Ольга Головинова
Перспективный план во второй группе раннего возраста по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план во второй группе раннего возраста по развитию речи.
Тема блока
Дата Тема НОД.
Цели и задачи. Используемая литература
Детский сад
(1-я неделя сентября)
1. Тема : «Путешествие по комнате»
Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.
2. Тема: «Устроим кукле комнату»
Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели ; учить чётко произносить звукоподражательные слова.
Гербова стр. 33
Публикация «Перспективный план во второй группе раннего возраста по развитию речи» размещена в разделах
Гербова стр. 67
Осень (2-я неделя сентября)
3. Тема: Что оденем на прогулку.
Помочь запомнить последовательность одевания, побуждать использовать в речи название предметов одежды, упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени.
4. Повторение сказки «Репка» Д/у «Кто что ест?", скажи «а» Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем, учить отчётливо произносить звук «а». Н. С. Голицына стр. 42
Гербова стр. 38
Осень (3-я неделя сентября)
5. Тема:»Кабардинская народная песенка «Дождик, перестань». (в сокращении).
Учить слушать и стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них. Побуждать выполнять отдельные действия в соответствии с текстом.
6. Тема: «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко» Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; Поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Н. С. Голицына стр. 43
Гербова стр. 34
Осень (4-я неделя сентября)
7. Тема: Д/у «Чья мама? Чей малыш?»
Учить правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать детёнышей по описанию.
8. Тема :«На огород прилетели птички».
Формировать умение делать длительный непрерывный выдох. Упражнять в произношении звуков И-а, в согласовании существительных с прилагательными и использовании в речи обобщающих слов «Овощи-фрукты». Гербова стр. 69
Н. С. Голицына стр. 32
Я в мире человек (1-я неделя октября) 9. Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца»
Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте.
10. «Поручения. «Лошадки» Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия, учить отчётливо произносить звук И.
Гербова стр. 37
Гербова стр. 40
Я в мире человек
(2-я неделя октября) 11. Тема:Игра – инсценировка «Добрый вечер мамочка».
Рассказать детям о том, как лучше вечером встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому Другому родному человеку).
12. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённым взрослым по- разному (но без сюсюканья) :Саша-Сашенька-Сашуля, преодолеть застенчивость.
Гербова
стр. 50
Гербова стр. 33
Мой дом
(3-я неделя октября)
13. Тема:Рассматривание автомобиля, автобуса, трамвая. Чтение стих-я «Самолет» А. Барто Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Учит различать и называть основные части машины (кабина, кузов, колеса, руль, окна). Развивать умение внимательно слушать и понимать содержание стих- я. Воспитывать любознательность.
14. Рассматривание картины «Таня и голуби».
Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.
Голицына Н. С. стр. 87
Гербова
стр. 51
Мой дом
(4-я неделя октября) 15. Тема: «Рассматривание картины «Едем на автобусе» (ерия «Мы играем», авт. Е. Батурина.)» Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в ее описании. Упражнять в отчетливом произношении звука –б- в словах.
16. Л. Некрасова «Машина» (чтение, А. Барто «Грузовик» (разучивание).
Учить воспринимать произведение без показа.
Побуждать договаривать звукоподражание, побуждать запоминать стихотворение и читать его вместе с воспитателем.
Голицына Н. С. стр. 87
Голицына Н. С. стр. 88
Мой дом
(1-я неделя ноября) 17. Тема: игра инсценировка «Как машина зверят катала»
Продолжать учить детей учавствовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук –э-, звукоподражание –эй-.
18. Тема: «Рассматривание картины «Осень» (серия «Детские забавы худ. Н. Кулакова).
Закреплять умение рассматривать картину, отмечать признаки осени, закреплять знание предметов одежды, упражнять в использовании названия цветов. Упражнять в отчетливом произношении звука –о- в словах. Гербова
стр. 81
Голцына Н. С. стр. 36
Мой дом
(2-я неделя ноября)
19. Тема: «Кто пришел к нам на обед?»
Учить произносить звук –э- в звукоподражании бэ-,мэ. Развивать звуковое восприятие, умениедифференцировать громкие и тихие звуки. Закреплять умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
20. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Продолжать учить детей правильно и отчетливо произносить звуки (м) и (м); закрепить произношение звука (у); активизировать в речи детей слова : рога, бодаться, острые когти; следить за согласованностью слов в предложении; развивать умение внимательно слушать художественное произведение, учить отвечать на не сложные вопросы по тексту; воспитывать любовь к животным, худ литературе
. Голицына
стр. 47
Гербова
Стр. 49
Новогодний праздник
(3-я неделя ноября)
21. Дидактическая игра «Кто как кричит!» Чтение В. Жуковский «Птичка»
Познакомить детей с птицами; развивать умение отличать их от животных; продолжать формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания; развивать умение слушать и повторять; развивать мышление, речь, память; воспитывать бережное отношение к птицам.
22. Тема: «Кто прилетел к нам на кормушку».
Закрепить представление о птицах: голубь, воробей, воронах, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.
Закреплять умение слушать потешки стихи, находить соответствующие картинки по их содержанию.
Голицына Н. С. стр. 75
Голицына
Стр. 74
Новогодний праздник
(4-я неделя ноября) 23. Тема: «Кушай фрукты, Маша!».
Упражнять в произнесении звука –о- изолированно и в словах, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, учить различать на слух звучание бубна, барабана и колокольчика.
26. Дидактическая игра «Не уходи от нас киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения с игрушкой.
Голицына
стр. 27
Гербова стр. 82
Новогодний праздник
(1-я неделя декабря) 25. «Кукла идет на елку».
Закреплять знания названий предметов одежды, последовательности одевания. Упражнять в отчетливом произношении звука М изолированно и в словах, побуждать участвовать в описании куклы. Способствовать созданию праздничного настроения.
26. Чтение стихотворения А. Барто «Снег». «Веселые снежинки»
Закреплять представление о зимних явлениях природы, выполнять соответствующие тексту движения; учить употреблять предлоги, отчетливо произносить звук М в словах. Изолированное произношение звука П.
Н. С. Голицына стр. 61
Н. С. Голицына стр. 66.
Новогодний праздник
(2-я – 4-я неделя декабря) 27. «Рассматривание картины «Дед Мороз».
Учить детей рассматривать картину,радоваться изображению, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.
28. Тема: «Кто умеет говорить»
Закреплять представление о рыбах, уточнять произнесение звука –б- в звукоподрожании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса, упражнять в согласовании глаголов и существительными в числе.
29. Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами. Обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
30. Чтение потешки «Пошел котик на торжок» Приучать детей рассматривать рисунки в книгах рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации Повторить народную песенку.
В. В. Гербова стр. 61- 63
Голицына
Стр. 79
Гербова
стр. 86
Гербова
стр. 59
Зима
(1-я -2-я неделя января) 31. «Три медведя»
Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучать их внимательно слушать относительно большие по объёму произведения.
32. «Стихи о новогоднем празднике»
Учить слушать литературные произведения с показом и без него, побуждать договаривать слова и фразы. Закреплять знание названий цветов, игрушек, активизировать речь.
33. «Игра кто позвал?» Дид Игра «Это зима?»
Учить детей различать на слух звукоподражательные слова ; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.
34. Дидактическое упражнение «Чья мама, чей малыш?»
Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию. Гербова стр. 65
Н. С. Голицына стр. 62
.Гербова стр. 65
Гербова стр. 69
Зима
(3-я неделя января)
35.«Лис и мышонок»
Познакомить с произведением В. Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривать слова и небольшие фразы.
36. «Угадай кто к нам пришел»
Формировать четкое произношение звуков М, П в словах, способствовать развитию речевого дыхания, закреплять знания названий диких животных. В. В. Гербова стр. 93
Н. С. Голицына стр. 70
Зима
(4-я неделя января)
37. Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»
Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.
38.«Русская народная сказка «Теремок» (чтение).
Учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления, упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской. Гербова стр. 61
Голицына стр. 71
Мамин день
(1-я неделя февраля)
39. Тема: «Народные потешки о птицах». (чтение).
Закреплять умение слушать литературное произведение, закреплять умение соотоносить содержание картинки с текстом потешки. Активизировать в речи названия домашних птиц, побуждать воспроизводить звукоподражание их голосам.
40. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»
Познакомить детей со сказкой «Теремок»(обр. М. Булатова) и песенкой-присказкой. Голицына
Стр. 58
Гербова стр. 70
Мамин день
(2-я неделя февраля) 41. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.
Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчётливом произношении звука х
(изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).
42. Чтение потешки «Наша Маша маленька,», стихотворения
С. Капутикян «Маша обедает».
Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно4 познакомить со стихотворением С. Капутикян4 учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. Гербова стр. 71
Гербова стр. 72
Мамин день
(3-я неделя февраля) 43. Повторение стих. -я С. Капутикян «Маша обедает». Д/и «Чей, чья, чьё».
Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.
44.«С мамой не страшно». Русская народная сказка «Козлятки и волк» (рассказывание)
Побуждать слушать литературное произведение без показа.
Упражнять в отчетливом произношении звука В, Способствовать развитию слухового внимания, силы голоса.
Гербова стр. 73
Н. С. Голицына стр. 97
Мамин день
(4-я неделя февраля 1-я неделя марта)
45. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Д/и «Что я сделала?»
Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.
46. Инсценирование сказки «Теремок»
Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре)
47. Тема: Купание куклы Кати. Помочь детям запомнить и научиться употреблять в речи название предметов, действий, качеств, активизировать словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; развивать умение внимательно слушать отвечать на не сложные вопросы воспитателя; воспитывать культурно-гигиенические навыки, опрятность, любознательность.
48. Тема: Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – ревушка».
Познакомить с произведением А. и П, Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. Гербова стр. 73
Гербова стр. 74
Гербова стр. 87
Гербов астр. 89
Народная игрушка
(2-я -4-я неделя марта) 49.«Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд».
Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
50.«Дидактичевкое упражнение «Так или не так?» Чтение стихотворения А. Барто «Корабли».
Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».
51. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч».
Учить детей понимать, что изображено на картинке; отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации словаря.
52. Тема «Чтение сказки «Три медведя» .
Познакомиить детей с русско народной сказкой «Маша и медведь». (обр. М. Булатовой).
53. Тема: Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.
Постараться убедить детей в том, что рассматривая иллюстрации можно увидеть много интересного; помочь разыграть отрывок из сказки, прививая интерес к драмматизации.
54. Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь».
Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Гербова
стр. 74
Гербова
.стр. 91
Гербова
стр. 43
Гербова
стр. 84
Гербова
Стр. 84
Гербова
Стр. 42
Весна
(1-я неделя апреля) 55. Тема: С. Маршак чтение сказки «Сказка о глупом мышонке».
Развивать речевую активность,учить детей слушать внимательно сказку, понимать основной смысл, сопереживание героям. Воспитывать послушание.
56. Тема : Будем осторожными. К. Чуковский «Путаница». (чтение).
Познакомить с правилами безопасного поведения. учить детей слушать внимательно сказку, пониматьее содержание. отвечать на вопросы по её содержанию ; воспитывать желание познавать окружающий мир.
Голицына
Стр. 102
Голицына
Стр. 101
Весна
(2-я неделя апреля)
57. Русская народная сказка «Колобок».
Помочь малышам понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова. Вызвать желание послушать сказку еще раз. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным.
58. Д/упр. «Сколько». Чтение и обыгрывание стих-я С, Маршака «Тили-тили-тили бом»
Учить понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов. Активизировать словарь (мало, много, один, ни одного). Учить внимательно слушать текст, понимать его содержание. Вызвать желание обыграть сюжет стих- я. Закрепить правильное звукопроизношение. Развивать воображение, познавательную активность. Воспитывать умение выполнять действия согласно правилам. Н. С. Голицына стр. 67
Гербова стр. 123
Весна
(3-я неделя апреля) 59. Тема: «Кабардинская народная песенка «Дождик, перестань». (в сокращении).
Учить слушать и стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них. Побуждать выполнять отдельные действия в соответствии с текстом.
60. «Здравствуй, весна!»
Совершить путешествие по участку д\с, Чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. Н. С. Голицына стр. 43
Гербова стр. 94
.
Весна
(4-я неделя апреля) 61. Д/упражнение «Так или не так?» Чтение песенки «Снегирек»
Продолжать учить детей осмысливать различные жизненые ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игрыотрабатывать у детей плавный легкий выдох.
62. Рассматривание картины «дети кормят курицу и цыплят». Д /упр. «Позови цыпленка»
Учить детей правильно и четко произносить (Ц) в словах и слогах. Учить понимать сюжет изображенный на картине, отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать умение слушать пояснения воспитателя и товарищей. Активизировать в речи слова «клюв-клювик-клевать, курица-курочка, блюдце- блюдо». Воспитывать желание рассматривать картины, картинки, иллюстрации. Гербова стр. 92
Гербова стр. 90
Лето
(1-я неделя мая) 63. Тема: «Кто как кричит?» А. Барто. Чтение народной песенки «Дай молока, Буренушка».(отрывок, чтение).
Закреплять умение слушать литературное произведение в сопровождении показа и без него. Побуждать находить на картинке литературных персонажей прочитанных произведений, называть их, воспроизводить звукоподражание.
64. Тема: «Птичий двор».
Закреплять представления о домашних птицах, Побуждать использовать в речи названия детенышей в единственном и множественном числе. Упражнять в отчетливом звукоподражании. Голицыны
Стр. 53
Голицына
Стр. 57
Лето
(2-я неделя мая) 65. Чтение русской народной сказки «Колобок». Помочь понять содержание сказки.
Побуждать проговаривать слова в песенке Кололбка.
66 Тема: .«Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. Продолжать учить детей рассматривать картину, внимательно слушать художественное произведение; формировать умение отвечать на поставленные вопросы по содержанию; продолжать учить произносить звук (ц) в словах и слогах; развивать речь; воспитывать эмоциональный отклик на происходящее
Голицына
стр. 67
Гербова
Стр. 90
.
Лето
(3-я неделя мая) 67. Чтение русской народной сказки «Репка».
Продолжать учить детей слушать сказку без наглядного сопровождения, упражнять в подборе существительных к гнлаголам.
68. Чтение стих-я «Одуванчик» З. Александровой. Обогатить и уточнить представления о растениях своего участка (трава, одуванчики). Научить узнавать и называть их, различать по цвету (трава зеленая, а одуванчик желтый, строению (цветок и стебелек одуванчика). Учить слушать, запоминать и повторять слова стих- я вместе с воспитателем. Вызвать радость от непосредственного общения с природой. Учить длительно (2-3 сек.) дуть на цветок. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе. Голицына
Стр. 27
Гербова стр. 147
З. 106
Лето
(4-я неделя мая) 67. Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучать их внимательно слушать относительно большое по объему художественное произведение.
70. Тема: Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».
Познакомить детей с новым литературным произведением ; учить слушать его до конца без наглядного сопровождения., понять содержание, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в проговаривании звукоподражательных слов; понимать что кличка животных зависит от их внешних признаков,развивать память, мышление, речь; воспитывать дружелюбие.
71.«Как машина зверят катала»
Продолжать учить участвовать в инсценировках, активно проговаривать простые и более сложные фразы,
72. «Праздник в лесу»
Сообщить элементарные сведения о жизни диких животных летом. Закреплять знания цветов и их названия.
Гербова стр. 65
Гербова
Стр. 91
Гербова стр. 81
Н. С. Голицына стр. 142
Методическая литература :
Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» «Мозаика-синтез»2015 год,ФГОС,
Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематического планирования занятий в первой младшей группе». (интегрированный подход) Москва 2016 год, ФГОС