Получи документы

Перспективный план во второй группе раннего возраста по развитию речи

Ольга Головинова
Перспективный план во второй группе раннего возраста по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план во второй группе раннего возраста по развитию речи.

Тема блока

Дата Тема НОД.

Цели и задачи. Используемая литература

Детский сад

(1-я неделя сентября)

1. Тема : «Путешествие по комнате»

Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

2. Тема: «Устроим кукле комнату»

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели ; учить чётко произносить звукоподражательные слова.

Гербова стр. 33

Публикация «Перспективный план во второй группе раннего возраста по развитию речи» размещена в разделах

Гербова стр. 67

Осень (2-я неделя сентября)

3. Тема: Что оденем на прогулку.

Помочь запомнить последовательность одевания, побуждать использовать в речи название предметов одежды, упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени.

4. Повторение сказки «Репка» Д/у «Кто что ест?", скажи «а» Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем, учить отчётливо произносить звук «а». Н. С. Голицына стр. 42

Гербова стр. 38

Осень (3-я неделя сентября)

5. Тема:»Кабардинская народная песенка «Дождик, перестань». (в сокращении).

Учить слушать и стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них. Побуждать выполнять отдельные действия в соответствии с текстом.

6. Тема: «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко» Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; Поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Н. С. Голицына стр. 43

Гербова стр. 34

Осень (4-я неделя сентября)

7. Тема: Д/у «Чья мама? Чей малыш?»

Учить правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать детёнышей по описанию.

8. Тема :«На огород прилетели птички».

Формировать умение делать длительный непрерывный выдох. Упражнять в произношении звуков И-а, в согласовании существительных с прилагательными и использовании в речи обобщающих слов «Овощи-фрукты». Гербова стр. 69

Н. С. Голицына стр. 32

Я в мире человек (1-я неделя октября) 9. Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца»

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте.

10. «Поручения. «Лошадки» Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия, учить отчётливо произносить звук И.

Гербова стр. 37

Гербова стр. 40

Я в мире человек

(2-я неделя октября) 11. Тема:Игра – инсценировка «Добрый вечер мамочка».

Рассказать детям о том, как лучше вечером встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому Другому родному человеку).

12. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённым взрослым по- разному (но без сюсюканья) :Саша-Сашенька-Сашуля, преодолеть застенчивость.

Гербова

стр. 50

Гербова стр. 33

Мой дом

(3-я неделя октября)

13. Тема:Рассматривание автомобиля, автобуса, трамвая. Чтение стих-я «Самолет» А. Барто Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Учит различать и называть основные части машины (кабина, кузов, колеса, руль, окна). Развивать умение внимательно слушать и понимать содержание стих- я. Воспитывать любознательность.

14. Рассматривание картины «Таня и голуби».

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Голицына Н. С. стр. 87

Гербова

стр. 51

Мой дом

(4-я неделя октября) 15. Тема: «Рассматривание картины «Едем на автобусе» (ерия «Мы играем», авт. Е. Батурина.)» Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в ее описании. Упражнять в отчетливом произношении звука –б- в словах.

16. Л. Некрасова «Машина» (чтение, А. Барто «Грузовик» (разучивание).

Учить воспринимать произведение без показа.

Побуждать договаривать звукоподражание, побуждать запоминать стихотворение и читать его вместе с воспитателем.

Голицына Н. С. стр. 87

Голицына Н. С. стр. 88

Мой дом

(1-я неделя ноября) 17. Тема: игра инсценировка «Как машина зверят катала»

Продолжать учить детей учавствовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук –э-, звукоподражание –эй-.

18. Тема: «Рассматривание картины «Осень» (серия «Детские забавы худ. Н. Кулакова).

Закреплять умение рассматривать картину, отмечать признаки осени, закреплять знание предметов одежды, упражнять в использовании названия цветов. Упражнять в отчетливом произношении звука –о- в словах. Гербова

стр. 81

Голцына Н. С. стр. 36

Мой дом

(2-я неделя ноября)

19. Тема: «Кто пришел к нам на обед?»

Учить произносить звук –э- в звукоподражании бэ-,мэ. Развивать звуковое восприятие, умениедифференцировать громкие и тихие звуки. Закреплять умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

20. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Продолжать учить детей правильно и отчетливо произносить звуки (м) и (м); закрепить произношение звука (у); активизировать в речи детей слова : рога, бодаться, острые когти; следить за согласованностью слов в предложении; развивать умение внимательно слушать художественное произведение, учить отвечать на не сложные вопросы по тексту; воспитывать любовь к животным, худ литературе

. Голицына

стр. 47

Гербова

Стр. 49

Новогодний праздник

(3-я неделя ноября)

21. Дидактическая игра «Кто как кричит!» Чтение В. Жуковский «Птичка»

Познакомить детей с птицами; развивать умение отличать их от животных; продолжать формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания; развивать умение слушать и повторять; развивать мышление, речь, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

22. Тема: «Кто прилетел к нам на кормушку».

Закрепить представление о птицах: голубь, воробей, воронах, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.

Закреплять умение слушать потешки стихи, находить соответствующие картинки по их содержанию.

Голицына Н. С. стр. 75

Голицына

Стр. 74

Новогодний праздник

(4-я неделя ноября) 23. Тема: «Кушай фрукты, Маша!».

Упражнять в произнесении звука –о- изолированно и в словах, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, учить различать на слух звучание бубна, барабана и колокольчика.

26. Дидактическая игра «Не уходи от нас киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения с игрушкой.

Голицына

стр. 27

Гербова стр. 82

Новогодний праздник

(1-я неделя декабря) 25. «Кукла идет на елку».

Закреплять знания названий предметов одежды, последовательности одевания. Упражнять в отчетливом произношении звука М изолированно и в словах, побуждать участвовать в описании куклы. Способствовать созданию праздничного настроения.

26. Чтение стихотворения А. Барто «Снег». «Веселые снежинки»

Закреплять представление о зимних явлениях природы, выполнять соответствующие тексту движения; учить употреблять предлоги, отчетливо произносить звук М в словах. Изолированное произношение звука П.

Н. С. Голицына стр. 61

Н. С. Голицына стр. 66.

Новогодний праздник

(2-я – 4-я неделя декабря) 27. «Рассматривание картины «Дед Мороз».

Учить детей рассматривать картину,радоваться изображению, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

28. Тема: «Кто умеет говорить»

Закреплять представление о рыбах, уточнять произнесение звука –б- в звукоподрожании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса, упражнять в согласовании глаголов и существительными в числе.

29. Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами. Обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

30. Чтение потешки «Пошел котик на торжок» Приучать детей рассматривать рисунки в книгах рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации Повторить народную песенку.

В. В. Гербова стр. 61- 63

Голицына

Стр. 79

Гербова

стр. 86

Гербова

стр. 59

Зима

(1-я -2-я неделя января) 31. «Три медведя»

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучать их внимательно слушать относительно большие по объёму произведения.

32. «Стихи о новогоднем празднике»

Учить слушать литературные произведения с показом и без него, побуждать договаривать слова и фразы. Закреплять знание названий цветов, игрушек, активизировать речь.

33. «Игра кто позвал?» Дид Игра «Это зима?»

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова ; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

34. Дидактическое упражнение «Чья мама, чей малыш?»

Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию. Гербова стр. 65

Н. С. Голицына стр. 62

.Гербова стр. 65

Гербова стр. 69

Зима

(3-я неделя января)

35.«Лис и мышонок»

Познакомить с произведением В. Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривать слова и небольшие фразы.

36. «Угадай кто к нам пришел»

Формировать четкое произношение звуков М, П в словах, способствовать развитию речевого дыхания, закреплять знания названий диких животных. В. В. Гербова стр. 93

Н. С. Голицына стр. 70

Зима

(4-я неделя января)

37. Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

38.«Русская народная сказка «Теремок» (чтение).

Учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления, упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской. Гербова стр. 61

Голицына стр. 71

Мамин день

(1-я неделя февраля)

39. Тема: «Народные потешки о птицах». (чтение).

Закреплять умение слушать литературное произведение, закреплять умение соотоносить содержание картинки с текстом потешки. Активизировать в речи названия домашних птиц, побуждать воспроизводить звукоподражание их голосам.

40. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Познакомить детей со сказкой «Теремок»(обр. М. Булатова) и песенкой-присказкой. Голицына

Стр. 58

Гербова стр. 70

Мамин день

(2-я неделя февраля) 41. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчётливом произношении звука х

(изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

42. Чтение потешки «Наша Маша маленька,», стихотворения

С. Капутикян «Маша обедает».

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно4 познакомить со стихотворением С. Капутикян4 учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. Гербова стр. 71

Гербова стр. 72

Мамин день

(3-я неделя февраля) 43. Повторение стих. -я С. Капутикян «Маша обедает». Д/и «Чей, чья, чьё».

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

44.«С мамой не страшно». Русская народная сказка «Козлятки и волк» (рассказывание)

Побуждать слушать литературное произведение без показа.

Упражнять в отчетливом произношении звука В, Способствовать развитию слухового внимания, силы голоса.

Гербова стр. 73

Н. С. Голицына стр. 97

Мамин день

(4-я неделя февраля 1-я неделя марта)

45. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Д/и «Что я сделала?»

Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

46. Инсценирование сказки «Теремок»

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре)

47. Тема: Купание куклы Кати. Помочь детям запомнить и научиться употреблять в речи название предметов, действий, качеств, активизировать словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; развивать умение внимательно слушать отвечать на не сложные вопросы воспитателя; воспитывать культурно-гигиенические навыки, опрятность, любознательность.

48. Тема: Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – ревушка».

Познакомить с произведением А. и П, Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. Гербова стр. 73

Гербова стр. 74

Гербова стр. 87

Гербов астр. 89

Народная игрушка

(2-я -4-я неделя марта) 49.«Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд».

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

50.«Дидактичевкое упражнение «Так или не так?» Чтение стихотворения А. Барто «Корабли».

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

51. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч».

Учить детей понимать, что изображено на картинке; отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации словаря.

52. Тема «Чтение сказки «Три медведя» .

Познакомиить детей с русско народной сказкой «Маша и медведь». (обр. М. Булатовой).

53. Тема: Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Постараться убедить детей в том, что рассматривая иллюстрации можно увидеть много интересного; помочь разыграть отрывок из сказки, прививая интерес к драмматизации.

54. Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Гербова

стр. 74

Гербова

.стр. 91

Гербова

стр. 43

Гербова

стр. 84

Гербова

Стр. 84

Гербова

Стр. 42

Весна

(1-я неделя апреля) 55. Тема: С. Маршак чтение сказки «Сказка о глупом мышонке».

Развивать речевую активность,учить детей слушать внимательно сказку, понимать основной смысл, сопереживание героям. Воспитывать послушание.

56. Тема : Будем осторожными. К. Чуковский «Путаница». (чтение).

Познакомить с правилами безопасного поведения. учить детей слушать внимательно сказку, пониматьее содержание. отвечать на вопросы по её содержанию ; воспитывать желание познавать окружающий мир.

Голицына

Стр. 102

Голицына

Стр. 101

Весна

(2-я неделя апреля)

57. Русская народная сказка «Колобок».

Помочь малышам понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова. Вызвать желание послушать сказку еще раз. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным.

58. Д/упр. «Сколько». Чтение и обыгрывание стих-я С, Маршака «Тили-тили-тили бом»

Учить понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов. Активизировать словарь (мало, много, один, ни одного). Учить внимательно слушать текст, понимать его содержание. Вызвать желание обыграть сюжет стих- я. Закрепить правильное звукопроизношение. Развивать воображение, познавательную активность. Воспитывать умение выполнять действия согласно правилам. Н. С. Голицына стр. 67

Гербова стр. 123

Весна

(3-я неделя апреля) 59. Тема: «Кабардинская народная песенка «Дождик, перестань». (в сокращении).

Учить слушать и стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них. Побуждать выполнять отдельные действия в соответствии с текстом.

60. «Здравствуй, весна!»

Совершить путешествие по участку д\с, Чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. Н. С. Голицына стр. 43

Гербова стр. 94

.

Весна

(4-я неделя апреля) 61. Д/упражнение «Так или не так?» Чтение песенки «Снегирек»

Продолжать учить детей осмысливать различные жизненые ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игрыотрабатывать у детей плавный легкий выдох.

62. Рассматривание картины «дети кормят курицу и цыплят». Д /упр. «Позови цыпленка»

Учить детей правильно и четко произносить (Ц) в словах и слогах. Учить понимать сюжет изображенный на картине, отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать умение слушать пояснения воспитателя и товарищей. Активизировать в речи слова «клюв-клювик-клевать, курица-курочка, блюдце- блюдо». Воспитывать желание рассматривать картины, картинки, иллюстрации. Гербова стр. 92

Гербова стр. 90

Лето

(1-я неделя мая) 63. Тема: «Кто как кричит?» А. Барто. Чтение народной песенки «Дай молока, Буренушка».(отрывок, чтение).

Закреплять умение слушать литературное произведение в сопровождении показа и без него. Побуждать находить на картинке литературных персонажей прочитанных произведений, называть их, воспроизводить звукоподражание.

64. Тема: «Птичий двор».

Закреплять представления о домашних птицах, Побуждать использовать в речи названия детенышей в единственном и множественном числе. Упражнять в отчетливом звукоподражании. Голицыны

Стр. 53

Голицына

Стр. 57

Лето

(2-я неделя мая) 65. Чтение русской народной сказки «Колобок». Помочь понять содержание сказки.

Побуждать проговаривать слова в песенке Кололбка.

66 Тема: .«Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. Продолжать учить детей рассматривать картину, внимательно слушать художественное произведение; формировать умение отвечать на поставленные вопросы по содержанию; продолжать учить произносить звук (ц) в словах и слогах; развивать речь; воспитывать эмоциональный отклик на происходящее

Голицына

стр. 67

Гербова

Стр. 90

.

Лето

(3-я неделя мая) 67. Чтение русской народной сказки «Репка».

Продолжать учить детей слушать сказку без наглядного сопровождения, упражнять в подборе существительных к гнлаголам.

68. Чтение стих-я «Одуванчик» З. Александровой. Обогатить и уточнить представления о растениях своего участка (трава, одуванчики). Научить узнавать и называть их, различать по цвету (трава зеленая, а одуванчик желтый, строению (цветок и стебелек одуванчика). Учить слушать, запоминать и повторять слова стих- я вместе с воспитателем. Вызвать радость от непосредственного общения с природой. Учить длительно (2-3 сек.) дуть на цветок. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе. Голицына

Стр. 27

Гербова стр. 147

З. 106

Лето

(4-я неделя мая) 67. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучать их внимательно слушать относительно большое по объему художественное произведение.

70. Тема: Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».

Познакомить детей с новым литературным произведением ; учить слушать его до конца без наглядного сопровождения., понять содержание, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в проговаривании звукоподражательных слов; понимать что кличка животных зависит от их внешних признаков,развивать память, мышление, речь; воспитывать дружелюбие.

71.«Как машина зверят катала»

Продолжать учить участвовать в инсценировках, активно проговаривать простые и более сложные фразы,

72. «Праздник в лесу»

Сообщить элементарные сведения о жизни диких животных летом. Закреплять знания цветов и их названия.

Гербова стр. 65

Гербова

Стр. 91

Гербова стр. 81

Н. С. Голицына стр. 142

Методическая литература :

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» «Мозаика-синтез»2015 год,ФГОС,

Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематического планирования занятий в первой младшей группе». (интегрированный подход) Москва 2016 год, ФГОС

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» (2–3 года) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Цель: развитие речи детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: формирование у детей диалогической речи по средствам фольклорных форм. Задачи: - совершенствовать умение правильного произношения.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста (старшая подгруппа) Тема: Рассматривание игрушки Зайца. Программное содержание: Воспитывать интерес к игрушкам, разнообразить игру с ними. Развивать восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор» .

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Звуки весны» Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Звуки весны». Цели Дидактическая цель: Продолжить работу по формированию звуковой.

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник 2.09 «Адаптационно- каникулярная.

Занятие по развитию речи в во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки Екатерины» Цель: приобщение детей к истокам народной культуры Интеграция образовательных областей: познавательная, речевое, художественно-эстетическая,.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки» Автор: воспитатель группы № 1 Домашевская Ю. А. Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия.

Занятие по развитию речи «Животные и их детеныши» с детьми во второй группе раннего возраста Цель: Развивать речь детей. Задачи: Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах; Воспитывать интерес к окружающему миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план во второй группе раннего возраста по развитию речи
Опубликовано: 15 октября 2016 в 21:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план во второй группе раннего возраста по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Головинова (УИ 727850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД