Татьяна Черепанова
План-конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветной паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
НОД в области «Познание» по сенсорному развитию
«Цветной паровозик»
Педагог: Черепанова Т. А.
Образовательное учреждение: МАДОУ «Детский сад № 21»
Край: Пермский
Город: Кунгур
Возраст детей: 2-3 года (1 младшая группа)
Тема недели: «Дикие животные»
НОД (сенсорное развитие) «Цветной паровозик»
Публикация «План-конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Цветной паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи: 1. Закрепить представления о 4 основных цветах, о величине;
2. Развивать речь детей;
3. Развивать у детей зрительную ориентировку;
4. Воспитывать желание помочь игровому персонажу;
5. Формировать умение соотносить движения с текстом;
6. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Оборудование: Демонстрационный материал: игрушка – заяц, 2 медведя, ёжик, паровозик с вагонами плоскостные на мольберте.
Раздаточный материал: домики с зайчиками в окошках, окошки синего, зелёного, красного, жёлтого цветов, плоскостные ёжики, прищепки.
Предварительная работа: Постоянная работа с детьми в сенсорном уголке.
Мотивационно – ориентировочный этап
- Посмотрите что у меня в руках? (паровозик)
- Что прицепляют к паровозику? (вагончики)
- А сколько вагончиков всегда у паровозика? (много)
- Давайте покажем, как паровозик приехал к нам.
- Я буду паровозом, а вы – вагончики. Поехали. (дети встают друг за другом)
Песня «Паровоз, паровоз новенький блестящий. Он вагоны повез, будто настоящий» - Посмотрите, и здесь ждут вагончики наш паровозик (ставлю паровозик на мольберт).
- Сколько вагончиков? (много)
- А паровозиков сколько? (один)
Паровозик один, а вагончиков много и все они разного цвета.
- Паровозик какого цвета? (зелёный) а вагончик, какого цвета? А этот? (красный, синий, желтый)
- Интересно, кто же ездит в этих вагончиках.
- А вы хотите узнать, кто ездит в этих вагончиках? (да)
Основной этап
Посмотрим (открываю окошко)
- Какого цвета первый вагончик?
- Кто это? (достаю игрушку зайца).
- Посмотрите, а зайка то наш грустный. Он оставил зайчат дома и забыл закрыть окошечки.
- Что может с ними произойти?
- Как мы сможем им помочь?
Ребята закрывают окошечки в доме, где остались зайчата.
Игра «Подбери по цвету»
Зайка обрадовался и предлагает поиграть с ним.
Игра «Зайка серенький сидит».
После слов «Зайку кто - то испугал, зайка прыг и ускакал» (Зайка прячется)
- А кто же испугал зайку?
- Никого не видно, посмотрим в следующем вагончике.
- Какого он цвета?
Подойди Ксюша, открой окошко, посмотри, кто ездит в синем вагоне.
- Вот оказывается, кто испугал зайку (достаю медведя игрушку)
- Какой он по размеру?
- С ним ещё приехал медведь (достаю медведя-игрушку, другой величины).
- А этот какой по размеру?
- Повторите
- Медведи не хотели зайчика пугать, они вышли погулять. Давайте покажем, как мишки вышли погулять
Пальчиковая игра «Мишки»
1,2,3,4,5
Мишки вышли погулять
Лапками стучали
Зайца испугали
- Мишки хотят с вами поиграть в прядки.
- Закройте глазки и угадайте, какой медведь спрячется.
Игра «Что изменилось» (прячу медведей по очереди)
- Большой медведь спрашивает, а вы знаете, кто приехал в желтом вагончике? Посмотрим?
- Назар, открой окошечко.
- А ёжик то наш плачет. У него слёзы на глазах (игрушка с голубыми каплями на щеках)
- Давайте спросим, что у него случилось?
- Что с тобою приключилось
Ё жик: «В лес ежата убежали, там иголки потеряли» (раскладываю плоскостных ежей)
И правда, ёжики без иголок (провожу пальцем по спине ежа)
- Ребята, как мы можем помочь ежатам?
Игра «Оденем ёжику иголки» (во время работы помогаю детям раскрыть прищепку).
- Молодцы, вы помогли ежикам.
Рефлексивно-оценочный этап
- Теперь мы с вами знаем, кто приехал в этих цветных вагончиках.
- Какого цвета паровозик?
- Кто приехал в красном вагончике?
- Мишка в каком вагончике приехал?
- Последний вагончик какого цвета? Кто в нем приехал?
- Как мы помогали зверям? (Зачем мы это делали)
- Чем отличались медведи?
- Мы им помогали и играли с ними. А сейчас паровозику пора ехать дальше, вести зверей в лес, но мы его будем ждать в гости к нам снова.