необходимости работает с детьми индивидуально.