Ляля Вахитовна Фаляхова
План-конспект НОД по русскому языку «Мой дом. Дом, в котором я живу. Дом и двор»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по русскому языку
ТЕМА: «Мой дом. Дом, в котором я живу. Дом и двор.»
Деятельность детей: Пальчиковая игра «Мебель». Динамическая пауза. «Три медведя». Игра «Покажи и скажи, где».
Ход. НОД
1. Организационный момент. - Здравствуйте, дети! - Как ваше настроение?
2. Рассматривание иллюстраций: петух, курица с цыплятами; кошка с котятами;
– Ребята, посмотрите и скажите, пожалуйста. Можно ли сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? (Ответы детей.)
Публикация «План-конспект НОД по русскому языку „Мой дом, Дом, в котором я живу, Дом и двор“» размещена в разделах
– Кошке хорошо рядом с котятами? (Ответы детей. Можно на родном языке.)
– Сосчитаем, сколько у кошки котят. – Пять.
– Хорошо ли цыплятам рядом с курицей и петушком? – Да.
– Сколько куриц? – Одна курица.
– Сколько петушков? – Один петушок.
– Сколько цыплят? – Шесть цыплят.
– Да, ребята, всем животным и птицам хорошо в своей семье. Курица– мама, петух – папа радуются, когда цыплята здоровые. Они их защищают.
3. Мотивация. Стук в дверь. Заходит кукла Настя.
– Здравствуйте, дети. – Здравствуй, Настя. Как твои дела?
– Я проходила мимо и услышала ваши голоса. Вот захотела узнать, как вы живете?
– Настя, ты хотела узнать, как дети живут. Сейчас ты об этом узнаешь.
4. Пальчиковая игра «Как живешь?».
– Настя, а где ты живешь?
– Я принесла картину. Вот посмотрите и послушайте: Я живу в большом и красивом доме. У меня в комнате большой синий ковер на полу. На стене – маленькая картина. Здесь стоит тумбочка. На тумбочке – телевизор. На столе много игрушек. Это диван. Вам нравится моя комната? – Да.
Беседа по картине.
– Дети, где живет Настя? – В доме.
– Какой ковер на полу? – Синий ковер.
– Где висит картина? – Картина висит на стене.
– В комнате есть телевизор? – Да.
– Где он стоит? – На тумбочки.
– Где игрушки? – На столе, на полу.
5. Динамическая пауза. Игра «Тук-тук! Кто тут?»
Воспитатель дает детям названия домашних животных. Дети могут сидеть на своих стульчиках или спрятаться за ними. Воспитатель обходит домики, стучит в них и спрашивает: «Тук-тук! Кто тут?». Дети должны прокричать так, как кричит животное, которого они изображают, затем ответить на вопрос: «Кто тут?».
Мяу-мяу! Тут сидит (лежит) кошка.
Му-му! Тут стоит (живет) корова и т. д.
6. Работа с картиной дома.
– Это что? – Дом.
– Какой дом? – Новый, деревянный, желтый.
– Что есть у дома? – Дверь, окно, труба, стена, крыша.
– Кто живет дома? – Дедушка (бабушка, папа, мама, брат, сестра).
– А это сарай. Это что? – Это сарай.
– Какой сарай? – Маленький, деревянный. Кто живет в сарае?
– А это забор. Это что? – Забор.
– Какой забор? – Зеленый, новый.
– Это двор. Двор большой, чистый.
(Слова «сарай», «забор», «двор» повторяются хором и индивидуально.)
– Кого ты видишь во дворе? (Корову, козу, барана, собаку, кошку, лошадь.)
Дети ставят игрушки домашних животных во двор.
– Это корова. Это лошадь и т. д.
7. Рефлексия. - Что запомнилось и понравилось вам больше всего?- В какую игру вам хотелось поиграть? - О чем вы еще хотите узнать?