Елена Жигунова
План-конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Цель: формирование у детей группы раннего возраста первоначальный интерес к познанию, учить различать один и много предметов, формирование представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) ; побуждать называть цвета; познакомить детей с геометрической фигурой (круг) ; знакомить с понятиями «большой», «маленький»; формировать знание детей о времени года «Зима».
Публикация «План-конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, мыслительные операции, развивать умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Оборудование: Игрушка Каркуша короткие трубочки для бус, шнурок, елки на каждого ребенка, большая елка, круги (красные, желтые, синие) разных размеров
Активизация словаря: Зима, Новый год, красный, синий, желтый, круг, круглый, большой, маленький.
Ход совместной деятельности.
Организационный момент
Вос-ль: Здравствуйте ребята, какие вы все красивые и нарядные, дайте я на Вас посмотрю. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: – Зима.
Воспитатель: Правильно. Что лежит на земле?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, ребята, белый и пушистый снег покрыл всю землю. И скоро будит самый чудесный праздник – Новый Год!
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
(А. Бродский)
(Влетает Каркуша)
Каркуша: Здравствуйте ребята! Я хитра, я мудра, кар-кар-кар кричу с утра.
Вос-ль: Дети, кто к нам прилетел (ответ детей) Да это ведь Каркуша. Давайте поздороваемся с Каркушей. Ребята как кричит Каркуша?
Дети: Кар-кар-кар!
Вос-ль: Как Каркуша крылышками машет?
Дети: Руками машут.
Основная часть
Вос-ль: Каркуша, мы с ребятами говорим о зиме и о празднике Новый Год! А ты любишь этот праздник?
Каркуша: Я очень люблю праздники. (Каркуша грусти)Вы все красивые, нарядные, а у меня только черные перышки.
Вос-ль: Ребята, давайте поможем Каркуше. Она очень любит украшения, я предлагаю сделать в подарок бусы, поможете мне?
(дети встают вокруг стола)
Вос-ль: Ребята, возьмите бусинки в ладони и покатайте их (Делаем массаж). Бусинки какие?Круглые.
Вос-ль: сколько бусинок на тарелочке? Много. Берите по одной бусинке и нанизывайте на нитку
Вос-ль: Сережа, сколько у тебя бусин?
Дети: одна (спрашивает еще 3-4 ребенка)
Вос-ль: Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились. Теперь Каркуша нарядная.
Вос-ль: Ребята, без чего не бывает Новый год? Конечно же, без елки и шариков
Каркуша: А у меня в лесу много елок растет. Только они совсем не нарядные.
Воспитатель: Ребята, мы отправимся с вами в лес и украсим там елочку.
Воспитатель: А на улице зимой тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Давайте оденемся и пойдём в лес.
Физминутка под музыку.
Повторяйте за мной:
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).
Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
Дети идут по тропинке и садятся за стол
Вос-ль: Посмотрите ребята, как много в лесу елочек! И большие и маленькие.
-Давайте украсим елочки шарами.
-Шарики, какие по форме? Круглые!
-Обведите пальчиком круг.
-Ребята, но шарики большие и малеькие. И каждый шарик должен висеть на своем месте.
-Варя, какого цвета у тебя круги? Зеленые. У Вари зеленые круги (Уточнить цвет у каждого ребенка)
Дети выполняют задание
Елочка, елочка,
Зеленая иголочка.
Шарики блестят.
Огоньки горят.
Каркуша: Какие красивые елочки, спасибо ребята за подарок. Теперь в лесу будет красиво и нарядно. Я всем зверям расскажу, какие вы хорошие.
Вос-ль: Ну, что Каркуша, нам пора отправляться в детский сад.
Дети: До свидание Каркуша, теперь ты к нам приходи к гости.
Звучит фонограмма «Большие ноги шли по дороге»
Итог:
Вос-ль: Ребята, вам понравилось?
Дети: ответы детей
Вос-ль: А что больше всего запомнилось?
Дети: ответ детей