Папки-передвижки

План-конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветной паровозик»

Татьяна Черепанова
План-конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветной паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

НОД в области «Познание» по сенсорному развитию

«Цветной паровозик»

Педагог: Черепанова Т. А.

Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад № 21»

Край: Пермский

Город: Кунгур

Возраст детей: 2-3 года (1 младшая группа)

Тема недели: «Дикие животные»

НОД (сенсорное развитие) «Цветной паровозик»

Публикация «План-конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Цветной паровозик“» размещена в разделах

Задачи: 1. Закрепить представления о 4 основных цветах, о величине;

2. Развивать речь детей;

3. Развивать у детей зрительную ориентировку;

4. Воспитывать желание помочь игровому персонажу;

5. Формировать умение соотносить движения с текстом;

6. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Оборудование: Демонстрационный материал: игрушка – заяц, 2 медведя, ёжик, паровозик с вагонами плоскостные на мольберте.

Раздаточный материал: домики с зайчиками в окошках, окошки синего, зелёного, красного, жёлтого цветов, плоскостные ёжики, прищепки.

Предварительная работа: Постоянная работа с детьми в сенсорном уголке.

Мотивационно – ориентировочный этап

- Посмотрите что у меня в руках? (паровозик)

- Что прицепляют к паровозику? (вагончики)

- А сколько вагончиков всегда у паровозика? (много)

- Давайте покажем, как паровозик приехал к нам.

- Я буду паровозом, а вы – вагончики. Поехали. (дети встают друг за другом)

Песня «Паровоз, паровоз новенький блестящий. Он вагоны повез, будто настоящий» - Посмотрите, и здесь ждут вагончики наш паровозик (ставлю паровозик на мольберт).

- Сколько вагончиков? (много)

- А паровозиков сколько? (один)

Паровозик один, а вагончиков много и все они разного цвета.

- Паровозик какого цвета? (зелёный) а вагончик, какого цвета? А этот? (красный, синий, желтый)

- Интересно, кто же ездит в этих вагончиках.

- А вы хотите узнать, кто ездит в этих вагончиках? (да)

Основной этап

Посмотрим (открываю окошко)

- Какого цвета первый вагончик?

- Кто это? (достаю игрушку зайца).

- Посмотрите, а зайка то наш грустный. Он оставил зайчат дома и забыл закрыть окошечки.

- Что может с ними произойти?

- Как мы сможем им помочь?

Ребята закрывают окошечки в доме, где остались зайчата.

Игра «Подбери по цвету»

Зайка обрадовался и предлагает поиграть с ним.

Игра «Зайка серенький сидит».

После слов «Зайку кто - то испугал, зайка прыг и ускакал» (Зайка прячется)

- А кто же испугал зайку?

- Никого не видно, посмотрим в следующем вагончике.

- Какого он цвета?

Подойди Ксюша, открой окошко, посмотри, кто ездит в синем вагоне.

- Вот оказывается, кто испугал зайку (достаю медведя игрушку)

- Какой он по размеру?

- С ним ещё приехал медведь (достаю медведя-игрушку, другой величины).

- А этот какой по размеру?

- Повторите

- Медведи не хотели зайчика пугать, они вышли погулять. Давайте покажем, как мишки вышли погулять

Пальчиковая игра «Мишки»

1,2,3,4,5

Мишки вышли погулять

Лапками стучали

Зайца испугали

- Мишки хотят с вами поиграть в прядки.

- Закройте глазки и угадайте, какой медведь спрячется.

Игра «Что изменилось» (прячу медведей по очереди)

- Большой медведь спрашивает, а вы знаете, кто приехал в желтом вагончике? Посмотрим?

- Назар, открой окошечко.

- А ёжик то наш плачет. У него слёзы на глазах (игрушка с голубыми каплями на щеках)

- Давайте спросим, что у него случилось?

- Что с тобою приключилось

Ё жик: «В лес ежата убежали, там иголки потеряли» (раскладываю плоскостных ежей)

И правда, ёжики без иголок (провожу пальцем по спине ежа)

- Ребята, как мы можем помочь ежатам?

Игра «Оденем ёжику иголки» (во время работы помогаю детям раскрыть прищепку).

- Молодцы, вы помогли ежикам.

Рефлексивно-оценочный этап

- Теперь мы с вами знаем, кто приехал в этих цветных вагончиках.

- Какого цвета паровозик?

- Кто приехал в красном вагончике?

- Мишка в каком вагончике приехал?

- Последний вагончик какого цвета? Кто в нем приехал?

- Как мы помогали зверям? (Зачем мы это делали)

- Чем отличались медведи?

- Мы им помогали и играли с ними. А сейчас паровозику пора ехать дальше, вести зверей в лес, но мы его будем ждать в гости к нам снова.

Публикации по теме:

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие в огород» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» НОД «Путешествие в огород» (НОД по сенсорному развитию в 1 младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Нарядные деревья» Описание: данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель: обогащение сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой.

Конспект НОД по математике и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарки для ёжиков» Тема: «Подарки для ёжиков». Цель: формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. Материалы: большая.

Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке в первой младшей группе «Мячи для куклы Тани» Программные задачи: Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять.

«День Матери». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД в первой.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект открытого занятия в первой младшей группе («Мишка пришел в гости») Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Воздушные шарики» Конспект ОД в первой младшей группе по образовательной области Познавательное развитие (сенсорное развитие) «Неделя творчества А. С. Пушкина».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Найди меня» Воспитатель: Коробова Л. Н. О. О. «Познавательное развитие» Сенсорное развитие Н. О. Д. на игровой основе «Найди меня» Цель: Развить умения.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Медвежонку» «В гости к Медвежонку». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Цель: Обогащение сенсорного опыта детей. Задачи:.

Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Радуга впечатлений» АВТОР ПРОЕКТА: Дрождина Мария Геннадьевна МАДОУ Детский сад №16 «Ромашка» г. Балаково Сроки проведения: 15января - 15февраля 2016 года УЧАСТНИКИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветной паровозик»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 16:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветной паровозик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД