Получи документы

Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики»

Лилия Юсупова
Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики»

Тема занятия : «Капитошка и его друзья воздушные шарики»

Цель занятия : Закрепить величину, форму и основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый).

Программное содержание: создавать эмоциональное настроение, активировать речевое развитие детей и словарный запас; Формировать представление о величине, форме и цвете; Развивать познавательный интерес, закреплять сенсорные эталоны. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать чувство сопереживания к персонажу; отзывчивость и доброжелательность.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Капитошка и его друзья воздушные шарики“» размещена в разделах

Словарь: красный, желтый, синий, зеленый, овальная, круглая.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мультимедиа, ноутбук, компьютерная мышка, USB – накопитель. Дидактическая игра «Подбери ленту к воздушному шарику», «Посади бабочку на цветочек»

Раздаточный: картинки с воздушными шариками, ленты узкие длинные и широкие короткие, бабочки большие и маленькие (желтые, красные, сини, зеленые).

Оборудование: лесная полянка, тучка, проектор.

Ход НОД:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Психогимнастика «Приветствие»

Доброе утро, солнце золотое!

Доброе утро, небо голубое!

Доброе утро, птички на небе!

Доброе утро, мне и тебе!

Мы поздоровались друг с другом, а теперь Давайте поздороваемся с нашими гостями

Дети: здравствуйте

Гости: здравствуйте.

Воспитатель: Дети, утром, когда я вас ждала, на полочке с игрушками увидела диск. Мне так захотелось узнать что же там. Я еле дождалась пока вы придете в детский сад, чтобы посмотреть его вместе с вами. Вы хотите посмотреть, что на диске? (ответы детей). Тогда усаживайте на коврик поудобней и внимательно смотрите. (просмотр видеоролика)

II. Игровой момент (Мотивация игровой деятельности)

Воспитатель : поможем Капитошке найти его друзей?

Дети: Да

Слышен шум ветра.

Воспитатель: А вот и тучка на которой живет Капитошка! Повторите за мной – тучка. Какая она? Большая или маленькая?

Дети: большая.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: синяя.

Воспитатель: А тучка и поможет нам найти друзей Капитошки. Дети, держитесь крепче, мы отправляемся искать шарики.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Воспитатель: Вот и привела нас тучка на лесную поляну. Какая она? (ответы детей). А что растет на ней?

Дети: (цветы, красивая)

Воспитатель: скажите мне пожалуйста, а рвать цветы и топтать их можно?

Дети: (нет, нельзя)

Воспитатель: правильно нужно беречь природу. Я хочу, чтобы вы тихонечко присели на пенечки. А на полянке растут ведь не только цветочки, елочка лесная с вами поиграет. Внимательно смотрите глазками и голову не поворачивайте, следите за моей рукой только глазами. (воспитатель проводит гимнастику для глаз)

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки,

Вот такой ширины.

Есть на елки даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Воспитатель: Молодцы, какие внимательные ваши глазки.

Воспитатель:

А кругом красиво и светло,

И цветочков много расцвело!

Воспитатель: Сколько красивых цветочков на полянке. Давайте посмотрим какого они цвета?

Дети: (перечисляют цвета)

Воспитатель: На нашу полянку прилетели бабочки. (предлагаю рассмотреть бабочки.) Какого цвета бабочки? (перечисляют, а какого размера? Правильно есть большие и маленькие.

Предлагаю, первому ребенку посадить большую желтую, как солнышко бабочку. (усаживаю бабочку вместе с ним на цветок соответствующего цвета и размера).Какого цвета бабочку мы посадили на цветочек? А она большая или маленькая? Правильно, молодец. (выбираю более слабого ребенка, создаю ситуацию успеха)

Предлагаю одному ребенку подойти и выбрать любую бабочку. Какого цвета твоя бабочка? Большая или маленькая? Посади пожалуйста бабочку на цветок такого же цвета и размера.

Приглашаю двух детей выбрать бабочек самостоятельно найти их цветочки.

Приглашаю двух детей выбрать бабочек (один выбирает большую или маленькую бабочку, а второму предложить выбрать таким же цветом бабочку, но другой величины). Прошу найти их цветочки.

Вызвать еще двоих детей спросить, а какого цвета цветочки остались? Найдите такого же цвета бабочек, посадить на те цветочки, которые остались.

Какие бабочки остались? А цветочки для этих бабочек есть? Дети, скажите, а где у нас зеленый цвет?

Дети: на полянке.

Воспитатель: посадите этих бабочек на полянку (пригасить двух детей). (Спросить первого ребенка) Какая у тебя бабочка? А какого она цвета? Большая или маленькая? А у тебя какая (спросить второго ребенка).

Воспитатель: все бабочки нашли свои цветочки. Кира, Саша и Таня сейчас расскажут вместе со мной стихотворение.

Чтение стихотворения «Бабочка»

На лесной полянке чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

(читают девочки.)

Вылетает шарик. (зеленый)

Воспитатель: Ура! Мы нашли зеленый шарик. Держитесь за капельки тучки крепко. А я привяжу наш зеленый шарик к тучке. Теперь мы идем искать следующий шарик.

(звучит музыка)

Воспитатель: (Тучка остановилась). Тучка подсказывает мне, что мы здесь найдем шарик. Посмотрите, что на столе? Это шары, возьмите шары в руки. Спросить у каждого ребенка, что на картинке, какой формы шары.

Воспитатель: А шары одинаковые или разные? (Спросить у одного ребенка). Дети, у вас есть большой шарик? А маленький?

Воспитатель: Вы знаете, дети, шары так разыгрались, что потеряли свои ленточки. Мы поможем им найти им свои ленточки? (ответы детей.) Объяснить, что к большому шарику нужно прикрепить широкую короткую ленту, а к маленькому узкую длинную. Молодцы, у каждого шарика теперь есть своя ленточка. (Похвалить за выполненное задание.)

Воспитатель: Ура! Мы нашли желтый шарик. Держитесь за капельки тучки крепко. А я привяжу наш желтый шарик к тучке. Теперь мы идем искать следующий шарик

Воспитатель: Тучка наша загрустила. Она такая грустная, что может заплакать и пойдет дождь! Давайте станцуем для нашей тучки.

(физминутка «Виноватая тучка»)

Воспитатель: Ты нас тучка не бросай и от нас не улетай! Помоги нам найти другие шарики.

Воспитатель: Ура! Мы нашли синий шарик. Держитесь за капельки тучки крепко. А я привяжу наш синий шарик к тучке.

Воспитатель: Ну что ж, тучка, веди нас искать последний шарик. Что-то тучка медленно нас ведет, давайте мы поможем ей, все вместе подуем на нее. Вдыхаем носиком воздух, а ротиком выдыхаем. Молодцы! теперь мы быстро доберемся.

Воспитатель: Тучка остановилась, значит тут мы найдем последний шарик. Какого цвета (ответы детей). Правильно - красного! А вот и Маша! Маша хочет, чтобы мы с ней поиграли в нашу любимую игру с геометрическими фигурами. Дети, поиграем с Машей? (ответ детей). Присаживайтесь на коврик, слушайте внимательно. Будьте внимательны. (проводится игра на экране.) (геометрические фигуры, использование ИКТ.)

3. Рефлексия.

Появляется Капитошка вместе с последним красным шариком.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и сам Капитошка! Дорогой, Капитошка мы нашли всех твоих друзей. Теперь ты не будешь скучать.

Капитошка : Спасибо, мои малыши, что нашли моих друзей. За это я хочу вам подарить воздушные шарики. (сюрпризный момент).

Дети благодарят Капитошку. Прощаются с гостями и возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Воздушные шарики» и «Заштопай варежки»Дидактические игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Воздушные шарики» и «Заштопай варежки» Цель игры:Развитие мелкой моторики пальцев, закрепление основных цветов (красный,желтый, синий, эеленный).Развиваем внимание,воображение,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Воздушные шары» Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Воздушные шары» Разработала: Бочкина И. Ф. г. Сергач 2015г. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Воздушные шарики» Конспект ОД в первой младшей группе по образовательной области Познавательное развитие (сенсорное развитие) «Неделя творчества А. С. Пушкина».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Воздушные шарики» Цель: • Развивать слуховое и зрительное внимание; • Развивать умение лепить шарики; • Поддерживать желание изображать предмет; • Воспитывать.

«Игрушки». Конструкт занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Игрушки» (сравнение большого и маленького медведя) Цель: Познакомить детей с ближайшим окружением, т. е игрушками. учить детей обращать.

Конструкт занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Игрушки» Тема: «Игрушки» (сравнение большого и маленького медведя) Цель: Познакомить детей с ближайшим окружением, т. е игрушками. учить детей обращать.

Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста Календарно – тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста. (Методика Монтессори) Сентябрь. 1 неделя: Занятие.

Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста «Бабуся Ягуся» Цель: Формировать у детей отношение к цвету, как к характерному признаку определённых предметов. Программное содержание: • Работа над развитием.

Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с веселым Мурзиком» Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с веселым Мурзиком» подготовила воспитатель Коликова Ж. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 23:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД